НОД: По ИЗО деятельности с использованием нетрадиционной комбинированной техники рисования и аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Андреева Ирина Викторовна

Материал:картина ромашек,образец работы,приготовленная заранее тонированную бумагу,пластилин,цветы ромашки вырезанные из белых салфеток,краски,салфетки,кисточки, непроливайка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 Березка города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

Нетрадиционная  комбинированная техника рисования и аппликация.

«Открытка, посвященная международному женскому дню» в подготовительной к школе группе №4 «Сказка»

     

                  Составила и провела:

Андреева Ирина Викторовна-воспитатель

г. Новочебоксарск-2020

Образовательные задачи: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

Цели: учить детей приклеивать части цветка последовательно, придавая  оттенок.

Развивающие  задачи:

-развивать чувство формы и цвета;

-развивать моторику рук, волевые качества: усидчивость, желание доводить начатое до конца;

Воспитательные задачи:

- воспитать любовь к цветам;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

-вызвать радостное настроение от сделанной работы;

-вызвать желание и потребность в творческом отражение  действительности.

Оборудование: Альбомный лист, пластилин, салфетки бумажные, салфетки влажные, акварельные краски, банка непроливайка с водой, кисточка, ватный диск, разовый чай «Каркадэ»

 Материал для рассматривания: картина ромашек, образец работы.

1Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю на необычное занятие. Впереди у нас праздник наших мам и я вам предлагаю приготовить красивую,необычную, поздравительную открытку.

Ход занятия

Стоят в поле сестрички

Желтые глазки

Белые реснички.

(Ответ детей)

Воспитатель:- Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на полянке.

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам, перед тем как мы приступим к изготовлению  нашей открытки, немного размяться. Ребята давайте изобразим цветки ромашки.

Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

2. Основная часть.

Воспитатель:

 Ребята, перед вами  заранее приготовленная  тонированная бумага, чтобы придать форму открытки нам нужно сложить лист пополам, соединить углы и разгладить лист с слева на право. Форму открытки с вами придали, остается украсить. Обратите, пожалуйста, наши лепестки уже готовы, чтобы их соединить нам нужен желтый пластилин. Берем желтый пластилин, делаем кружочек и на верхней части открытки  приклеиваем, по вверх пластилина кладем уже готовый лепесток ромашки, теперь еще раз берем пластилин, скатываем шарик  приклеиваем  в середину лепестка,  и поверх снова готовый лепесток ромашки, для придание пышности нужно: прикрутить полуоборотом сердцевину  ромашки (пластилин).

Наши лепестки уже готовы, теперь все ромашки нужно поместить в вазу. С помощью ватного диска мы приготовим вазу (пояснения воспитателя). Берем ватный диск прикладываем на открытку, и с помощью кисточки мочим водой, затем по желанию ребенка, выбираете цвет краски, вашей будущей вазы. Окрашиваем ватный диск,  начиная с середины изображая спираль. С помощью краски дорисовываем донышко и горлышко вазы, стебельки листочки.

Затем берем желтый цвет гуаша и красим  сердцевину наших ромашек.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались!

Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т. к. работали дружно.

Воспитатель:- И так ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель:- Молодцы, вы хорошо сегодня работали. И теперь наша ваза с ромашками будет радовать и наших мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Солнышко в ладошках»

Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и техники....

Программа кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования "Веселые пальчики".

Материал работы предполагает: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и применять их на практике; выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности, посредств...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники - кляксография с трубочкой. Тема: "Новогодняя ёлка".

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным...

Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства "пластилинография" для детей от 3 до 5 лет "Умелые ручки" на 2020-2021 учебный год

Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный спос...