План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Веселые пальчики»
материал по рисованию (старшая группа)

Ачкасова Светлана Сергеевна

Использование нетрадиционных техник рисования помогает детям почувствовать себя свободными, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. Кроме того, такие занятия вызывают у детей множество положительных эмоций и прививают любовь к изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  кружковой работы по изодеятельности

с использованием нетрадиционных художественных техник рисования

« Веселые пальчики »

Старшая логопедическая группа

Руководитель – Ачкасова Светлана Сергеевна

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Актуальность кружка обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Ожидаемый результат

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

Условия реализации программы
1.Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.
2.КружокпоИЗО комплектуется из числа детей 4-5 лет.
3.Занятия проводятся во вторую половину дня.
4. Количество занятий в неделю -1, месяц – 4, в год -48 .
5. Продолжительность одного занятия 20- 25 мин.

Перспективный план занятий кружка «Веселые пальчики» в старшей группе

Месяц

Неде-ля

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Сентябрь

1

Диагностика

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

2

Рисование

«Осенний букет» 

Освоение техники кляксография.

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Октябрь

1

Рисование

«Мое любимое дерево осенью»

Кляксография трубочкой,рисование пальчиками

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

2

 Рисование

«Осень на опушке краски разводила»

 

 

 

 

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3

Рисование «Ежик с грибами»

Работа с использованием пластмассовой вилки и ватными палочками (грибы)

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

4

Рисование

 «Мой любимый свитер»

 

 

 

Оттиск печатками, рисование ластиками

 

Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы

Ноябрь

1

Рисование «Любимые сапожки»

Рисование жидким солёным тестом

Развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, развития воображения и хорошее настроение.

2

«Необычная посуда»

 

 

 

 

 

 

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

3

Рисование

 «Обои в моей комнате»

 

 

 

Оттиск печатками + поролон

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

4

Рисование

«Моя первая игрушка»

 

 

 

 

Рисование тычками и ватними палочками.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию

Декабрь

1

Рисование «Зимние напевы»

Набрызги

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

2

Рисование

« Прилетели снегири»

Оттиск пробками и пластилинография (ветка рябины)

Закрепить умение изображать снегиря на ветке.

3

Рисование

«Елочка нарядная»

 

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

4

Рисование солью

«Дед Мороз»

Гуашь + соль

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Январь

1

Рисование

 «Музыкальный рисунок»

Различные

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

2

Рисование

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

3

 

Рисование

 «Морозный узор» 

Восковые мелки + акварель (тычок полусухой кистью)

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Февраль

1

Рисование

«Необычные машины»

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

2

Рисование

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

3

Рисование

«Зимние напевы»

Набрызг

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

4

Рисование

«Семеновские матрешки»

Оттиск печатками

Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.

Март

1

Открытка для мамы

«8 Марта»

 

 

 

 

Печать по трафарету, пробками, ватными палочками.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

2

Рисование «Комнатное растение»

По выбору

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

3

Рисование

«Грачи прилетели»

Волшебные веревочки

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт птицы.

4

Рисование«Рыбки в аквариуме»

 

 

 

 

 

 

Солянные картинки

Познакомить детей с новой техникой рисования.

Апрель

1

Рисование

«Космический пейзаж»

 

 

 

 

Граттаж

Научить новому способу получения изображения – граттажу. 

2

Рисование

«Дикие животные весной»

 

 

 

 

Печать ластиком

Учить детей печатками из ластика изображать диких животных.

3

Рисование гуашью с манкой

«Ворона»

Гуашь + манка

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

4

Рисование

«Дорожные знаки»

Рисунки тычками, пробками

Учить по образцу изображать дорожные знаки.

Май

1

«Бабочка»

Монотипия предметная

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист

2

Рисование

 «Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

Осень

Овощи. Огород.

Фрукты. Сад.

Грибы. Ягоды.

Одежда

Обувь

Мебель

Посуда

Продукты питания

Игрушки

Зима

Зимующие птицы

Домашние животные

Новый год

Дикие животные

Наш город

Дом и его части

Транспорт

Профессии

Наша Армия

Весна

Наши мамы

Комнатные растения

Перелетные птицы

Рыбы

Дикие животные весной

Космос

Домашние животные весной

Хлеб

Правила дорожного движения

Насекомые

Цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...

Кружок по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Солнышко в ладошках»

Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и техники....

Программа кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования "Веселые пальчики".

Материал работы предполагает: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и применять их на практике; выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности, посредств...

Использование нетрадиционных художественных техник в работе с дошкольниками

В статье рассказывается об использовании нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации в работе с дошкольниками....

Программа работы кружка дополнительного образования "Весёлый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии для детей 3-4 лет

Программа моего кружка включает в себя несколько разделов:1 Пояснительную записку, в которой подробно описаны:-актуальность программы,-цели и задачи кружка,-предполагаемые результаты освоения программ...

Программа кружка "Веселый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинография для детей 4-5 лет

   Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными п...