Конспект по лепке в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анфиногенова Ольга Валерьевна

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Бабочка».

Цели: Обучение нетрадиционным методам лепки. Формирование способов зрительного и тактильного обследования предметов. Изготовление композиционной основы (путём скатывания шариков из пластилина, выбранного детьми цвета на поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем).

Задачи:

1. Образовательные: Уточнить представление о частях тела бабочки. Закрепить умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Продолжить знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилеплять его на картон; учить создавать выразительный образ.

 2. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.  Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы: Пластилиновая основа в форме бабочки любого яркого цвета; ракушки, крупы. Картинки с изображением бабочек и весенних цветов, «цветочная полянка», пластилин, картонные бабочки для детей, доски для лепки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение.

«Бабочка».

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.     (В. Лунин).

 Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня с вами гостья, давайте поздороваемся с ней.

«Доброе утро» скажем мы вместе.

- Давайте рассмотрим её внимательно, какая она красивая, нежная и разноцветная. Бабочка похожа на маленькие цветы. Смотреть на неё одно удовольствие. У бабочки есть голова, усики, грудь, и конечно, хрупкие крылышки, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

II.Основная часть.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости на сказочную поляну.

 - Беритесь за руки.

-Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут за воспитателем).

-Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг (разводит руки широко в стороны и показывает на цветы).

-Вот «цветочная полянка», вот ромашка, василёк, расстилается ковер. Воспитатель обращает внимание детей на «цветочную полянку».

-Посмотрите, какая чудесная поляна, какие  красивые цветы растут на ней.

-Ой, а кто это на них сидит? Ответы детей (бабочки)

-Правильно, бабочки.

-Ребята, посмотрите на крылышки бабочек - какие они красивые, сколько на них разноцветных украшений, бусинок, капелек. (Воспитатель показывает на бабочек).

-Красивые бабочки?

Ответы детей (красивые).

-Ребята, а бабочки приглашают вас поиграть с ними.

- Скажите, что умеет делать бабочка?

Предлагает подуть на бабочку. Упражнение на дыхание «Бабочки полетели».

Показывает картинку большой бабочки на мольберте.

-Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочки. Какие узоры есть на крылышках (кружочки, линии, точки, колечки)

Обращает внимание детей на то, что узоры на верхних крылышках одинаковые, на нижних крылышках другие, но одинаковые на левом и на правом крылышке.

Предлагает детям вылепить подружек для бабочки.

Показывает последовательность лепки.

- Раскатываем прямыми движениями кусок желтого пластилина, и получается брюшко бабочки.

Затем раскатываем большой кусок белого пластилина прямыми движениями, делим столбик пополам на две части, раскатываем каждую часть круговыми движениями, сплющиваем полученные шарики и получаем верхние крылышки, прикрепляем их к верхней части брюшка слева и справа. Аналогично объясняется выполнение нижних крылышек. Предлагает украсить крылышки у бабочки разными узорами из разных ракушек, крупинок.

Самостоятельная работа детей.

Физическая минутка «Бабочка» (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

III. Итог занятия.

-Посмотрите на своих бабочек, какие они стали красивыми! Давайте положим их на «цветочную полянку». Дети подходят к «цветочной полянке» и кладут свои работы на цветы.

Молодцы! Вы все очень старались и поэтому у вас получились очень красивые, разноцветные бабочки.

-Ребята, бабочки очень рады, что они стали такими красивыми, и они оставили нам подарки. Но сначала надо помыть руки.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Салют».

Цель: Формирование интереса к работе с пластилином. Ознакомление с салютом.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 10 мм;  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

2. Коррекционно - развивающие: Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, координировать движение рук, закреплять цвета.

3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.

Оборудование: игрушка Мишка, видео с салютом, картинка-образец.

