Презентация.« Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.
В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.
Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания:
1. Уточняются и углубляются его представления об окружающем. 2. В процессе работы он начинает осмысливать качества предметов. 3. Запоминать их характерные особенности и детали. 4. Овладевать изобразительными навыками и умениями. 5. Учится осознанно их использовать.
Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная .
Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью» В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия , эстетический вкус.
художественно– дидактических игр , творческих заданий
Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе.
Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Опираясь на программу «Детство» первые встречи с изобразительным искусством начинаются в младшем дошкольном возрасте.
На третьем году жизни формируются представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий),выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость.
Развиваются любознательность , интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им.
Навыки и умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски. Также представление о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.
На четвертом году жизни ребенок выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем. Осваивает представление о выразительных и сенсорных признаках предметов, живых объектов и явлений, узнавать их изображение в художественных картинах, иллюстрациях ,скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.
В разных видах изобразительной деятельности создавать образы объектов, которые вызвали интерес, радость , удивление ,используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.
Как развивать творческие способности?
1) Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет. 2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность . На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Условия успешного развития творческих способностей у младших дошкольников.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.
2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.
3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. 4. Четвертое заключается в предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.
5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
вывод Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют: творческую активность мышление воображение «погружают» ребенка в атмосферу творчества.
Роль педагога, во-первых,сформировать способность Смотреть Видеть,Чувствовать-Познавать-Творить , вооружить детей умениями(что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования). Во-вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребенка возникает желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект оформления развивающей среды для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии на тему: "Клумбы в детском саду"
Зона природы на территории дошкольного учреждения. Большое влияние на развитие личности ребёнка, семьи....

Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей детского сада по организации продуктивной деятельности детей, использование методов и приёмов....

Монтазери О.Н. Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста//Актуальные проблемы научной мысли:сб.статей МНПК, 2014. - с.139-143
В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности и основные задачи развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяет...

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста....

Семинар «Формирование художественно-эстетических способностей дошкольников в условиях продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...

Презентация "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста"
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами тво...

Консультация для педагогов Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью...
