Конспект НОД в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Белые грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смирнова Ольга Владимировна

Конспект занятия аппликация "Белые грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_krupy_belye_griby.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка –  сад №19

Конспект НОД в старшей группе

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Белые грибы»

Подготовила  и провела:

Воспитатель Смирнова О.В.

10 сентября, 2020г.

Цель: Знакомство с новой техникой изготовления аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить внешний вид грибов.
  • Знакомить детей с разными видами грибов.
  • Закреплять знание приёмов плавного закруглённого разреза при вырезании шляпок и ножек грибов по контуру.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу при изготовлении коллективной работы.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением грибов, листы картона, крупа манная и гречневая, полоски зелёной бумаги (трава), ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, шаблоны грибов, простые карандаши.

Предварительная работа:

Беседа «Съедобные и не съедобные  грибы», рассматривание иллюстраций, лепка грибов.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает посмотреть в окно, читает

стихотворение Г.Новицкой «Осенняя сказка»

Начинается сказка осенняя тихо.

Она ходит по лесу, как будто лосиха,

Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком на сосне паутина.

В ней запуталось лето листочком осины.

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес, там мы продолжим знакомство с дарами осени – грибами, а какими мы узнаем из загадок.

Загадки (дети отгадывают загадки, воспитатель показывает иллюстрации с изображением грибов).

1.Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети –

На пеньках живут в лесу,

Как веснушки на носу… (опята)

2.Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички

Золотистые… (лисички)

3.Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

4.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

5.Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шапке лист прилип.

Воротник ажурный тонок,

Гриб такой зовут … (маслёнок)

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали и грибочки все узнали, но запомните Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только съедобные срезайте.

Воспитатель: А вы видели белый гриб? А поляну из белых грибов? Вот мы  с вами и отправимся на поляну в волшебный лес.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами влево вправо).

Белочки скакали – рыжики срывали (далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Ой, а грибов то белых нет, нам надо их найти, а искать мы будем так, подойдите к своим столам, посмотрите, на столах есть крупы, шаблоны грибов. И зачем это нам крупы? А вот зачем: шаблон надо обвести, затем по контуру вырезать, и вот тут-то нам понадобятся эти крупы: гречку будем насыпать на шляпку гриба, манку на ножку. А как же они будут держаться? Верно! Нам поможет клей. Помните, как держать кисточку для клея? Правильно, за железную юбочку тремя пальцами. Приступайте к работе.

Ход работы:

1.Обвести шаблоны грибов.

2.Вырезать грибы по контуру.

3.Нанести клей на шляпку. Шляпку заложить гречневой крупой.

4.Нанести клей на ножку, затем засыпать манной крупой.

5.Приклеить траву, в миску ссыпать остатки крупы с аппликации.

6.Дать изделию подсохнуть. Грибочки готовы!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь украсим грибочками нашу полянку (дети наклеивают грибы на тонированный ватман).

3. Заключительная часть

Ну, вот и нашли мы грибочки. А какие грибы растут на нашей поляне? Вам самим поляна наша нравится? А нравилось их делать? Из чего мы их делали? Теперь мы эту поляну выставим в раздевальную комнату, чтобы и родители полюбовались.