Конспект НОД по лепке "Погремушки" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Салимова Елена Михайловна

Конспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группе

Цели НОД:

-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

Задачи НОД:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат.

Материалы: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, капсулы от киндер-сюрприза, горох, погремушка, игрушка - мишка.

Ход занятия:

Вводная часть.

В: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Он в лесу густом живет,

Любит есть малину, мед.

В: Кто это?

Дети:(Медведь).

В: Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришел Медведь. У него в руках мешочек, а в мешочке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит? ( Воспитатель трясет погремушку в мешочке).

Дети угадывают.

- Правильно! Это погремушка!

Воспитатель читает стихотворение от имени  Медведя:

Что за славная игрушка? Это чудо погремушка.

Замечательна на вид, привлекательно звучит.

Если в ручку попадет, так и лезет прямо в рот.

В: - Ребята, а кто играет  с такой игрушкой? ( Дети).

В: Но сегодня у нашего медведя очень грустное настроение. У него родились медвежата. Они все плачут, и он ничего не может с ними сделать. Ведь у него всего одна игрушка. Просит вас о помощи.

 В: Поможем Медведю, слепим ему много погремушек?

Дети: (Да)

Основная часть:

В: Давайте рассмотрим погремушку.

- Ребята, как вы думаете, что гремит внутри погремушки?

Дети: ( Шарики).

-Что есть у погремушки?

-Какой формы погремушка?

-Какого цвета?

-Что можно делать с ней?

Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.

Пальчиковая гимнастика: « Пальчики здороваются»

Пальчик к пальчику приходит, друга он себе находит.

Будут пальчик дружить, в гости часто приходить.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, ребята, у вас на столе стоят мисочки. Что в мисочках лежит?

- Дети: горошек.

- А что еще есть у вас на столе? Как это называется?

Дети: киндер.

В: Правильно. Давайте откроем наши киндер-капсулы и положим горошек внутрь. Вот так, теперь закроем капсулу. Попробуйте потрясти киндер. Гремит, как настоящая погремушка. Ребята, а чего не хватает у нашей погремушки?

Дети: Палочки-ручки.

В: Правильно. Давайте сделаем её из пластилина. Возьмем кусок пластилина, скатаем между ладонями шарик, затем раскатаем его в столбик и прикрепим столбик к капсуле от киндер-сюрприза. Посмотрите, получилась погремушка. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом,( Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

 Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).

 С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

 Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

В: Отдохнули. А теперь давайте продолжим. Чтобы наши игрушки были ещё красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я отщипываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между ладонями, круговым движениями. ( Воспитатель скатывает несколько шариков).

А теперь нашими шариками мы украсим погремушку. Посмотрите,  какая  красивая  погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. ( Дети лепят шарики и украшают ими капсулы киндер-сюрприза). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь давайте покажем Медведю, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!

Заключительная часть:

 Кто у нас в гостях? Смогли мы помочь Медведю? Как?

Медведь любуется и благодарит каждого ребенка.

- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Медведю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx117.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группе

Цели НОД:

-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

Задачи НОД:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат.

Материалы: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, капсулы от киндер-сюрприза, горох, погремушка, игрушка - мишка.

Ход занятия:

Вводная часть.

В: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Он в лесу густом живет,

Любит есть малину, мед.

В: Кто это?

Дети:(Медведь).

В: Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришел Медведь. У него в руках мешочек, а в мешочке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит? ( Воспитатель трясет погремушку в мешочке).

Дети угадывают.

- Правильно! Это погремушка!

Воспитатель читает стихотворение от имени  Медведя:

Что за славная игрушка? Это чудо погремушка.

Замечательна на вид, привлекательно звучит.

Если в ручку попадет, так и лезет прямо в рот.

В: - Ребята, а кто играет  с такой игрушкой? ( Дети).

В: Но сегодня у нашего медведя очень грустное настроение. У него родились медвежата. Они все плачут, и он ничего не может с ними сделать. Ведь у него всего одна игрушка. Просит вас о помощи.

 В: Поможем Медведю, слепим ему много погремушек?

Дети: (Да)

Основная часть:

В: Давайте рассмотрим погремушку.

- Ребята, как вы думаете, что гремит внутри погремушки?

Дети: ( Шарики).

-Что есть у погремушки?

-Какой формы погремушка?

-Какого цвета?

-Что можно делать с ней?

Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.

Пальчиковая гимнастика: « Пальчики здороваются»

Пальчик к пальчику приходит, друга он себе находит.

Будут пальчик дружить, в гости часто приходить.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, ребята, у вас на столе стоят мисочки. Что в мисочках лежит?

- Дети: горошек.

- А что еще есть у вас на столе? Как это называется?

Дети: киндер.

В: Правильно. Давайте откроем наши киндер-капсулы и положим горошек внутрь. Вот так, теперь закроем капсулу. Попробуйте потрясти киндер. Гремит, как настоящая погремушка. Ребята, а чего не хватает у нашей погремушки?

Дети: Палочки-ручки.

В: Правильно. Давайте сделаем её из пластилина. Возьмем кусок пластилина, скатаем между ладонями шарик, затем раскатаем его в столбик и прикрепим столбик к капсуле от киндер-сюрприза. Посмотрите, получилась погремушка. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом,( Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

 Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).

 С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

 Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

В: Отдохнули. А теперь давайте продолжим. Чтобы наши игрушки были ещё красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я отщипываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между ладонями, круговым движениями. ( Воспитатель скатывает несколько шариков).

А теперь нашими шариками мы украсим погремушку. Посмотрите,  какая  красивая  погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. ( Дети лепят шарики и украшают ими капсулы киндер-сюрприза). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь давайте покажем Медведю, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!

Заключительная часть:

 Кто у нас в гостях? Смогли мы помочь Медведю? Как?

Медведь любуется и благодарит каждого ребенка.

- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Медведю.

C:\Users\Елена\Desktop\IMG_7435 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...