Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционной техники «Тестопластика»
презентация

Садова Виктория Олеговна

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

   Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

 Еще одной специфической чертой тестопластике является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

  Занятия тестопластике тесно связаны с  ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: В.О. Садова Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционной техники « Тестопластика »

Слайд 3

отреагировать непрожитые эмоции, докопаться до истинных чувств и мыслей ; диагностировать психологические проблемы ; в адекватной форме выпустить агрессию и прочие негативные проявления ; облегчить процесс коммуникации, установления отношений с другими людьми ; повысить самооценку ; научиться контролировать собственное внутреннее состояние ; справиться со страхами, тревожностью, многими психосоматическими проявлениями ; приобрести новые, более конструктивные модели поведения в той или иной ситуации ; получить удовольствие от самовыражения. Задачи проекта

Слайд 4

В процессе организации арт-терапевтических занятий реализуются следующие функции: 1) эмпатическое принятие; 2) создание психологической атмосферы личностной безопасности; 3) эмоциональная поддержка; 4) постановка креативной задачи и обеспечение ее принятия детьми; 5) отражение и вербализация чувств и переживаний, актуализируемых в процессе рисования.

Слайд 7

можно приготовить в любой момент, без лишних затрат ; легко отмывается и не оставляет следов ; безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей (обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно !); если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет ; можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе ; любая краска хорошо ложится, а возможности для росписи практически неограниченные ; поверх краски можно покрывать лаком — сохранится на века ; с готовым изделием можно играть без боязни, что оно потеряет форму . Преимущества использования

Слайд 10

Функции проекта:

Слайд 11

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ТЕСТОПЛАСТИКОЙ

Слайд 12

обыгрывание предметов, игрушек; обыгрывание готового изображения; обыгрывание еще незаконченного (создаваемого) изображения; обыгрывание изобразительного материала (соленое тесто, краски, природный, бросовый, дополнительный материал); обыгрывание инструментов (скалка, стек, формочки для выпечки); обыгрывание основы для будущей коллективной композиции, панно, панорамы, макета; игровые приемы с элементами ролевого поведения; использование дидактических и развивающих игр на развитие воображения дошкольников. Игровые методы и приемы в руководстве тестопластикой :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционной техники: «Тестопластика»

Данная презентация создана в мопощь тем, кто желает работать с соленым тестом с детьми. В данном материале указываются: рецепты теста, материалы, способы сушки и окрашивания и многое другое....

План самообразования на 2021-2022 учебный год "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....