Раздаточное: листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 10 мм (5-7 шариков на каждого ребенка); доска для лепки; салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Смотрите, кто пришёл к нам в гости (показывает мишку). Дети, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но мишка пришёл к нам не с пустыми руками, он хочет показать что-то очень-очень интересное. Вы хотите узнать что это?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает детям видео с салютом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, это салют. А вы когда-то видели праздничные салюты?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у нашего мишки сегодня праздник, у него День рождения! Давайте для него сделаем много ярких, красочных, цветных салютов. Но сначала давайте представим, что мы с вами косолапые мишки.

Ответы детей.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет

(Шагаем на месте)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте делать салют для нашего мишки.

На столе у каждого ребёнка лежит по 5-7 шариков из пластилина красного, жёлтого и зелёного цветов. А также пластилин в брусках тех же цветов.

Воспитатель показывает детям, как правильно скатать шарики из пластилина.

  1. Сначала отщипнуть маленький кусочек пластилина от бруска.
  2. Затем указательным и большим пальцами правой руки скатать из них шарики.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем)

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель сначала предлагает детям самостоятельно сделать несколько пластилиновых шариков –> повторяет ещё раз (проговаривает), как правильно их делать. После того, как дети попробовали самостоятельно скатать шарик, воспитатель раздаёт им уже готовые шарики.

Воспитатель просит взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне.

Воспитатель: Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого) цвета. Положи его в верхнюю часть листа, нажми пальчиком и размажь – вот так! (при необходимости воспитатель берёт руку ребёнка в свою и действует рукой ребёнка).

Воспитатель: Вот одна вспышка салюта – красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!

Вспышка салюта может состоять из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте – из нескольких огоньков.

3. Итог занятия.

Воспитатель помещает все салюты на доску

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красочные салюты у всех вас получились! Молодцы! Наш мишка будет очень доволен!

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/9fa0a2be25683745b6f3623bd9cbfb33.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Огромный кит».

Цель: Формирование представления о большом обитателе океана (ките).

Задачи:

1. Образовательная:  Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой.

2. Коррекционно – развивающая: Развивать глазомер. Развивать навыки мелкой моторики рук, зрительные и слуховые анализаторы. 

3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: Пластилин,  дощечки для моделирования,  стеки,  трубочка для коктейлей - «хвостики», картинка  с изображением  моря,  картинка  с изображением  кита.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Ребята у нас на земле живёт много больших животных, это слон, медведь, бегемот, ну и, конечно же, кит. Кит - это животное,  живущее в море. (Показываю иллюстрацию с изображением кита.) Читаю стихотворение Р. Деснос «В глубине на дне морском».    

«В глубине на дне морском,

Кит себе построил дом,

Там и спит он без подушки,

А вокруг него – ракушки,

А над ним - то целый флот,

Вдруг кораблик проплывёт».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас  я  вам  прочитаю  отрывок  из сказки  К. Чуковского  «Айболит»:

… Но  вот  перед  ними  море

Бушует,  шумит  на  просторе.

А  в  море  высокая  ходит волна,

Сейчас  Айболита  проглотит  она.

«О,  если  я  утону,

Если  пойду  я  ко  дну,

Что  станет  с  ними,  больными,

С  моими  зверями  лесными?»

Воспитатель: «Как же доктору перебраться через море? А вы помните, кто помог Айболиту? (Кит) Давайте сделаем такого доброго кита».

Педагог показывает детям,  как нужно скатать из пластилина большой шар, затем прищипнуть его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. Педагог помогает каждому ребенку стекой вырезать рот кита, сделать из пластилина глаза. Вставить фонтанчик киту.

Самостоятельная  работа  детей,  воспитатель  помогает  детям  у  кого  не  получается.

3. Итог занятия.

Воспитатель:  Вот и получился кит. Ребята, мы помогли доктору Айболиту перебраться через море? Давайте подойдем и посмотрим, какие у нас получились красивые и добрые киты.

Заканчиваем занятие строками  из  сказки  «Айболит»:

Но  тут  выплывает  кит:

«Садись  на  меня,  Айболит,

И, как  большой  пароход,

Тебя  повезу  я  вперёд!

И  сел  на  кита  Айболит,

И  одно  только  слово  твердит:

Лимпопо,  Лимпопо,  Лимпопо!»

https://mtdata.ru/u23/photoD3E2/20393461071-0/original.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1507978467.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Цветные карандаши».

