Презентация "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Шац Светлана Владимировна

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. В дальнейшем ребенок приучается быть аккуратным при работе, активным в наблюдениях, в выполнении работы, проявлять самостоятельность и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_produktivnaya_deyatelnost.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста » Подготовила: воспитатель МБДОУ « Веселоярский детский сад «Сказка» Шац С.В.

Слайд 2

"Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитию творческих способностей дошкольников придается огромное значение в условиях дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития мышления и воображения детей является продуктивная деятельность способствующая: * развитию способности нестандартно мыслить; * готовности к активности творческого характера; * умение создавать креативные продукты собственной деятельности; * формированию эстетического отношения у миру

Слайд 4

Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация Конструирование Это превращение того или иного исходного материала в конкретный продукт в соответствии с поставленной целью (замыслом) охватывает несколько видов детской активности :

Слайд 5

Методы и приемы нетрадиционного рисования Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниточкой Кляксография Рисование пальчиками Рисование ладошкой Метод пальчиковой живописи Акварельные мелки Свеча + акварель Восковые мелки + акварель Метод волшебного рисунка Оттиск пробкой Оттиск печатками из картофеля Оттиск Смятой бумагой Оттиск пенопластом. Оттиск Тычок с помощью карандаша Тычок жесткой полусухой кистью Тычок Чёрно-белый граттаж Цветной граттаж Монотипия предметная Монотипия пейзажная Набрызг Граттаж Монотипия

Слайд 6

Задачи Сформировать у детей интерес к различным видам художественного творчества; Помочь детям овладеть приемами и техниками художественного творчества; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность ; Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам.

Слайд 7

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать : рисование пальчиками, ладошками. оттиск печатками из картофеля . тычок жесткой полусухой кистью .

Слайд 8

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; волшебные веревочки.

Слайд 9

Техники рисования для старшего дошкольного возраста рисование картоном; кляксография с трубочкой ; монотипия пейзажная ; печать по трафарету ; монотипия предметная ; кляксография обычная; граттаж ; пластилинография .

Слайд 10

Направления и формы работы Самообразование Индивидуальная работа Работа с детьми Взаимодействие с родителями Контакт с коллегами

Слайд 12

Ожидаемый результат Интерес к различным видам деятельности ; Умение выбирать нужную технику ; Умение сочетать между собой различные техники и материалы; Овладение разнообразными приемами работы; Умение свободно работать с цветом.

Слайд 13

Рисование ладошкой

Слайд 14

Рисование вилкой

Слайд 15

Кляксография

Слайд 16

Рисование ватными палочками

Слайд 17

Рисование мятой бумагой

Слайд 18

Пластилинография

Слайд 19

Монотипия

Слайд 20

Набрызг зубной щёткой

Слайд 21

Граттаж

Слайд 22

Фроттаж

Слайд 23

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому во время работы важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть : игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение и т.д.

Слайд 24

Цель Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности

Слайд 25

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский)