Аппликация "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Студеникина Светлана Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по аппликации на тему:

«Кормушка для птиц»

(для детей средней возрастной группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.

 

 

Цель - Создать условия для развития творческих способностей и эмоционального настроя детей.

Задача:

1.Социально-коммуникативное развитие - развивать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию;
2.Познавательное развитие - расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам;

3.Речевое развитие – активизация словарного по теме;
4.Художественно-эстетическое развитие - развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира;

5.Физическое развитие - развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Материал и оборудование:

  1. Демонстрационный материал – тематические иллюстрации, картинки и плакаты зимующих птиц и кормушек.
  2. Раздаточный материал: цветная бумага с нанесенной аппликативной основой (по количеству детей); клей-карандаш; цветная бумага квадратами 4х4см  коричневого, красного и чёрного цвета (по количеству детей каждого цвета).

Предварительная подготовка детей: чтение художественной литературы Н.Сладков "Лесные сказки"; наблюдение за птицами на прогулке; сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»; рассматривание тематических картинок.

 

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

 Воспитатель предлагает детям послушать стих:

«Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.»

  Воспитатель обращает внимание детей на картинки зимующих птиц и задаёт вопросы:

-Для чего люди делают кормушки?

(Дети отвечают)

-Зачем кормить птиц зимой?

(Дети отвечают)

-Куда исчезает корм для птиц в холодное время года?

 (Дети отвечают)

 Воспитатель создаёт ситуацию для выполнения аппликации:

«Именно после исчезновения насекомых, после сбора урожая птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что мы с вами их покормим.»

 Воспитатель спрашивает детей:

 «Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остались с нами на зиму?»

 (Ответы детей)

 Воспитатель: «Давайте сейчас и на наши кормушки позовем чудесных птичек, которых сделаем своими руками! Обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе?»

(Ответы детей)

 Воспитатель: «На самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? А вот в чем секрет: сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в птиц, которых мы отправим на наши кормушки.»

  Воспитатель объясняет технику выполнения аппликации:

1. Сгибаем квадрат по диагонали и получаем два треугольника.

2. Берем свободный угол одного треугольника и отгибаем вниз от себя наполовину.

3. Складываем по диагонали пополам справа налево.

- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички.

Пальчиковая гимнастика.

 «Птички весело летят

 И на пальчики глядят.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Будут зернышки клевать

 Клю, клю, клю

 Очень мамочку люблю!»

 Воспитатель: «Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги!

Теперь не страшны вам холодные вьюги!

В холодные вьюги, в холодные вьюги

Мы помнить и думать должны друг о друге!»

Итог НОД

Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! А работы хороши, потому что вы все очень постарались. Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода и вьюги!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_dekabr_applikatsiya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по аппликации на тему:

«Кормушка для птиц»

(для детей средней возрастной группы)

Автор:

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель - Создать условия для развития творческих способностей и эмоционального настроя детей.

Задача:

1.Социально-коммуникативное развитие - развивать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию;
2.Познавательное развитие - расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам;

3.Речевое развитие – активизация словарного по теме;
4.Художественно-эстетическое развитие - развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира;

5.Физическое развитие - развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. 

Материал и оборудование:

  1. Демонстрационный материал – тематические иллюстрации, картинки и плакаты зимующих птиц и кормушек.
  2. Раздаточный материал: цветная бумага с нанесенной аппликативной основой (по количеству детей); клей-карандаш; цветная бумага квадратами 4х4см  коричневого, красного и чёрного цвета (по количеству детей каждого цвета).

Предварительная подготовка детей: чтение художественной литературы Н.Сладков "Лесные сказки"; наблюдение за птицами на прогулке; сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»; рассматривание тематических картинок.

 


Ход непрерывной образовательной деятельности

 Воспитатель предлагает детям послушать стих:

«Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.»

  Воспитатель обращает внимание детей на картинки зимующих птиц и задаёт вопросы:

-Для чего люди делают кормушки?

(Дети отвечают)

-Зачем кормить птиц зимой?

(Дети отвечают)

-Куда исчезает корм для птиц в холодное время года?

 (Дети отвечают)

 Воспитатель создаёт ситуацию для выполнения аппликации:

«Именно после исчезновения насекомых, после сбора урожая птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что мы с вами их покормим.»

 Воспитатель спрашивает детей:

 «Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остались с нами на зиму?»

 (Ответы детей)

 Воспитатель: «Давайте сейчас и на наши кормушки позовем чудесных птичек, которых сделаем своими руками! Обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе?»

(Ответы детей)

 Воспитатель: «На самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? А вот в чем секрет: сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в птиц, которых мы отправим на наши кормушки.»

  Воспитатель объясняет технику выполнения аппликации:

1. Сгибаем квадрат по диагонали и получаем два треугольника.

2. Берем свободный угол одного треугольника и отгибаем вниз от себя наполовину.

3. Складываем по диагонали пополам справа налево.

- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички.

Пальчиковая гимнастика.

 «Птички весело летят

 И на пальчики глядят.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Будут зернышки клевать

 Клю, клю, клю

 Очень мамочку люблю!»

 Воспитатель: «Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги!

Теперь не страшны вам холодные вьюги!

В холодные вьюги, в холодные вьюги

Мы помнить и думать должны друг о друге!»

Итог НОД

Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! А работы хороши, потому что вы все очень постарались. Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода и вьюги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....