Конспект интегрированного занятия для детей I младшей группы « Спит медведь в своей берлоге»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Архипова Юлия Александровна

Конспект интегрированного занятия для детей I младшей группы « Спит медведь в своей берлоге»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать представление детей о жизни диких животных в зимнее время через художественное творчество.

Задачи:

  1. Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения, умение слушать воспитателя; 
  2. активизировать речь детей путем пополнения пассивного и активного словаря;
  3.  формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственную ориентировку, приклеивая мишку, который спит в берлоге внизу под «снегом», сверху располагать падающие снежинки;
  4.  воспитывать аккуратность и внимательность, желание получать удовольствие от процесса аппликации;
  5. воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к животным;
  6.  развивать творческие способности, мелкую моторику рук .

Материал для занятия:  игрушка- мишка, картон черного цвета, клей ПВА, вата, влажные салфетки, клеенки для столов, корзинка и шишки.

Способы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

-Ребятки, а вы любите загадки? Отгадайте!

Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу?

Дети: Мишка-медведь!

Воспитатель: Правильно, это медведь. Он герой многих русских народных сказок. Назовите сказки, героем которых является медведь?

Дети вспоминают названия сказок («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» и т.д.)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то пришел? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришел.
Воспитатель заносит плюшевого мишку.

Воспитатель:        Посмотрите-ка, детишки,
                                 К нам пришел сегодня Мишка.
                                 Мишка бурый, косолапый,

                       Очень добрый, очень мягкий.
                                 Хочет с нами поиграть,
                                 Хочет нашим другом стать.
Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь: Я уже собирался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно, и сон пропал.
Воспитатель: Не грусти Миша, я думаю, мы тебе поможем. Давайте, мы с мишкой поиграем.

Предлагает детям развеселить медвежонка.

Подвижная игра «Мишка в лесу» 

Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. 

- Мишка по лесу шагал

- Мишка шишки собирал.

- Вдруг споткнулся мишка!    

 -И рассыпал шишки!            

 -Вы, ребята, помогите                                                       

- Мишке шишки соберите!  

  Воспитатель рассыпает шишки.

Воспитатель: Ребята, но вот мы и поиграли с нашим другом медведем. А вы, знаете, откуда мишка пришел? (ответы детей)

- Правильно из леса.
- Как медведь ходит? (дети показывают).
- Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)
-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
- Что делать косолапому? Ему нужно идти спать в свою берлогу. А Вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками (показать иллюстрацию в книге). Это и есть берлога. Медведю там очень тепло.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и ложись.

Воспитатель: А нашего медвежонка берлогу не засыпало снегом, поэтому он никак не может уснуть…

-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.

Музыкальная игра «Снежки»

Мы в снежки играем смело (`лепят` снежки)
Ах какое это дело! (кружатся)
Любим мы морозный день (приседают с поворотами)
Нам в снежки играть не лень! (кружатся)
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом)
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
И в меня снежок бросай! (`бросают` снежки)

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к работе, но прежде чем начать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика « Испугали Мишку»

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко. (пальчики бегают)

Забегает во двор
И калитку на запор! (пальчики в замок)

Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался — (сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался. (покачать головой, обхватив ее руками)

 

Воспитатель: Нам, детишки, нужно помочь медведю крепко уснуть под мягким снежным покрывалом.

Дети садятся за столы и  приступают к работе. Воспитатель показывает образец медведя и объясняет, как надо укрывать. Отрывает небольшой кусочек ваты, промазывает клеем то место, где будет приклеивать и сразу опускает вату. Снова намазывает рядом и опускает комочек. Воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, и только после этого дети укрывают берлогу от зимних холодов  «снежком».

Воспитатель: А теперь, мы с вами приклеим снежинки, чтобы мишкам было совсем-совсем тепло.
Дети приклеивают снежинки.

Воспитатель: Покажите мне берлоги медвежат. Ах, какие теплые берлоги у вас получились! Какие вы молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? (ответы детей).

   Занесло снежком дороги,

Елка в белом до весны,

           Спит медведь в своей берлоге,

   Крепко спит и видит сны.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»

Конспект интегрированного занятия для детей  1 младшей группы «Непоседливые мышки»...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...