Конспект занятия по тестопластике (подготовительная группа)"Домовёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

ООД по лепке из солёного теста "Домовёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx519.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения ООД

           по тестопластике «Домовёнок»

Цель: посредством лепки из соленого теста создать условия для развития

        творческих способностей детей при изготовлении оберега в виде

домовенка.

Задачи: 1) систематизировать знания и представления детей о домовом: что это за существо, где живет, чем занимается? Подвести к пониманию празднования именин домового -  первого апреля;

2) обеспечить развитие умения лепить домовенка, передавая строение и выдерживая соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Познакомить с новым способом крепления деталей – с помощью зубочистки. Добиваться закрепления приемов лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, мелкий налеп.

3) способствовать развитию мелкой моторики рук, формированию ловкости и умению управлять своими движениями;

4) вызвать интерес к наследию национальной культуры и желание   сделать оберег своими руками.

Оборудование: соленое тесто, клей ПВА, фольга, стеки, зубочистки, клеенки, мелкие пуговки, бисер, бусинки, игрушка-домовенок.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Дружные ребята»; подготовка сообщения о домовом; отработка основных приемов лепки на занятиях по тестопластике и лепке.

Ход ООД:

Организационный момент.

Восп.: Ребята, проходите, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. У нас сегодня будет удивительная встреча с одним очень интересным гостем, поэтому, если вдруг у кого-то с утра было грустное настроение, мы его прогоним и подарим друг другу самую добрую улыбку.

-Улыбнитесь друг другу, передайте друг другу хорошее настроение. Вот, молодцы! Сразу стало светло и приятно от ваших улыбок. Даже нашим ручкам стало весело. Давайте покачаем сцепленными ручками и еще раз весело улыбнемся.

-А теперь, мы все вместе вспомним и произнесем стихотворение о нас, таких хороших и дружных ребятах.

(Дети хором читают стихотворение):

                     Все мы дружные ребята

                     Мы ребята-дошколята.

                     Никого не обижаем,

                     Как заботится, мы знаем.

                     Никого в беде не бросим,

                     Не отнимем, а попросим.

                     Пусть всем будет хорошо,

                     Будет радостно, светло!

- А теперь, ребята, вот с таким хорошим настроением, проходите и садитесь на стульчики.  (Стулья стоят полукругом на ковре).

Сообщение темы.

Восп.: Ребята, скажите, а вы все смотрели мультфильм о приключениях домовенка Кузи?

-А как вы думаете, существуют ли домовые на самом деле? (Ответы детей)

-Мы вроде бы и не верим в него, но иногда теряя какую-то нужную вещь, вспоминаем доброго домового и зовем его на помощь.

-А еще бывает и так. Приходим мы в гости и все вроде бы хорошо: и дом большой, и чисто везде, а нам как-то неловко и хозяева кажутся неприветливыми. Про такой дом говорят: «Тут дух недобрый живет».А в другой дом зайдешь, там и места поменьше – тесновато, и не очень-то прибрано, но для гостя место всегда найдется. Да и угостят тебя на славу: и чай крепкий да ароматный, и пироги вкусные. А уж какая при всем при этом беседа интересная! Сразу на душе хорошо становится и уходить не хочется. Хозяевам такого уютного и теплого дома говорят: «У вас в доме добрый дух поселился!» Вот так!

-Сейчас мы с вами почти все живем в квартирах и не знаем, где же, в каком месте в нашей квартире может жить домовой? А вот в своем доме, в деревнях, любимое его место – это подпечье. Но все равно, независимо от того свой это дом или это квартира, домовые помогают вести хозяйство: приглядывают за порядком, оберегают дом от непрошенных гостей. Они пьют молочко из кошачьей миски, могут полакомиться – взять конфетку или кусочек сахара, но при этом никогда никому не мешают.

-И если вдруг вы останетесь дома одни, то с вами рядом всегда будет дружелюбное и сказочное существо. Но знаете, ребята, редкий человек может похвастаться тем, что видел домового. Но вот вам сегодня очень повезло – домовой сам захотел нам показаться! Он живет в нашей группе, и мы все ему очень нравимся. А вот и он! (Внести игрушку).

Восп.: Вот он какой, наш домовой! Его зовут Василий. Поздоровайтесь с ним. Он добрый и хороший. Вы можете его даже потрогать. (Дети трогают и гладят домового). 

- Давайте посадим его рядом с нами на диванчик, ведь он тоже хочет вас всех разглядеть, а я расскажу вам еще кое-что интересное о нем.

-Домового исстари считают хранителем домашнего очага и ласково называют «хозяином» или «дедушкой».                                                                                       -Посмотрите, похож наш Василий на доброго дедушку? (Да). Почему? (Ответы детей). Домовой поселяется в доме и так к нему привыкает, что выселить его из этого дома практически невозможно. Вот и наш домовой Василий очень к нам привык и даже захотел с нами всеми подружиться. Василий наш настоящий помощник, но хозяйничает он только ночью: может найти вашу потерявшуюся игрушку, собрать укатившиеся под стол карандаши, поправить ваши кроватки. Он очень заботливый, хранит нас от разных напастей и болезней, вообще от всего дурного. Но иногда он может и пошалить, поиграть с вашими игрушками.

-А еще, ребята, Василий мне напомнил о том, что 1 апреля у него именины. А ведь этот день уже совсем скоро!

