Тема: «Поиграем со снегом в сказочном лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект 

для детей раннего возраста

«Поиграем со снегом в сказочном лесу».

Цели:

-Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, сохранять равновесие;

-упражнять в умении выполнять движения в соответствии с командой взрослого; учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать речь, логическое мышление, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)

-Развивать ловкость и глазомер, двигательную активность;

-Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, усидчивость. 

Оборудование:

Гимнастическая скамейка(15-20 см,"снежки"(из ваты,манка,ватные диски,мягкие модули, обруч,иллюстрации с видами зимнего леса,игрушка лиса,контуры зайчиков из бумаги, клей, салфетки.

 

Iчасть. Вводная.

Воспитатель:Ребята! Давайте сядем в автобус и поедем в зимний лес (дети присаживаются на скамейку)- Мы покрутим руль быстрей и поедем веселей! 

Логоритмика «Автобус»

Посмотрите кругом снег (рассматривают картинки).

 

Опыт со снегом

Какого цвета снегаДавайте потрогаем  снег и посмотрим на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Почему снег тает

Потому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Давайте попробуем покрасить снег.

Дети окрашивают снег в разные цвета. Почему снег покрасился? Потому что снег рыхлый и поэтому впитывает краску

Молодцы! А давайте отправимся на полянку.

А чтобы попасть на полянку надо пройти через сугробы. (Дети выполняют перешагивания через модули).

Двигательное упражнение "Мы к лесной лужайке вышли":

- Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Все пенечки обойдем

И в сугроб не попадем,-

Пруд, замерший впереди - по нему ты не иди!

мы по мостику пройдем, на лужайку попадем!

II.часть. Основная.

Двигательное упражнение "Снежок":

- Выпал беленький снежок, собираемся в кружок (все идут по кругу)

(Далее выполняются действия по тексту):

-Мы похлопаем в ладошки - будем ручки согревать,

Чтобы пальчики не мерзли мы их будем потирать!

Мы потопаем ногами - будем ножки согревать,

Чтобы ножки не замерзли будем весело плясать!

Чтобы стало потеплей - прыгай. прыгай веселей!

Воспитатель: А вы хотите поиграть со снежком?

Дыхательное упражнение "Подуй на снежок" (дети сдувают снежинку с ладошек).

- На полянке поднялась настоящая метель, как карусель закружилось все вокруг.

(Выполняются действия по тексту):

- Завертелась вьюга, словно карусель,

Медленно сначала, а потом быстрей,

Ничего не видно, все белым-бело,

наконец-то стихло, землю замело.

 

Наконец-то стихла метель

-Ой, посмотрите кто это стоит на полянке?

- Снеговик. А что это снеговичок грустный?

-Ему наверно скучно, давайте сделаем ему друзей. 

Аппликация из ватных дисков«Снеговичок»

Молодцы! Красивые получились снеговички,теперь нашему снеговичку не скучно будет. 

А давайте поиграем в снежки 

Подвижная игра"Снежки"-попадание в цель-обруч.

Мы с вами так расшумелись, что разбудили лисичку.

Подвижная игра"По лесной лужайке разбежались зайки. "

Далее дети приглашают лисичку с собой и выполняют изодеятельность:

Силуэты зайчиков посыпаются манкой.

Вот какие симпатичные зайчики у нас получились!

Ну теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрите что случилось со снегом, который вы покрасили? Правильно он растаял. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

Вам понравилось занятие? Где мы с вами были? Что делали? Что понравилось больше всего?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

НОД по формированию у дошкольников монологической речи на тему «Путешествие по сказочному лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».

Тема НОД: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».Цель: формировать у дошкольников монологическую речьЗадачи:Обучающая: учить придумывать сказку на заданную тему, описыват...