Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лазарева Светлана Александровна

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей 5–6 лет. Цель: научить детей делать объемную поздравительную открытку, используя не традиционную технику аппликации, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_applikatsiya_dlya_otkrytogo_uroka.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей 5–6 лет.

Тема: аппликация «Новогодняя открытка».

Цель: научить детей делать объемную поздравительную открытку, используя не традиционную технику аппликации, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Задачи: 

Образовательная: учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.

Развивающая: создание условий для развития эстетического восприятия, образного представления, воображения и видения перспективы.

Воспитывающая: создание условий для творческого сотрудничества, развития самостоятельности и инициативности.

Материал: диски ватные, тонированная голубая бумага с изображением дерева и картон белый для основы работы (А4 на каждого ребёнка), составные детали аппликации из цветного тонкого фетра, клей-карандаш (на каждого ребенка), дырокол «Снежинка», снежинки белые, напечатанная надпись «С новым годом!» (каждому ребенку).

Предварительная работа: подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Демонстрация новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения. Аппликации из составных и моделируемых частей.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Скоро, скоро к нам придёт

Светлый праздник Новый год!

Добрый дедушка мороз

Принесёт подарки,

Засверкает наша ёлка

Огоньками ярко!

Ребята давайте посмотрим с вами видео ролик про традиции празднования Нового года. Он называется «Что такое Новый год».

Дети садятся на стулья перед экраном. Просмотр ролика.

Воспитатель: ребята, приближается Новый год. Это главный праздник. На новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания. А как мы можем поздравить папу и маму, или бабушку и дедушку?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! На Новый год своих родных можно поздравить, подарив красивую открытку. С открытки начинается любой праздник. В открытках всегда пишут поздравления с праздником или пожелания.

И сегодня я предлагаю вам сделать новогоднюю открытку своими руками и потом подарить ее родным. Ребята, посмотрите вот такую красивую открытку мы с вами постараемся сегодня сделать.

(На экран выводится образец работы).

Воспитатель: ребята, вам нравиться?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте рассмотрим открытку. Что вы видите на картинке?

Дети: снеговика, дерево, домики с окошками, сугробы, снежинки.

Воспитатель: ребята, а вы заметили, что наша открытка объемная и некоторые детали заходят друг на друга?

Дети: Да.

Воспитатель: а что значит? С каких деталей мы должны начать нашу работу.

Дети: с тех, которые находятся дальше. С домиков и дерева.

Воспитатель: правильно. Сначала мы с вами сделаем домики и украсим дерево. Ребята вы обратили внимание, что домики надо расположить выше, чтобы осталось место для сугробов.

Дети: да.

Воспитатель: а что мы сделаем после домиков и дерева?

Дети: мы сделаем снеговика.

Воспитатель: правильно. И только потом мы с вами сделаем сугробы и снежинки. Ребята, вы поняли, как делать аппликацию?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте сядем за столы и приступим к работе.

 

Выполнение аппликации.

Дети садятся за столы, на которых стоят (индивидуально для каждого ребенка) подносы с необходимыми для аппликации материалами.

Воспитатель: ребята, давайте проверим организацию рабочего места. Для работы нам понадобиться клей-карандаш, ватные диски, цветной фетр, голубой фон с основой из картона, снежинки (сделанные при помощи дырокола), надпись с Новым годом и хорошее настроение.

А теперь повторим правила рабочего места:

1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)

2. Как нужно расходовать материалы? (экономно)

3.Закончил работу - убери рабочее место.

Воспитатель садится перед столами, ставит перед детьми демонстрационную доску, на которой выставляет образец работы и закрепляет основу работы (голубой фон с деревом) для себя.

Творческий процесс.

Воспитатель: ребята, перед вами стоят подносы, на них есть все, что нам понадобиться. Мы берем фон и приступаем к работе. С чего мы начинаем аппликацию?

Дети: с домиков и дерева.

Воспитатель: ребята, берем домики. Находим на открытке для них место. Что мы мажем клеем? Домик или место куда мы его хотим приклеить?

Дети: место куда хотим приклеить.

Воспитатель: правильно. Открыли карандаши. Нашли место, намазали его клеем и приклеили домик. Также поступаем с окошечками. Нашли место, намазали клеем и приклеили окошечко. Ребята, посмотрите на образец, на домике большая шапка снега, видно был большой снегопад. Давайте возьмем половинку ватного диска и приклеим его на крышу домика. Затем что делаем?

Дети: украшаем дерево.

Воспитатель: молодцы. Сколько нам понадобиться дисков для украшения дерева?

Дети: три.

Воспитатель: правильно. Что мы мажем клеем?

Дети: ветки дерева.

Воспитатель: конечно. Нашли место, намазали клеем и приложили диск. Что делаем дальше?

Дети: снеговика.

Воспитатель: мы с вами сейчас сделаем все крупные детали, а в конце приклеим глазки, морковку, шапочку, шарфик и ручки. Снеговик получился отличный. Что дальше?

Дети: сугробы.

Воспитатель: берем целые диски и приклеиваем друг к другу по всему краю работы. На оставшиеся пустые места приклеиваем половинками ватных дисков. Молодцы. Что дальше ребята?

Дети: снежинки и глазки с морковкой….

Воспитатель напоминает, что клеем мажем не снежинку, а место ее расположения.

Воспитатель: в завершении нашей работы мы приклеим с вами поздравительную надпись «С новым годом!».

 

Рефлексия:

  • Какой этап работы был самым сложным?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что хочется повторить еще?
  • Удовлетворены ли результатом?

Воспитатель: выслушивает и поощряет все ответы.

Итог занятия.

Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите какие красивые открытки у нас получились. Они будут отличным подарком родным на Новый год!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по «Художественно-эстетическому творчеству» «Чудо на фарфоре, синяя капель-это называется просто роспись гжель» - пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла....

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Зимнее дерево"

Использование нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы детского сада....

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Космос"

Конспект по художественно-эстетическому развитию " Ракета к полету готова"...

Конспект НООД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Космическое небо»

Конспект НООД          по художественно – эстетическому развитию               ...

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дымковская барышня».

Тема: «Дымковская барышня»Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...