Конспект НОД в средней группе "Грибы для ежика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: упражнятьдетей среднего возраста в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: сплющивание, скатывание, надавливание;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_dlya_ezhika.docx | 462.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Калмыкова Г.В. , воспитатель МКДОУ «Детский сад №14 «Алиса»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №14 «Алиса»
Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
Подготовила воспитатель
Калмыкова Г.В.
357973
Ставропольский край,
Левокумский округ,
с. Урожайное, ул. Гулая, 89
kalmykova.qalina2016@yandex.ru
8-962-024-22-74
с. Урожайное, 2021 год
Цель: упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: сплющивание, скатывание, надавливание;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Формировать у детей представление об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; Повторение фигур: круг, овал. Развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию
Воспитывать любовь к природе, любознательность
«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми;
«Физическое развитие»
Развивать координацию движения рук. Снимать физические и психологические зажимы; Развивать мелкую моторику
«Речевое развитие»
Развивать речь детей, активизировать словарь.
«Художественно-эстетическое развитие»
Научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. формировать интерес к работе с пластилином и аккуратность в работе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Грибы», пластилин , мягкая игрушка Ежик.
Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Форма работы: фронтальная.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационная часть:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
(Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу)
Воспитатель: - Какие грибы вы знаете? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др). А какие это грибы (съедобные и несъедобные)
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг);
-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал);
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
Стук в дверь
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика).
Воспитатель: Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать (подносит ежика к уху)
-Ребята, Ежик просит нас помочь ему. Он целый день бродил по лесу но так и не нашел ни одного грибочка, а ведь ежик их так любит. Давайте мы ему поможем (ответы детей);
-Не грусти, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и ты не будешь голодать. Мы сделаем для тебя много грибов.
2.Практическая часть:
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Физминутка
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать,
А потом работать будут, Все красиво выполнять.
-В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Показ воспитателя и слайдов последовательности работы)
1.Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2.Шляпка: берем пластилин красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
(Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы)
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Молодцы! В конце занятия дети составляют из работ большую поляну грибов.
Вот такая поляна у нас получилась!
Ежик благодарит детей за помощь.
Он рад, что познакомился с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь он будет лакомиться грибочками, и вспоминать ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок
Конспект занятия в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок...
Конспект для детей средней группы по ознакомлению с окружающим «Друзья Ежика»
Закрепить пройденный материал об окружающем мире....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"
Конспект образовательной деятельности в средней группе...
Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...
Конспект НОД в средней группе: «Поможем ежику подготовиться к зиме»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие».Ти...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...
Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"
Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"...