Интегрированное занятие «Моя Россия» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Романова Анастасия Сергеевна

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о символике страны

- Продолжать расширять представления о родном крае.

- Продолжать развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

- Продолжать формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.

- Воспитывать интерес к рисованию, аппликации

Технические:

- При создании образов поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая объем)

- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали

- Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Материалы, оборудование:

- для беседы: музыкальное сопровождение гимн России, изображения флага России, герб России;

-для рисования: тонированные листы А4, краски, кисть, салфетка

- для аппликации: ножницы, клей, полоски бумаги (белого, синего, красного цветов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx10.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о символике страны

- Продолжать расширять представления о родном крае.

- Продолжать развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

- Продолжать формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.

- Воспитывать интерес к рисованию, аппликации

Технические:

- При создании образов поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая объем)

- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали

- Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Материалы, оборудование:

- для беседы: музыкальное сопровождение гимн России, изображения флага России, герб России;

-для рисования: тонированные листы А4, краски, кисть, салфетка

- для аппликации: ножницы, клей, полоски бумаги (белого, синего, красного цветов)

Вводная часть

(звучит гимн России)

-Ребята, композиция которая сейчас прозвучала знакома вам? Что это за композиция?

-Верно, это гимн нашей страны. Композитор гимна был Александр Александров, а текст к нему написал Сергей Михалков

Основная часть

-Ребята, а как называется страна, в которой мы живем, а город?

- Хорошо, в нашей стране множество городов, сел, поселков, а какие города, может быть, села или поселки вы знаете?

-Молодцы, а ведь во всех городах, селах живут люди разной национальности, какие национальности нашей страны вам знакомы?

- Как называют всех жителей страны, чья Родина – Россия?

-Ребята, а вы знаете, какая страна самая большая в мире?

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

- Наша страна на столько большая, что где-то сейчас день, а где-то ночь.

- У каждой страны мира есть своя символика. Вы знаете какие символы есть у нашей страны?

А сможете про эти символы отгадать загадки?

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный.

-Какой флаг у Росси?

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Вы знаете, что означает каждый цвет?

(Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.) А вы знали, что у нашего флага есть свой день? Он отмечается 22 августа.

Следующая загадка.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.(герб)

Герб России – двуглавый орел. Вы знаете, что он символизирует? (Двуглавый орел символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.)

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. Помните кто был композитором и автором текста к гимну?

 

-Молодцы. А теперь вставайте, мы немного подвигаемся

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

(Как будто смотрят в бинокль)

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

(идут по кругу, взявшись за руки)

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

(Качают руками)

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

(Дети сужают круг)

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

(отходят назад, наклоняются)

-Садитесь на свои места. Ребята, а вы знаете, что у России, есть еще не официальные символы? Какие вы знаете? ( Матрешка, медведь, балалайка, самовар, Красная площадь, кремль, береза)

- Как вы думаете, почему березу считают одним из символом России?

Например, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура. Символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции. А Россия – это край белоствольных берез и бескрайних полей. Именно в ней отразилась русская история и русская душа.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

 

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

-Это стихотворение о березе написал Сергей Есенин.

-А не хотите ли вы изобразить один из символов нашей страны-березу?

-Давайте вспомним, как рисовать ствол? ( Сначала делаем набросок. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется.)

-Верно, как вы знаете, на стволе берёзы есть чёрные пятна, не забудьте их тоже нарисовать

-Ветви берёзки тонкие, плакучие… Ветки на макушке будут тонкие и короткие, а к низу длинные и смотрят вниз. Когда вы сделаете набросок, берите кисточку и обводите ствол и ветки, листочки мы будем приклеивать.

-Все нарисовали? Хорошо, теперь возьмите бумагу и начинайте ее рвать на длинные тонкие полоски. Как вы думает, что это будет?

-Верно, это крона нашей березы, как только вы нарвете полоски, можете их приклеивать

-Ребята, я смотрю все справились с работой, какие у вас получились замечательные работы.

Заключительная часть

-И так ребята, о какой стране вы сегодня говорили?

-А люди, какой национальности проживают в нашей стране?

-Назовите мне официальные символы нашей страны, а не официальные?

- Молодцы ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России».

Задачи:- развивать интерес к истории и культуре родной страны;- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;- развивать мелкую моторику;- воспитывать любов...

« День России!» Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Автор: Басова О.Д. ТМ ДОУ "Льдинка".

                      « День России!»  Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы.      ...

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»

Конспект интегрированного занятия позволит специалистам легко, в доступной форме познакомить детей с элементами русских народных ремесел ....