Открытка для мамы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-ko-dnyu-materi_dd74b.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  №3

МО Каневской район

Конспект

образовательной  деятельности

по художественно – эстетическому развитию

с детьми  старшей  группы

на тему «Открытка для мамы»

ОО: «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогические образовательные технологии: игровая,  информационно - коммуникационная, здоровьесбегающая, технология эмоциональной отзывчивости.

Автор: воспитатель МАДОУ детского сада №3

Савельева Наталья Александровна.

ст. Каневская

20.11.2017 г.

Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересно выполненных поделок.

Задачи:

Образовательные: знакомство  с техникой «Скрапбукинг»; развитие умения детей создавать открытки в данной технике, подбирать материал.

  Развивающие: развитие - умения принимать замысел, развитие творческого воображения;  развитие - мышления, образного восприятия, воображения, внимания, аккуратности, настойчивости и усидчивости; развитие чувства цвета и колорита.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности, аккуратности, развитие умения доводить дело до конца и давать адекватную оценку своим действиям, воспитание уважения к родным, проявление внимания к членам семьи.

Методы и приемы: беседа, поощрение, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Материалы и оборудования: авторская мультимедийная презентация «Любимой маме», оборудование к занятию: бумагу разной текстуры и плотности, ножницы, фломастеры и ручки, карандаши и линейку, степлер и дырокол, украшения для скрапбукинга (ленты, кружева, декоративные шнуры и тесьма, пуговицы, стразы разных форм, цветы и т. д.)

Используемые технологии:  игровая,  информационно -коммуникационная, здоровьесбегающая, технология эмоциональной отзывчивости.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение и заучивание стихов о маме, разучивание песен.

Ход образовательной деятельности:

Мотивация на совместную деятельность.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и в группу вбегает маленький козленок, весь в слезах, дети начинают его успокаивать,

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, может, вы знаете, что произошло у маленького козленка? Дети высказывают свое мнение, а затем, воспитатель предлагает всем присесть на стульчики и выяснить, что же случилось у козленка, спросив об этом у него.

Воспитатель: Козленочек успокойся, пожалуйста, расскажи нам с ребятами, что произошло, почему ты так горько плачешь?  Может, мы тебе сможем помочь в твоей беде?

Козленок: Я вышел из своего домика, где я живу со своей мамой, поиграл немного во дворе, затем увидел красивую бабочку, и побежал за ней. Я долго бежал за бабочкой, прыгал, веселился, пытался её поймать и не заметил, как оказался далеко от своего дома. А как домой вернутся, не знаю.  (Рыдает).

Воспитатель: Козленок, а расскажи нам, пожалуйста, о своей маме, о своем доме и с кем ты там живешь.  

Козленок: Моя мама очень добрая, ласковая и красивая, она заботится  обо мне и моих братьях и сестрах, готовит нам вкусную еду, лечит нас, когда мы болеем. Она для меня самая лучшая мама на свете. Дом у нас большой, красивый, все благодаря маме, так как она большая рукодельница, у нас в доме много картин выполненных её волшебными руками, а во дворе цветут цветы, за которыми мы помогаем маме ухаживать. А ещё, моя мамуличка, очень умная и хитрая, она серого волка перехитрила и спасла нас. А теперь я потерялся и не когда не увижу свою любимую мамочку. (Рыдает).

Воспитатель: Успокойся, не плачь. Я, кажется, догадалась, ты прибежал к нам из сказки?

Козленок: Все верно, но какая это сказка, я не помню

Воспитатель: Ребята, я бы очень хотела ему помочь, а вы? (Ответы детей). Не переживай (обращается к козленку), мы с ребятами знаем много сказок и обязательно найдем твою сказку. Ребята, вы со мной согласны? (Ответы детей).  

Воспитатель: Ну, что, отправимся в путешествие по сказкам? А как мы можем это сделать? Я думаю, что нам с вами понадобиться немного волшебства. Может быть, попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие – нибудь слова волшебные? Отлично! Давайте построим с вами круг (дети встаю со стульчиков, и строят круг), и все  дружно повторяем волшебные слова. Три –четыре! (звучит «волшебная» музыка и все повторяют слова по выбору детей,  кружатся вокруг себя.)

Вот мы с вами и в сказочном  лесу. (слайд 2)  Присаживайтесь на стульчики (дети садятся). Ну что, начнем наше путешествие по сказкам? (Ответы детей).  По лесной тропинке мы пойдем и в первую сказку попадем.

Воспитатель: (слайд 3) Вот полянка, а на ней домик деревянный, по дорожке кто – то катиться и песенку поет:

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.  

Воспитатель: Ребята, что это за сказка, кто в ней живет и есть ли там мама нашего козленка? (Ответы детей).  

Воспитатель: Не переживай, козленок, мы и твой домик найдем и маму твою. Отправляемся дальше (слайд 4). Вот ещё полянка, а на ней домик и цветы растут, но мне кажется, что мы опять, козленок, попали не в твою сказку. Ребята, подскажите нам, что это за сказка. (Ответы детей, за верный ответ, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: Дальше в лес пойдем, и на другую поляну попадем.  (слайд 5). Ой, какой дом красивый и большой, наверно весело в нем. Ребята, помогите, и козленку скажите, его это дом или нет, и что за сказка в доме том живет? (Ответы детей, за верный ответ, воспитатель хвалит ребенка).

