Аппликация "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Абдрафикова Регина Салаватовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация.

Тема: «Скворцы прилетели».

Доминирующая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

  1. учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности;
  2. закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
  3. развивать мелкую моторику, воображение, цветовое восприятие, умение реализовать замысел;
  4. воспитывать бережное отношение к птицам,  усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа: весна, прилет птиц, ручеек, ярко светит солнце, скворечник, перелетные птицы, тает снег.

Материал: иллюстрации на тему весна, ноутбук с фонограммой голоса скворца, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, альбомные листы на каждого ребенка, заготовки скворечника (прямоугольник, треугольник, круг, на каждого ребенка).

Формы работы.

1.Организационный момент. Дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).Воспитатель загадывает загадку:

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла… (Весна).

2. Беседа. Ребята давайте посмотрим на картинку, вспомним и  назовем признаки весны: Тает снег. Звенят ручьи. Солнце светит ярче. Прилетают перелетные птицы (грачи, скворцы). Появляются первые цветы (подснежники). На деревьях набухают почки. От зимней спячки просыпаются звери: медведи, ежи.

3.Игровой момент. Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пришли мы погулять.

4.На экране появляется слайд. Звучит фонограмма голоса скворца: - «Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало». Ребята поможем, сделаем для скворцов домики? (Да).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называются домики для скворцов? (Скворечник). На экране появляется слайд. Ребята, посмотрите, как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней, передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.

5.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вернуться в детский сад и там уже изготовить домики для скворцов.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы  пришли опять.

Воспитатель:  Дети, пройдите на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая (Дети садятся за столы). Давайте вначале выложим на своих листочках скворечники.  

6.Дидактическая игра «Собери из частей» (скворечник).  Какой по форме скворечник?  Прямоугольный. (Дети выкладывают прямоугольник). Какая по форме крыша? Треугольная крыша. (Дети выкладывают треугольник). Какой по форме леток? Круглый.

7.Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук делают «крышу»). 

Ну, а к дому путь закрыт  (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворот»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются.)

В этот домик приглашаем. («Крыша»).

8.Показ, выполнение работы. Аккуратно набираем клей на кисточку  наносим на детали, переворачиваем, прижимаем салфеткой. (Работа детей).

9.Итог. На экране появляется слайд. Звучит фонограмма голоса скворца: «Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть, где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!» Воспитатель. Ребята, чем вы сегодня занимались? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Молодцы, ребята вы сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...