Презентация.« Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

Бородулина Ирина Ивановна

Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» МДОУ детский сад №28 « Снегирёк » Выполнила:Бородулина Ирина Ивановна

Слайд 2

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.

Слайд 3

В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 4

Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.

Слайд 5

Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания:

Слайд 6

1. Уточняются и углубляются его представления об окружающем. 2. В процессе работы он начинает осмысливать качества предметов. 3. Запоминать их характерные особенности и детали. 4. Овладевать изобразительными навыками и умениями. 5. Учится осознанно их использовать.

Слайд 7

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная .

Слайд 8

Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью» В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия , эстетический вкус.

Слайд 10

художественно– дидактических игр , творческих заданий

Слайд 11

Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе.

Слайд 12

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Опираясь на программу «Детство» первые встречи с изобразительным искусством начинаются в младшем дошкольном возрасте.

Слайд 13

На третьем году жизни формируются представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий),выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость.

Слайд 14

Развиваются любознательность , интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им.

Слайд 15

Навыки и умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски. Также представление о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

Слайд 16

На четвертом году жизни ребенок выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем. Осваивает представление о выразительных и сенсорных признаках предметов, живых объектов и явлений, узнавать их изображение в художественных картинах, иллюстрациях ,скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.

Слайд 18

В разных видах изобразительной деятельности создавать образы объектов, которые вызвали интерес, радость , удивление ,используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.

Слайд 19

Как развивать творческие способности?

Слайд 20

1) Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет. 2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность . На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Слайд 23

Условия успешного развития творческих способностей у младших дошкольников.

Слайд 24

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

Слайд 25

2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

Слайд 26

3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. 4. Четвертое заключается в предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

Слайд 27

5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Слайд 28

вывод Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют: творческую активность мышление воображение «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Слайд 29

Роль педагога, во-первых,сформировать способность Смотреть Видеть,Чувствовать-Познавать-Творить , вооружить детей умениями(что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования). Во-вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребенка возникает желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Слайд 30

Благодарю за внимание