«Листопад» конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кутузова Дарья Дмитриевна

Данный материал познакомит детей с техникой обрывной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listonad.docx162.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Тема: «Листопад».

Цель: развитие творческих способностей детей посредством аппликации.

Задачи.

Изобразительная: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Техническая: совершенствовать умение работать с бумагой: работать по готовой выкройке.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к художественному конструированию.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями,  клей – карандаш, салфетки.

Этапы занятия 

Какие задачи решались в ходе выполнения

Виды деятельности на этапе 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-методические условия (методы и приемы)

Вводная часть

Воспитывать у детей интерес к художественному конструированию 

познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации

 

Коммуникативная

 

-Игра-приветствие

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-А какие осенние месяцы вы знаете? (

Как можно назвать осень в сентябре?

Какие изменения в природе происходят ранней осенью?

-А как можно назвать осень в октябре?

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью?

-Сейчас какая осень?

-А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени.

Листопад

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

-Дети, вы догадались, о чем это стихотворение?

- А что такое листопад?

-Кто из вас видел листопад? Где видели?

-Какого цвета бывают листья поздней осенью?  

-Дети давайте порадуем Осень и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали  рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.  Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить  определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и  приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких  контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества

 - Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

-Приветствие

-Осень

-Сентябрь, октябрь, ноябрь

- Ранняя осень

-Кругом красиво, свежий

воздух листочки начинают менять

окраску-желтеют, краснеют

-В октября золотая осень

-Птицы улетают в теплыє

осенние края, начинается  листопад

-Сейчас поздняя осень

-Листва осыпалась,

стало очень холодно

назвать

солнце светит, но не греет, пасмурно

-О листопаде

-Сбрасывание листвы деревьями

- Листопад можно увидеть в лесу , в парке , в саду

-Красные, оранжевые,

бордовые

Дети слушают воспитателя и наблюдают за его осень в действиями

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа,воображаемаяситуация,демонстрациянаглядных пособий,рассказ педагога ,объяснение, показ способов действий, показ образца

Основная часть

совершенствовать умение работать с бумагой: работать по готовой выкройке.

 

 

 

Конструирование 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная 

Самостоятельная деятельность детей.

Помогаю детям , если возникают вопросы, если нужно повторяю показ действий.

Маша, чтобы твой лист получился ярким и красочным ты можешь взять бумагу оранжевого цвета, наклеить кусочек на лист, а рядом с ним приклеить кусок бумаги красного цвета.

Мы немного устали, пора отдохнуть.

Физкультминутка «Листопад»

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

 Дети слушают воспитателя и смотрят за этапами вырезки

-При самостоятельной деятельности дети задают вопросы, если не поняли какой-либо этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Заключительная часть

Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Каким способом мы делали аппликацию?

-Что нового вы узнали о осени!

Вам понравилось?

Дети, вы молодцы! У каждого из вас получились очень яркие осенние листья!

Сегодня мы устроим выставку для ваших родителей и они смогут взглянуть на ваши работы!! 

Спасибо вам

-Делали осенние кленовые листы

-Способом обрывания

-Ответы детей

-Очень!

 

 Беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Воробушек дружок»

Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывание бумаги....

Конспект занятия по обрывной аппликации для средней группы.

Конспект занятия по обрывной аппликации "Осеннее дерево"....

Занятие по обрывной аппликации в старшей группе «Разноцветные зонтики»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель:Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.Задачи:Образовательная:...

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе "Бытовая техника"

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Бытовая техника»...

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии».

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии»....

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Кошка»

Цель: Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;Развивающая: развивать мыш...

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»

Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.Расширить спектр технических прием...