Занятие по обрывной аппликации в старшей группе «Разноцветные зонтики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Беляева Луиза Мугумаевна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Цель:

Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.

Задачи:

Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;                                       Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

Оборудование:

Трафарет «Зонтик», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка, картинки с изображением дождя.

Предварительная работа:

Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок. 

Ход НОД:

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)

Если дождик моросит

И асфальт дождём залит,

Ты с собой его берёшь

И на улицу идёшь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша (кукла сидит с раскрытым зонтом) . Посмотрите какой у неё красивый зонтик.Давайте рассмотрим его внимательно.

2. Беседа о зонтике.

Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.

3. Физкультминутка

Дождик скачет по дорожке,                                                                                                                              Как мальчишка озорной, (Прыжки)                                                                                                    Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

4. Продуктивная деятельность 

 Я знаю, что у каждого из вас есть красивые  зонтики. Но вот беда: в магазин игрушек не завезли зонты. А мы с  вами знаем, что осень – самая дождливая пора. Кукла Маша просила помочь её друзьям.  Чтобы дождик им не был страшен давайте сделаем для них красивые разноцветные зонтики.

Ребята! выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.

(выставляю на мольберте варианты зонтиков, выполненные в обрывной аппликации, дети садятся).

Показ приемов аппликации.

Дети приступают к работе. Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем. Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура. 

5. Рефлексия.

 -Что мы сегодня делали?                                                                                      

 -Что вам понравилось больше всего?                                                                             -Что было трудным?                                                                                        Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!

6. Выставка детских работ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик».

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи: Учить детей технике обрывания. Учить детей обрыва...

4.02.2022 ПЯТНИЦА Изготовление обрывной аппликации в старшей группе по теме «Посуда»

Изготовление обрывной аппликации в старшей группе по теме «Посуда»...

«Листопад» конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе

Данный материал познакомит детей с техникой обрывной аппликации....

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе "Бытовая техника"

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Бытовая техника»...

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Кошка»

Цель: Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;Развивающая: развивать мыш...

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»

Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.Расширить спектр технических прием...

Конспект занятия по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Весна пришла»

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации (обрывная аппликация) в старшей группе "Весна пришла"...