"Помогите Буратино" (ООД в младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудинова Надежда Петровна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада. (ООД: лепка, развитие элементарных математических представлений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_31.12.2020.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПОМОГИТЕ БУРАТИНО

(ООД в младшей группе)

Задачи:

  1. Вызывать в детях сострадание, желание прийти на помощь.
  2. Учить вежливой просьбе и вежливым словам.
  3. Развивать активное мышление, самостоятельно находить верное решение в проблемной ситуации.
  4. Знакомить с цифрой 5, тренировать в счёте до пяти.
  5. Вызывать желание заниматься художественным творчеством, учить рисовать пятиконечную звезду.
  6. Развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование:

костюм Буратино (или игрушка), золотой ключик, пластилин, дощечки для лепки, золотая фольга, стеки, карточка с цифрой «5»; фонограмма песни «Маленькая страна» (сл. и муз. И. Николаев).

Ход ООД

В комнату заходит Буратино (ребёнок из подготовительной группы) и плачет. Педагог с детьми успокаивают его и спрашивают, что с ним случилось. Он рассказывает, что лиса и кот украли у него пять золотых монет. Педагог: «Не плачь, Буратино, мы с ребятами тебе поможем!»

Дети садятся за столы и делают монеты из пластилина и фольги (после показа педагога). Вначале круговыми движениями ладоней раскатывают шар, затем расплющивают его, заворачивают в фольгу и, вдавливая, пишут цифру «1» на каждой «монетке». Педагог просит пересчитать «монеты», чтобы у каждого было точно пять. Показывает карточку с цифрой «5», спрашивает: «А чего у человека по пять?» Дети рассматривают кисти рук, пересчитывают пальцы.

Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.                        (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.                      (ритмичное качание мизинцев)

Раз,                                                   (поднять вверх оба мизинца)

Два,                                                  (поднять безымянные пальцы)

Три,                                                  (поднять средние)

Четыре,                                            (поднять указательные)

Пять,                                                (поднять большие пальцы)

Мы закончили считать!                 (руки вниз, встряхнуть кистями).

Педагог предлагает детям отдать «монетки» Буратино. Буратино благодарит детей и делится новой бедой: его золотой ключик лежит на шкафу. А без него он не может идти домой. Сам Буратино не может его достать, просит детей ему помочь. Как это сделать? (Проблемная ситуация для детей.) Дети предлагают способы и тут же их проверяют. Например, поставить стул или попробовать достать гимнастической палкой. Но ключик лежит далеко, и дети сами не могут достать. Решение – попросит воспитателя. Если дети сами не догадаются, педагог намекает: «Может, я смогу вам помочь?» Педагог учит детей вежливой просьбе и вежливым словам (будьте добры, спасибо, пожалуйста, благодарю).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино благодарит детей за помощь и говорит: «Вот теперь я могу вернуться в свою страну!»

Звучит песня «Маленькая страна», все танцуют. Буратино прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Помоги Кате отгадать предмет" (младшая группа)

Итоговая ООД по познавательному развитию, которая проводится в конце учебного года в младшей группе....

Дидактическая игра по ФЭМП "Помоги Буратино достать ключик" (подготовительная группа).

Дидактическая игра по ФЭМП "Помоги Буратино достать ключик" (подготовительная группа)....

Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» ( для детей второй младшей группы возраста)

Конспект интегрированной ООД  по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Интеграция образовательных областей:- Социально –коммуникативное развитие;- Поз...

Конкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы

Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика через чтение и прослушивание стихотворения; продолжать фор...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...

Занятие квест "Помоги снеговику" во второй младшей группе

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности. Задачи:Учить сравнивать два предмета по ширине. Результат обозначать словами: «ш...