Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе "Грибы для ежика"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Калмыкова Галина Васильевна

    Цель: упражнятьдетей среднего возраста в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: сплющивание, скатывание, надавливание;

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл griby_dlya_ezhika.docx462.28 КБ

    Предварительный просмотр:

     Калмыкова Г.В. , воспитатель МКДОУ «Детский сад №14 «Алиса»

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад №14 «Алиса»

    Левокумского муниципального округа

    Ставропольского края

                                                 

               

    C:\Users\Галина\Desktop\фото младшая 20\IMG-20200121-WA0010.jpg

                                                                                 Подготовила   воспитатель                                                                                                                                                        

                                                                                 Калмыкова Г.В.

                                                                                 357973

                                                                                 Ставропольский край,

                                                                                 Левокумский округ,

                                                                                 с. Урожайное, ул. Гулая, 89

                                                                                 kalmykova.qalina2016@yandex.ru                                                    

                                                                                   8-962-024-22-74      

    с. Урожайное, 2021  год

    Цель: упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: сплющивание, скатывание, надавливание; 

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

    Задачи:

    «Познавательное развитие»

     Формировать у детей представление об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; Повторение фигур: круг, овал. Развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию

    Воспитывать любовь к природе, любознательность

    «Социально — коммуникативное развитие»

     Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми;

    «Физическое развитие»

     Развивать координацию движения рук. Снимать физические и психологические зажимы; Развивать мелкую моторику

    «Речевое развитие» 

     Развивать речь детей, активизировать словарь.

    «Художественно-эстетическое развитие» 

    Научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. формировать интерес к работе с пластилином и аккуратность в работе.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

    Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Грибы», пластилин ,  мягкая игрушка Ежик.

    Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание потешек,  пальчиковые гимнастики. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

    Форма работы: фронтальная.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    1.Организационная часть:

    Воспитатель:

    - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

    Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка,

    Шляпка есть – нет головы.

    (Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу)

    Воспитатель: -  Какие  грибы вы знаете? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др). А какие это грибы (съедобные и несъедобные)

    -Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);

    -Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг);

    -Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);

    -Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал);

    -Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).

    Стук в дверь

    Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!

    (Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика).

    Воспитатель: Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать (подносит ежика к уху)

    -Ребята, Ежик просит нас помочь ему. Он целый день бродил по лесу но так и не нашел ни одного грибочка, а ведь ежик их так любит. Давайте мы ему поможем (ответы детей);

    -Не грусти, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и ты не будешь голодать. Мы сделаем для тебя много грибов.

    2.Практическая часть:

    Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

    Физминутка

    Пальцы делают зарядку

    Чтобы меньше уставать,

    А потом работать будут, Все красиво выполнять.                               

    -В гости к пальчику большому

    Приходили прямо к дому

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний

    Сам мизинчик-малышок

    Постучался об порог.

    Вместе пальчики-друзья,

    Друг без друга им нельзя.

    (Показ воспитателя и  слайдов последовательности работы)

    1.Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);

    2.Шляпка:  берем  пластилин  красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб,  то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

    Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!

    (Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы)

    Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).              

     

    C:\Users\Галина\Desktop\фото младшая 20\IMG-20200121-WA0064.jpg

    3.Заключительная часть:

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Молодцы! В конце занятия дети составляют из работ большую поляну грибов.

    Вот такая поляна у нас получилась!

     Ежик благодарит детей за помощь.

    Он рад, что познакомился с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь он будет лакомиться грибочками, и вспоминать ребят.

                                                             

                                 

       C:\Users\Галина\Desktop\фото младшая 20\IMG-20200121-WA0061.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок

    Конспект занятия  в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

    Конспект образовательной деятельности в средней группе...

    Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

            Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

    Конспект НОД в средней группе: «Поможем ежику подготовиться к зиме»

    Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие».Ти...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...

    Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"

    Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"...