Конспект НОД в средней группе "Грибы для ежика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Калмыкова Галина Васильевна

Цель: упражнятьдетей среднего возраста в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: сплющивание, скатывание, надавливание;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_dlya_ezhika.docx462.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Калмыкова Г.В. , воспитатель МКДОУ «Детский сад №14 «Алиса»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №14 «Алиса»

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

                                             

           

C:\Users\Галина\Desktop\фото младшая 20\IMG-20200121-WA0010.jpg

                                                                             Подготовила   воспитатель                                                                                                                                                        

                                                                             Калмыкова Г.В.

                                                                             357973

                                                                             Ставропольский край,

                                                                             Левокумский округ,

                                                                             с. Урожайное, ул. Гулая, 89

                                                                             kalmykova.qalina2016@yandex.ru                                                    

                                                                               8-962-024-22-74      

с. Урожайное, 2021  год

Цель: упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: сплющивание, скатывание, надавливание; 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

 Формировать у детей представление об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; Повторение фигур: круг, овал. Развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию

Воспитывать любовь к природе, любознательность

«Социально — коммуникативное развитие»

 Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми;

«Физическое развитие»

 Развивать координацию движения рук. Снимать физические и психологические зажимы; Развивать мелкую моторику

«Речевое развитие» 

 Развивать речь детей, активизировать словарь.

«Художественно-эстетическое развитие» 

Научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. формировать интерес к работе с пластилином и аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Грибы», пластилин ,  мягкая игрушка Ежик.

Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание потешек,  пальчиковые гимнастики. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Форма работы: фронтальная.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационная часть:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

(Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу)

Воспитатель: -  Какие  грибы вы знаете? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др). А какие это грибы (съедобные и несъедобные)

-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);

-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг);

-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);

-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал);

-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).

Стук в дверь

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика).

Воспитатель: Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать (подносит ежика к уху)

-Ребята, Ежик просит нас помочь ему. Он целый день бродил по лесу но так и не нашел ни одного грибочка, а ведь ежик их так любит. Давайте мы ему поможем (ответы детей);

-Не грусти, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и ты не будешь голодать. Мы сделаем для тебя много грибов.

2.Практическая часть:

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Физминутка

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут, Все красиво выполнять.                               

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(Показ воспитателя и  слайдов последовательности работы)

1.Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);

2.Шляпка:  берем  пластилин  красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб,  то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!

(Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы)

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).              

 

C:\Users\Галина\Desktop\фото младшая 20\IMG-20200121-WA0064.jpg

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Молодцы! В конце занятия дети составляют из работ большую поляну грибов.

Вот такая поляна у нас получилась!

 Ежик благодарит детей за помощь.

Он рад, что познакомился с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь он будет лакомиться грибочками, и вспоминать ребят.

                                                         

                             

   C:\Users\Галина\Desktop\фото младшая 20\IMG-20200121-WA0061.jpg