Цель: Формирование умения лепить  из пластилина знакомые предметы; развитие мелкой  моторики, умения сочувствовать ближнему.

Задачи:

1.Образовательная: Продолжить учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закрепить умение различать и называть цвета.

2. Коррекционно – развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений.  Развивать интерес к сказкам.

3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к игрушкам, эмоционально – эстетический отклик.

Материалы: Книга Сутеева «Мышонок и карандаш», 4 коробочки: красная, желтая, синяя, зеленая, пластилин (красного, синего, желтого, зеленого цветов), дощечка – подкладка, кукла – мальчик Вова.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети становятся в круг. Вместе с воспитателем повторяют слова и сопровождают движениями рук.

Воспитатель:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель читает детям начало рассказа В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

«Жил-был на столе у Вовы Карандаш.

Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш».

Воспитатель: Теперь Вова остался без карандаша. Ему нечем рисовать. Давайте сделаем карандаши для Вовы.

Воспитатель: Не переживай, Вова, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да)   Сейчас наши малыши   слепят тебе новые карандаши.

Ты, Вова, садись на стульчик. А мы пойдем лепить.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится палочки, похожие на карандаши.

Воспитатель предлагает детям взять в руки по палочке и покатать её в ладошках, при этом следит за положением рук детей.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а сейчас садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для Вовы. Я сейчас напомню, как будем лепить карандаши.

Беру пластилин, отщипываю кусочек, скатываю шарик круговыми движениями ладоней, раскатываю на дощечке движениями вперед – назад в столбик и с помощью пальцев сплющиваю один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Вот у меня получился карандаш. А сейчас вы будете лепить. А что вы будете лепить?

Как будем лепить? Покажите (показ в воздухе вместе с детьми)

Вылепленные готовые карандаши кладем на дощечку. А сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра (авторская). Проводится вместе с воспитателем.

В садике «Ручеек»

Любим петь, играть, скакать,

И, конечно, рисовать - хлопки прямыми ладошками.

Это кукла,

Это домик,

Это мячик,

Это мишка,

Это зайчик – загибают по одному пальчику.

Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.

Дети начинают лепить. Во время лепки следим, чтобы малыши сидели ровно и лепили над дощечкой. Ребята катают палочки-карандаши из пластилина. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета он лепит карандаш.

Желательно, чтобы каждый ребенок вылепил 4 карандаша: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Поднимите красные карандаши и сложите их в красную коробочку, потом желтые карандаши и т.д.

III. Итог занятия.

- Что мы лепили? (Цветные карандаши).

- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!

- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного.)

- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)

Вове они очень понравились. Вова хвалит детей.

Далее воспитатель незаметно заменяет коробку с карандашами из пластилина на настоящие цветные карандаши и показывает детям.

- Ребята, посмотрите, наши карандаши, которые мы слепили, превратились в настоящие. Ими можно рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по «Лепке» в первой младшей группе на тему: «Шарики для клоуна»

Цель: Закреплять представление детей о геометрической фигуре «круг»;Задачи:Образовательные:-Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней;- Закрепл...

Конспект по «Лепке» в первой младшей группе на тему: «Угостим мышку сыром»

Конспект по «Лепке» в первой младшей группе на тему:«Угостим мышку сыром» Воспитатель: Никулина Анастасия АлександровнаЦель: Вызвать у малышей интерес к простейшим действи...

Конспект занятия лепки в первой младшей группе на тему «Мяч для Тани»

Конспект занятия лепки  в первой младшей группе...

Конспект по лепке в первой младшей группе " Солнышко"

Конспект по лепке в первой младшей группе " Солнышко"...

Конспект по лепке в первой младшей группе «Снеговик».

Конспект по лепке в первой младшей группе«Снеговик». Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей делить пластилин на две нера...

Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе «День рожденье Мишки. Лепка сушек»

Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе «День рожденье Мишки. Лепка сушек»....