Весенние цветы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по Художественно – эстетическому развитию (аппликация)
для детей старшей группы
Тема - «Весенние цветы»
Подготовила и провела
воспитатель
Савельева Н. А.
Каневская 2014 год
Цели: Уточнить и расширить представления о весне, весенних цветах. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности
Программные задачи:
Образовательные: Обобщить и уточнить знания детей о весне, как о времени года, закрепить приметы весны. Учить видеть красоту цветущих растений. Закреплять умение работать по шаблону, закреплять умение наклеивать бумажную форму на основу. Формировать умение вырезать симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке). Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Развивающие: Расширять знания детей о весенних цветах. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать речь, мелкую моторику рук. Развивать умение пользоваться таблицами при работе.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная установка. Магнитофон, запись музыки «Звуки леса». Таблицы, трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, белая бумага, зелёное поле.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; Беседы о цветах, весне; Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о весне;
Изготовление цветов из бумаги («оригами»), раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку, в сказочное королевство. Вы принимаете моё приглашение? (слайд №1)
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно. Сейчас я вам расскажу историю о маленькой феи, которая живет в сказочном мире. (слайд №2)
«В сказочном королевстве жила маленькая фея. Жители королевства её очень любили, потому что она была доброй и весёлой девочкой. Зимой она играла со своими друзьями в снежки, лепила снежную бабу, каталась с горки на санках. (слайд №3)
Но вечером, когда все жители Королевства ложились спать, фея на цыпочках подходила к окошку. «Вы такие же красивые, как цветочки», - говорила она снежинкам, танцующим за её окном. И с грустью добавляла: «Только совсем не пахнете, и самое главное - вас нельзя собрать в букет». (слайд №4)
И вот наступила весна. Солнышко стало ласково пригревать землю, кое-где появились первые проталинки, а звонкие ручейки наперебой запели свои весенние песенки. (слайд №5)
Фея очень обрадовалась, и побежала на полянку за цветами. Но цветов на полянке не было, лишь кое-где из земли показалась первая травка. (слайд №6)
Маленькая фея расплакалась и пошла домой». Посмотрите, вот маленькая фея! Сидит и плачет в своём замке. (слайд №7)
А на полянке действительно нет ни одного весеннего цветка. (слайд №8)
Дети, давайте поможем маленькой принцессе украсить сказочную полянку весенними цветами.
Дети: Поможем
Воспитатель: Для начала, давайте с вами вспомним, о каких временах года говорилось в сказке?
Дети: Сначала о зиме, а затем о весне.
Воспитатель: Правильно. А какие приметы весны вы услышали?
Дети: Солнышко стало ласково пригревать землю, кое-где появились первые проталинки, а звонкие ручейки наперебой запели свои весенние песенки, появилась первая травка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отгадайте загадку. (слайд №9)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. (слайд №10) Ну а теперь, ребята, давайте вернёмся в замок к нашей феи и вспомним о том, что мы обещали ей помочь украсить сказочную полянку весенними цветами. Давайте вспомним, какие весенние цветы вы знаете?
Воспитатель:
Он
- Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...
Дети: (Нарцисс) (слайд №11)
Воспитатель:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок
Дети: (Подснежник) . (слайд №12)
Воспитатель:
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут ...
Дети: (Тюльпаны) (слайд №13)
Воспитатель: Тюльпаны, нарциссы, подснежники, гиацинты, мимоза, ландыш и другие – это всё весенние цветы. (слайд №14)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с этим заданием. Давайте немного отдохнём и проведём физкультурную минутку.
Дети строя круг
ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. Белорусская народная песня | Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками. |
Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь за наш круглый стол. (дети садятся за стол, на столе стоит корзинка в которой лежат трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка).
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним, из чего состоит цветок.
Дети: Стебель, листья, лепестки. (слайд №15)
Воспитатель: Обратите внимание на таблицу, где показано, что и как мы будем делать. (дети рассматривают таблицу). (слайд №16)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать ножницами. А вы знаете, что при работе с ножницами существуют определённые правила. Давайте их вспомним.
Дети: ножницами работать аккуратно, не размахивая в разные стороны.
Воспитатель: Очень хорошо. Давайте приготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: А теперь можете приступать к работе, берите шаблоны цветка и обводите их на цветной бумаге, следуя инструкции на таблице.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает индивидуально. После выполнения дети рассматривают цветочное поле, отмечают его красоту. (слайд № 17)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что произошло с феей, почему она плакала?
Дети: Фея расплакалась из-за того, что наступила весна, а цветов на поляне не было.
Воспитатель: А кто мне назовёт признаки весны?
Дети: Птицы прилетают, тает снег, ярче светит солнце.
Воспитатель: Молодцы ребята, все поработали очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-25210-1431254313.jpg)
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-92811-1373473360.jpg)
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1066980-1547054864.jpg)
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1166465-1590044822.jpg)
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...