Образовательная деятельность во 2 младшей группе. Тема: " Подарки Осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Артемьева Татьяна Викторовна

Обобщить и закрепить представления детей об осени, осенних изменениях в природе (пасмурно, идет дождь, опадают листья, закрепить знания о фруктах и овощах, о способах их приготовления..... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_podarki_oseni.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной

образовательной деятельности

в рамках « Дня открытых дверей»

во второй младшей группе

совместно с родителями

«Подарки осени»

Выполнила:

Воспитатель

Артемьева Татьяна Викторовна

1 квалификационная категория

Октябрь, 2019г.

Конспект интегрированного занятия

 во второй младшей группе совместно с родителями

«Подарки осени»

Интегрированные задачи:

  1. Образовательные: Обобщить и закрепить представления детей об осени, осенних изменениях в природе (пасмурно, идет дождь, опадают листья, закрепить знания о фруктах и овощах, о способах их приготовления; формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство общности; побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы; показать преимущества совместной работы, ребёнок – родитель

2. Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, воображение, двигательную активность, умение импровизировать в процессе игрового общения. Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях, участие  в разговоре, используя  разные способы обследования овощей и фруктов. Способствовать   активации  при создании индивидуальной композиции в аппликации «Консервируем фрукты и овощи», проявлению  положительных  эмоций при физической активности во время физкультминутки.

3. Воспитывающие - создать детям радостное настроение; воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Материалы и оборудование: Жилетка, руль, кепка. Листья бумажные разного цвета (красного, желтого).  Корзина для  овощей,  ваза для фруктов, муляжи фруктов и овощей. Шаблоны  баночек, овощей и фруктов  для наклеивания  , клей карандаш – на каждого ребёнка. яблоки на подносе. Ноутбук, презентация « Загадки об овощах и фруктах»

Предварительная работа: разучивание стихов об осени

Участники: дети 3 лет, педагог, родители

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент. (входим в группу)

Утром встали малыши

В детский садик все пришли,

Вам, мы рады, как всегда.

Гости тут у нас, ура,

Поздоровайтесь, друзья!

2. Путешествие.

-Ребята, а какое время года сейчас? (осень)

Давайте отправимся в гости к осени! А поедим мы с вами на паровозе! Лёва будет машинистом, одевайся Лёва, а вы все будете вагончиками (строимся).

-Как гудит паровоз? (у-у-у-у-у) поехали.( Запись « Паровоз Антошка)

-Первая станция «Осенний лес»

Педагог: А сейчас, ребята, я загадаю загадки:

Мы, друзья друг друга спросим:

Что настало нынче? (осень)

Осень, осень – непогода.

Лужи прямо у … (порога)

Лужи на дороге,

Берегите … (ноги)

Педагог: Подул осенний ветерок и принёс с собой листок.

/срывает один листочек и поёт/:

Летит листочек, кружится, где только не бывал…

И вот с осенним ветерком он в детский сад попал….

Приглашаю вас, ребятки, в лес осенний погулять.

И с разноцветными листочками стихи нам рассказать!

1 р-к Осень, осень листопад,

          Листья желтые летят.

          Ветер дует, задувает,

           Туча солнце закрывает.

           Дождик капает с утра –

           Осень – грустная пора.

2 р-к   Праздник осенью в саду,

            И светло, и весело.

             Вот такие украшенья

            Осень здесь развесила.

  3 р-к  Каждый листик золотой –

             Маленькое солнышко,

             Соберу в корзину я,

              Положу на донышко.

4 р-к      Берегу я листики….

              Осень продолжается

                Дома, дома у меня

             Праздник не кончается

Педагог: Посмотрите-ка, ребятки, пожелтело всё кругом.

Это осень всё прикрыла золотым своим ковром! /Обводит зал руками/- Ребята, а что у меня в руках? (листочек) А какого он цвета? ( Желтого).Скажите, а осенью каким цветом еще листочки падают (ответы детей). Вот и у нас осень разукрасила листочки в разный цвет - желтый и красный. Я принесла две тарелочки. вот сюда  мы  соберем красные листочки, а в эту - желтые . Поиграем?!

Игра «Какого цвета?»

Молодцы ребята, но нам с вами надо отправляться в дорогу. (Запись музыки)

Следующая станция «Огородно-садовая»

Ребята, расскажите, у кого есть огород? А что в нем осенью растет?  

( Овощи)

Да, ребята в огороде собирают овощи. А что собирают осенью в саду?

 ( Фрукты)

Вот, ребята, какая осень богатая. Принесла нам столько овощей и фруктов.

Угадайте загадки: (Показ презентации « Загадки об овощах и фруктах»)

Вот и я собрала свой урожай. Да только не знаю из чего сварить компот? (из фруктов). А из чего сделать салат ? ( из овощей).  Помогите мне пожалуйста.

Игра «Овощи и фрукты»

Ребята, в этом году много выросло овощей и фруктов, их нужно законсервировать, вы поможете мне?

3 Практическая часть

Педагог : Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки, овощи и фрукты. Каждый пусть выберет, что он будет «готовить!» компот из фруктов  или консервировать овощи. Теперь приступим к работе. Сначала выложим наши овощи и фрукты на заготовку банки, затем педагог показывает способ наклеивания.

Дети с родителями приступают к работе.

Педагог : Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, родители и ребятки, за помощь!

4. Итог.

-Вам понравилось наше путешествие? А у кого в гостях мы были (у осени).

-Дети, а осень тоже вам приготовила подарок. Посмотрите, что тут? (яблоки).

Угощайтесь….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Образовательная деятельность вторая младшая группа "Прогулка в осенний лес"

Познакомить детей с частями суток: утро, день. Развивать сюжетно - игровой замысел. Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению по величине, цвету, форме....

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Что нам осень принесла?»

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о временах года, признаках осени, названиях осенних месяцев. Учить составлять коллективный рассказ по картине, продолжать учить отвечать н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"Программное содержание:Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;Формирова...