Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гомзова Вера Сергеевна

Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.

Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание) и показать её изобразительно.

Активизация словарязолотая, белоствольная.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе

«Березка золотая»

Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.

Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание) и показать её изобразительно.

Активизация словарязолотая, белоствольная.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Материал: альбомный лист, простые карандаши, салфетки ярко-желтого цвета, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, клеенка.

Ход занятия :

Вос-ль- Ребята отгадайте мою загадку:

«Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан».

- Что это такое?

Дети: Это дерево – береза.

Рассматриваем с детьми изображение березы, обращаю внимание на ствол.

Вспомнить с детьми, как правильно рисовать дерево: снизу вверх рисовать ствол, вверх ветки, овальную крону не отрывая руки.

- Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью(Желтые, золотые).

- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой).

- А что можно сказать про её ствол? Какая березка(Белоствольная).

Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес.

Воспитатель - А сейчас мы с вами в нашей мастерской «Очумелые ручки» создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.

Напоминаю детям, как рисовать ствол березы : мы будем рисовать простым карандашом, крону наклеивать способом обрывания и сминание из ярко-желтых салфеток, не выходя за контур.

Вос-ль читает стихотворение Трутневой:

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети под музыку приступают к созданию картины.

В конце занятия оформляем выставку работ, дети дают оценку своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Воробушек дружок»

Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывание бумаги....

Конспект занятия по обрывной аппликации для средней группы.

Конспект занятия по обрывной аппликации "Осеннее дерево"....

Занятие по обрывной аппликации в старшей группе «Разноцветные зонтики»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель:Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.Задачи:Образовательная:...

«Листопад» конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе

Данный материал познакомит детей с техникой обрывной аппликации....

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе "Бытовая техника"

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Бытовая техника»...

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии».

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии»....

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Кошка»

Цель: Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;Развивающая: развивать мыш...