Козленок: Это не моя полянка и дом не мой (плачет). Наверное, вы мне не сможете помочь.

Воспитатель:  Посмотри козленок, вот здесь ещё полянка, и домик на ней, а в домике этом  кто - то горько плачет (слайд 6)

Козленок: Это мама моя, мы нашли её, ура, ура, ура. Спасибо вам большое за помощь, можно я к ней побегу и её обниму. (Козленок убегает)

Воспитатель: (слайд 7) Вот, ребята, закончилось наше с вами путешествие по сказочному лесу и нам пора возвращаться в группу. А как вы думаете, разве мы с вами можем вернуться просто так из сказочного леса?  Для того, чтобы нам вернуться из леса, нужно произнести волшебные слова, давайте построим с вами круг. Кто помнит волшебные слова? Три – четыре! (звучит «волшебная» музыка, дети строят круг и все повторяют слова по выбору детей, кружатся вокруг себя.)  Вот мы с вами и в нашей группе.

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите мне, пожалуйста, вы запомнили, какими ласковыми словами козленок называл свою маму и что он о ней говорил. (Ответы детей).

Воспитатель:  А вы мне сможете рассказать о своей маме?

Дети по очереди рассказывают о своей маме, о её характере, о том, чем мама больше всего любит заниматься, какие блюда готовит, где работает, как и в чем ребенок помогает маме. Воспитатель внимательно слушает детей, когда замечает, что у  ребенка возникают затруднения, подсказывает ему, хвалит детей за хорошие ответы.

 Воспитатель:  Я хочу у вас спросить, помните ли вы, о том, какой скоро мы с вами будем праздновать праздник (ответы детей).

Воспитатель:   Сейчас я вам немного рассказу об этом празднике. История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни, как на небе, так и на земле. Маму надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.

В России о создании праздника День матери выступила Алевтина Викторовна Апарина. (слайд 8). Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.

С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с подарками и цветами. (слайд 9)

В разных странах праздник самых любимых женщин выпадает на различные даты. В Китае, Японии, США, Финляндии, Бельгии, Канаде и в ряде других стран День матери уже много лет приходится на второе воскресенье мая. В последнее майское воскресенье его отмечают во Франции и Швеции, в Англии — 22 марта, а в Польше с подарками и цветами к мамам приходят 26 мая.

Мы с вами сделали большой подарок для мамы нашего нового друга, козленка. Я предлагаю и для наших любимых и родных мам сделать подарок своими руками. Что мы можем приготовить маме?

Воспитатель:  Мы с вами можем изготовить необычную открытку.  А сейчас, я вам предлагаю посмотреть на экран (слайды 10-13). У меня есть фото ваших мам, я предлагаю их украсить в технике «скрапбукинг». Скрапбукинг — это вид декоративно-прикладного искусства, который заключается в изысканном оформлении предметов личной и семейной истории: фотографий и фотоальбомов, рисунков, вырезок из газет и просто приятных мелочей.

Обратите внимание, сколько разных материалов можно использовать. Если вам понравилась данная задумка, то предлагаю её использовать, вы согласны?

Выслушав ответы детей, воспитатель организует диалог с детьми: как они будут украшать, какие украшения использовать, как их расположить.

Воспитатель:  Присаживайтесь на свои рабочие места, и давайте сделаем наши пальчики волшебными:

Пальчиковая гимнастика.

Маму я свою люблю

И всегда ей помогу:

Я бельё стираю,

А здесь его я  полоскаю,

Пол я чисто подмету

И полы помою ей.

Всю посуду перемою

И в шкаф её уберу.

Маме надо помогать,

Маму надо любить и уважать.

Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. Дети выполняют оформление фотографий, украшают деталями, осваивают технику "скрапбукинг", доводят дело до конца.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные фотографии. Теперь давайте разложим все ваши работы на стол и посмотрим, как украсили фотографии мам ваши друзья. Теперь вы можете подарить свои поделки мамам и поздравить их с праздником.

Рефлексия. Эмоциональное стимулирование.
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
Воспитатель:  Ребята, напомните, для чего мы с вами произносили волшебные слова вначале?

- Чего мы хотели?

- Что же у нас получилось?

- Я хочу сказать несколько слов (далее воспитатель, называя  поименно  детей,  благодарит их за интересные идеи, за старательность, внимание и т.д.)

 - Как вы думаете, мамы будут рады вашему подарку?

- О какой технике вы можете рассказать родителям?

  - Дома, сегодня вечером,  вы можете вместе с родителями оформить фотографию бабушки или сделать открытку для бабушки и подарить ей.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, делятся впечатлениями о своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытка для МАМЫ

конспект занятия "Открытка для МАМЫ"...

Сценарий творческой мастерской "Открытка для мамы"

Сценарий творческой мастерской, содержащий ситуации общения и непосредственно творческую деятельность....

Изготовление открытки для мамы

Изготовление оригинальной открытки для мамы (рисование портрета мамы, квилинг)....

"Поздравительная открытка для мамы"

Нод Подгоовительная группа....

Аппликация "Открытка для мамы"

Конспект по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС...

«Открытка для мамы» (Авань туртов поздравиця конев)

Учить детей украшать открытку для мамы национальным орнаментом: крылышки, круг, солнечный узелок....