Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хомякова Елена Владимировна

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о временах года, признаках осени, названиях осенних месяцев. Учить составлять коллективный рассказ по картине, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать лексико-грамматический строй речи: расширение словаря по теме «Осень», образование относительных прилагательных.

Развивающие задачи: Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Учить сочетать речь с движениями.

Воспитательная  задача – воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим осенью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie.doc481 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 в младшей группе

 «Что нам осень принесла?»

Образовательная область «Познание», «Коммуникация»

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о временах года, признаках осени, названиях осенних месяцев. Учить составлять коллективный рассказ по картине, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать лексико-грамматический строй речи: расширение словаря по теме «Осень», образование относительных прилагательных.

Развивающие задачи: Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Учить сочетать речь с движениями.

Воспитательная  задача – воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим осенью.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за изменениями в природе. Чтение художественной литературы об осени. Использование художественного слова: заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок об осенних явлениях.

Материал: Пособие «Времена года»,  картина «Осень», набор животных (жираф, носорог, тигр, зебра), клетки для зоопарка.

Методические рекомендации:

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».  Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале много гостей, предлагает поприветствовать их, затем загадывает загадку.

Воспитатель: Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает,

                        Листья желтые летят  прямо под ноги ребят.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года я вам загадала загадку?  (ответы детей) Кончилось лето – время тепла и света. Грустно нам с ним расставаться, но в природе все идет своим чередом. Времена года всегда идут одно за другим, после лета наступает осень, за осенью спешит зима, потом приходит весна и наступает лето.

Воспитатель демонстрирует детям смену времен года на пособии «Времена года». Затем дети называют то время года, на которое им укажет воспитатель

Воспитатель: Может после лета наступить зима или после осени лето?

Какое время года приходит после зимы, осени? (Ответы детей) Давайте еще раз назовем последовательность времен года. (Дети называют)Каждое время года длится три месяца. Осенние месяцы называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Повторите за мной эти названия (дети повторяют, одновременно загибая пальцы на левой руке). Какая погода осенью? Как одеты люди? Какое небо осенью? Листья на деревьях желтые или зеленые? А дожди осенью  идут часто? (ответы детей) Давайте расскажем, какие дожди идут осенью.  Пальчиковая гимнастика «Сколько знаем мы дождей»

А теперь мы расскажем об осени. Посмотрим на картину, которая называется «Осень», и составим по ней рассказ

Дети продолжают начатые воспитателем фразы.

Воспитатель: Наступила осень (обводит указкой всю картину). Завяли… (цветы) (показывает указкой соответствующие изображения). Пожухла… (трава). Пожелтели на деревьях… (листья). Хмурится (небо).Накрапывает… (дождь). Улетают на юг… (птицы). Составьте рассказ самостоятельно.

Дети составляют рассказ, воспитатель показывает соответствующие изображения: обводит картину указкой, а затем указывает на цветы, траву, небо, птиц.

Образец рассказа: «Наступила осень. Цветы завяли.  Трава пожухла.  Листья пожелтели.  Небо хмурится. Идет дождь.  Птицы улетают на юг»

Воспитатель: В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

                        Интересней приключений нам, ребята не найти

                        По дорожкам,  по тропинкам, по лесу гулять пойдем

                        Может быть, в лесу осеннем мы друзей себе найдем!

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Как много ярких осенних листочков кругом! Вот веточка березы, а на ней березовые листочки. А вот ветка рябины. Какие на ней листочки? Вот веточка осины. Какие на ней листочки? (ответы детей) Давайте поиграем в игру  «Листопад»

Давайте поиграем с листиками. Покажем, как они облетают с деревьев. Кладем на ладошку листок и дуем на него. Дыхательная гимнастика  «Сдуй  листочек»

Воспитатель: Как хорошо в лесу осеннем гулять, листики осенние собирать. Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то нас зовет. Пойдемте по лесной дорожке. Что это за пенек? (подходят к пеньку, за ним прячутся животные). Ребята, наступила осень, и животные  просят нам помочь им приготовится к зиме. Все они живут в теплых странах и наша зима для них очень холодная. Что же нам делать?  Как помочь животным?

Давайте построим для них теплый зоопарк в нашей группе и будем заботится о них. (ответы детей, воспитатель ставит приготовленные клетки и помещает в них животных). Нужно узнать, что они любят кушать, а пока  давайте из пластилина сделаем  для них мисочки (дети садятся за столы и лепят мисочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»

Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...