Образовательный проект в детском саду по аппликации.
проект по аппликации, лепке

Лонгортова Ольга Валерьевна

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

Проект

Образовательный проект в детском саду по аппликации.

Тема: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ АППЛИКАЦИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ»

Возрастная категория детей: 2 – 5 лет.

Подготовила   и провела:  

Воспитатель младшей группы

Лонгортова Ольга Валерьевна

с. Овгорт

Пояснительная записка

Актуальность:

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

 Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.  Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие  (эстетическое,  интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое.

-Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», а являются скорее экспериментальными.

-Во вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;

3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Сроки реализации: сентябрь 2017 г. – май 2018г.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения: «Развитие мелкой моторики через аппликацию у дошкольников как одно из средств подготовки руки к письму».

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Планируемый результат.

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

План реализации проекта: «Развитие мелкой моторики через аппликацию у дошкольников как одно из средств подготовки руки к письму»

Организационный этап изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.

Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок творческой деятельности.

Этап апробации.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Сентябрь

2017г .

Проведение занятий по аппликации.

Обогащение развивающей среды.

Консультации

Индивидуальные беседы

Проведение индивидуальной работы с детьми.

Декабрь 2017-апрель 2018 г.

Заготовка рабочего материала. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по проблеме проекта  

Учить детей использовать различные материалы; вызвать положительное отношение к творческой деятельности.

Январь 2018

Наглядная информация: папка-передвижка «Нетрадиционная аппликация у детей среднего возраста».

Привлечение к заготовке материала для работы.

Февраль

Информационный стенд для родителей «Развитие творческой деятельности у детей среднего дошкольного возраста».

Март

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации»

Апрель

Выставка детских работ по проекту «Развитие мелкой моторики через аппликацию у дошкольников как одно из средств подготовки руки к письму»

Мероприятия

Консультация «Развитие творческих способностей детей среднего возраста».

Беседы о роли творческой деятельности в жизни детей.

III. Заключительный этап Выставка детских работ. Апробация опыта среди родительской общественности май, 2018г.

Перспективный план работы по проекту

Занятие 1 «Обрывная аппликация «Первый снег»

Задачи:

Развивать умение детей создавать простейшую композицию – снегопад при помощи обрывных кусочков белой бумаги; развитие мелкой моторики.

Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.

Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

План проведения:

1. Любование первым снегом из окна.

2. Обсуждение цвета снежинок.

3. Показ техники обрывания бумаги.

4. Показ взрослым наклеивания снежинок.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рассматривание получившихся картин.

Материал:

1. Листы картона синего цвета с графическим рисунком тучек.

2. Бумага белого цвета.

3. Клей

4. Кисти

5. Салфетки

6. Иллюстрации снегопада.

Прогнозируемый результат: Выставка работ «Первый снег»

Занятие 2

 «Обрывная аппликация «Падают  листья, в нашем саду листопад...»

Задачи: Развивать умение детей создавать простейшую композицию – листопад

при помощи обрывных кусочков цветной бумаги; развитие мелкой моторики.

Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.

Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

План проведения:

1. Любование листопадом из окна.

2. Обсуждение цвета листьев.

3. Показ техники обрывания цветной бумаги.

4. Показ взрослым наклеивания листочков.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рассматривание получившихся картины.

Материал:

1. Альбомные листы с графическим рисунком деревьев и кустов без листьев.

2. Цветная бумага желтого, зелёного и оранжевого цвета.

3. Клей

4. Кисти

5. Салфетки

6. Иллюстрация осеннего парка

Прогнозируемый результат: Выставка для родителей «Листопад».

Занятие 3 «Обрывная аппликация «Мухомор»

Задачи: Развивать умение детей оформлять мухомор при помощи обрывных кусочков бумаги; развитие мелкой моторики.

Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.

Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

План проведения:

1. Рассматривание мухоморов на картинках.

2. Обсуждение цвета мухомора.

3. Показ техники обрывания цветной бумаги.

4. Показ взрослым наклеивания белых точек.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рассматривание работ.

Материал:

1. Альбомные листы с рисунком мухомора с красной шляпой без белых точек.

2. Бумага белого цвета.

3. Клей.

4. Кисти.

5. Салфетки.

6. Картинки мухоморов.

Прогнозируемый результат: Выставка «Мухоморов»

Занятие  4. «Зимушка зима» - Продолжать закреплять знания детей о времени года зима, продолжать учить внимательно, слушать, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы и задавать их.

-Развивать активную речь.

комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Занятие5. «Домик зимой» - Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций. Работа с геометрическими фигурами

Занятие 6. «Танк» - Развивать мелкую моторику рук. -Тренировать память при заучивании стихотворения. Воспитывать патриотизм.

• беседа о предстоящем дне Защитников Отечества;

• чтение стихотворений, посвящённых 23 февраля;

• рассматривание различных праздничных открыток ко дню Защитников Отечества

Занятие 7. «8 марта»  знакомство с приёмом накладной аппликации игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Занятие 8. "Пейзаж «Весна»" Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. учебно-игровая, самостоятельная и творческая

Занятие 9. «Приходи весна» обобщить и систематизировать знания детей о времени года «Весна», способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей. беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года»

Занятие 10. «Весеннее дерево» развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям; обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление; развивать фантазию. игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Занятие 11. «Солнышко лучистое». систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении ; вызвать эмоциональный отклик; развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички; продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная

Занятие12. "Цветы Каллы"

• Развивать интерес к аппликации.

• Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

• Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм рассматривание иллюстраций «Каллы», чтение художественной литературы.

Занятие 13. "Гриб-боровик".

Активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы», дать возможность развивать мелкую моторику пальцев рук - рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов.) непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы» работа с пшенной крупой.

Занятие 14."Чудо- аквариум"

Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации. игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Занятие15. "Бабочка"

Научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы - рассматривание картинки, беседа о характерных признаках бабочек.

Занятие 16. "Божья коровка" продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации - рассматривание картинки, беседа о характерных признаках насекомого; непосредственная деятельность.

Диагностика

Выявить знания детей в области нетрадиционных техник аппликации.  Самостоятельный выбор материала для работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ АППЛИКАЦИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ » Сроки реализации: сентябрь 2017 г. – май 2018 г. : В оспитатель Лонгортова Ольга Валерьевна МБДОУ «Детский сад «Теремок» с.Овгорт «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев...» В.А.Сухомлинский.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Слайд 3

Цель проекта - Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Слайд 4

Задачи: 1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения; 2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы; 3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; 4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля; 5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость; 6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Слайд 5

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Предмет изучения: «Развитие мелкой моторики через аппликацию у дошкольников как одно из средств подготовки руки к письму».

Слайд 6

Планируемый результат. В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Слайд 7

План реализации проекта: «Развитие мелкой моторики через аппликацию у дошкольников как одно из средств подготовки руки к письму» Организационный этап изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты. Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок творческой деятельности.

Слайд 8

Наши работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Образовательные проекты в детском саду

Предлагаю для знакомства два проекта:Мы наследники Великой Победы" - проект долгосрочный для реализации во всех группах старшего дошкольного возрастаДизайн для семьи Матроскиных" - творчески...

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»

Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»

Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»...

Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»

Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»...