План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Веселые пальчики»
материал по рисованию (старшая группа)
Использование нетрадиционных техник рисования помогает детям почувствовать себя свободными, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. Кроме того, такие занятия вызывают у детей множество положительных эмоций и прививают любовь к изобразительному искусству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План кружковой работы по изодеятельности
с использованием нетрадиционных художественных техник рисования
« Веселые пальчики »
Старшая логопедическая группа
Руководитель – Ачкасова Светлана Сергеевна
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Актуальность кружка обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Ожидаемый результат
посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
Условия реализации программы
1.Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.
2.КружокпоИЗО комплектуется из числа детей 4-5 лет.
3.Занятия проводятся во вторую половину дня.
4. Количество занятий в неделю -1, месяц – 4, в год -48 .
5. Продолжительность одного занятия 20- 25 мин.
Перспективный план занятий кружка «Веселые пальчики» в старшей группе
Месяц | Неде-ля | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
2 | Рисование «Осенний букет» | Освоение техники кляксография. | Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу. |
Октябрь | 1 | Рисование «Мое любимое дерево осенью» | Кляксография трубочкой,рисование пальчиками | Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. |
2 | Рисование «Осень на опушке краски разводила»
| Печать листьев | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | |
3 | Рисование «Ежик с грибами» | Работа с использованием пластмассовой вилки и ватными палочками (грибы) | Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. | |
4 | Рисование «Мой любимый свитер»
| Оттиск печатками, рисование ластиками
| Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы | |
Ноябрь | 1 | Рисование «Любимые сапожки» | Рисование жидким солёным тестом | Развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, развития воображения и хорошее настроение. |
2 | «Необычная посуда»
| Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. | |
3 | Рисование «Обои в моей комнате»
| Оттиск печатками + поролон | Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры. | |
4 | Рисование «Моя первая игрушка»
| Рисование тычками и ватними палочками. | Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию |
Декабрь | 1 | Рисование «Зимние напевы» | Набрызги | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. |
2 | Рисование « Прилетели снегири» | Оттиск пробками и пластилинография (ветка рябины) | Закрепить умение изображать снегиря на ветке. | |
3 | Рисование «Елочка нарядная»
| Рисование пальчиками, оттиск поролоном | Закрепить умение изображать елочные игрушки. | |
4 | Рисование солью «Дед Мороз» | Гуашь + соль | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. |
Январь | 1 | Рисование «Музыкальный рисунок» | Различные | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. |
2 | Рисование «Зимний лес» | Рисунки из ладошки | Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. | |
3 |
Рисование «Морозный узор» | Восковые мелки + акварель (тычок полусухой кистью) | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. |
Февраль | 1 | Рисование «Необычные машины» | Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
2 | Рисование «Галстук для папы» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. | |
3 | Рисование «Зимние напевы» | Набрызг | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. | |
4 | Рисование «Семеновские матрешки» | Оттиск печатками | Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие. |
Март | 1 | Открытка для мамы «8 Марта»
| Печать по трафарету, пробками, ватными палочками. | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. |
2 | Рисование «Комнатное растение» | По выбору | Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. | |
3 | Рисование «Грачи прилетели» | Волшебные веревочки | Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт птицы. | |
4 | Рисование«Рыбки в аквариуме»
| Солянные картинки | Познакомить детей с новой техникой рисования. |
Апрель | 1 | Рисование «Космический пейзаж»
| Граттаж | Научить новому способу получения изображения – граттажу. |
2 | Рисование «Дикие животные весной»
| Печать ластиком | Учить детей печатками из ластика изображать диких животных. | |
3 | Рисование гуашью с манкой «Ворона» | Гуашь + манка | Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. | |
4 | Рисование «Дорожные знаки» | Рисунки тычками, пробками | Учить по образцу изображать дорожные знаки. |
Май | 1 | «Бабочка» | Монотипия предметная | Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист |
2 | Рисование «Одуванчики в траве» | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. |
Осень |
Овощи. Огород. |
Фрукты. Сад. |
Грибы. Ягоды. |
Одежда |
Обувь |
Мебель |
Посуда |
Продукты питания |
Игрушки |
Зима |
Зимующие птицы |
Домашние животные |
Новый год |
Дикие животные |
Наш город |
Дом и его части |
Транспорт |
Профессии |
Наша Армия |
Весна |
Наши мамы |
Комнатные растения |
Перелетные птицы |
Рыбы |
Дикие животные весной |
Космос |
Домашние животные весной |
Хлеб |
Правила дорожного движения |
Насекомые |
Цветы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...

Кружок по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Солнышко в ладошках»
Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и техники....

Программа кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования "Веселые пальчики".
Материал работы предполагает: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и применять их на практике; выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности, посредств...

Использование нетрадиционных художественных техник в работе с дошкольниками
В статье рассказывается об использовании нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации в работе с дошкольниками....

Программа работы кружка дополнительного образования "Весёлый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии для детей 3-4 лет
Программа моего кружка включает в себя несколько разделов:1 Пояснительную записку, в которой подробно описаны:-актуальность программы,-цели и задачи кружка,-предполагаемые результаты освоения программ...
Программа кружка "Веселый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинография для детей 4-5 лет
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными п...

ПРОГРАММА кружковой работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Разноцветный мир»
Программа предназначена для работы с детьми 2 - 3 лет...