-1 апреля считается днем пробуждения домового. Раньше люди верили, что на зиму, он, как и многие животные впадал в спячку. И просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. Первого апреля весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага – домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Вот такое старинное поверье!

-И давайте, сегодня, к предстоящим именинам домового, вылепим из теста настоящий оберег для своего дома -  маленького домовенка. Слово «оберег» произошло от слова «оберегать» то есть защищать, сторожить.

- Оберег для дома лучше сделать своими руками и именно из теста. В старину, поделки из теста делали всей семьей: сначала лепили, потом их сушили в печи, затем раскрашивали и украшали. Готовые фигурки дарили родным и знакомым с самыми добрыми пожеланиями, приговаривая: «Пусть в вашем доме всегда хлеб-соль водится, никогда не переводится»

-Мы с вами будем лепить из соленого теста уже не в первый раз, поэтому знаем, что, когда держишь тесто в руках, возникает чувство, будто в ладошках устроилось живое существо: мягкое, теплое и ласковое. Ваш домовой будет именно таким!

Физкультминутка.

-Но перед тем, как мы пойдем лепить наш гость, хочет поиграть в игру, которая называется «Лихо-домовой». Давайте все встанем в круг.

-Теперь нам нужно выбрать ведущего. Кто из вас знает считалку? (Дети выбирают ведущего).

-В центре круга будет стоять ведущий – это «Лихо-домовой», в руках он будет держать нашего гостя – домовенка Василия. Мы все вместе хлопаем в ладоши и проговариваем слова, а «Лихо-домовой» пляшет:

                        Вот пляшет «Лихо-домовой»

                        В комнате пустой, пустой.

                        Вот пляшет «Лихо-домовой»

                        В комнате пустой.

-Дальше движения выполняются по тексту всеми детьми вместе:

                       То подпрыгнет, топнет ножкой,

                       То покружится немножко.

                       Вот пляшет «Лихо-домовой»

                       В комнате пустой.

-На последние слова ведущий пятится спиной назад и на кого из детей он наткнется – тот становится ведущим.

             (Игра повторяется 3 раза)

Восп.: Ну что, ребята, понравилась вам игра? Вот какой наш домовой затейник! А теперь проходите за столы. Нашего гостя мы посадим на диванчик, и он будет наблюдать за вашей работой. Ему очень интересно, что же у вас получится?

Основная часть.

Восп.: Посмотрите, перед вами на столах лежит весь необходимый материал. Помимо теста, нам сегодня еще понадобится фольга и зубочистка. Итак, положите перед собой клееночки.

           Этапы выполнения поделки.

(Работа сопровождается показом).

  1. Сначала нам нужно сделать из фольги два шарика: один поменьше – для головы, второй – побольше, покрупнее для рубашки. Берем один кусочек фольги, мнем ее в руках и скатываем в шарик. Вот так. (Показ). Точно также делаем и второй шарик. Молодцы! У всех получилось!
  2. Теперь, вот эти полученные шарики, нам надо облепить тестом. Сначала облепим головку. Отщипываем небольшой кусочек теста, скатываем в ладошках из него шарик, теперь его надо расплющить, вот так (показ). Получилась лепешечка, мы берем шарик из фольги, кладем его в середину этой лепешечки и начинаем облеплять тестом. Получается вот такой ровный шарик. Старайтесь, ребята, фольгу не должно быть видно. Точно также облепляем и второй шарик для рубашки. Молодцы! Посмотрите, Василий улыбается, ему нравится, как вы работаете.
  3. А вот сейчас нам понадобится зубочистка. С помощью нее мы будем соединять два этих шарика. Мы берем зубочистку и осторожненько, аккуратно и не торопясь вставляем ее в шар для рубашки (в шар побольше) наполовину. Вот так! (Показ). Попробуйте и не бойтесь, фольга очень легко прокалывается.
  4. Теперь мы берем клей и немножко нанесем его вокруг зубочистки на рубашку. После этого накалываем голову на оставшийся кончик зубочистки. Клей крепко соединит два шарика. Вот, у нас получилась фигурка из двух шариков. Вы все постарались, молодцы!
  5. Дальше мы будем лепить нашим домовятам самые настоящие лапти! Отщипываем от теста два одинаковых кусочка. Сначала скатываем из них шарики, а потом слегка растягиваем и получаются овальные лапотки. Это очень просто, и я вижу, что вы все справились! Теперь, мы берем стеку и выдавливаем на лаптях плетение. Вот такие полоски: сначала горизонтальные, потом вертикальные. (Показ). Пробуйте! (Помощь, тем, кто затрудняется).

Замечательные у вас получились лапти! Прямо, как у нашего Василия! Теперь, мы опять берем клей, смазываем им кончики лаптей, и, соединяем их с туловищем.

  1. А чего еще не хватает нашему домовенку? Конечно же рук! Мы отщипываем от теста еще два одинаковых кусочка. Скатываем из них два шарика. Придаем каждому шарику вот такую форму колокольчика: вытягиваем шарик кверху и прищипываем краешки снизу, делая в центре небольшое углубление. (Показ). Аккуратненько присоединяем руки к рубашке, а в углубление вставим маленькие ладошки. Отщипните для них еще немножко теста, скатайте маленькие шарики и вставьте их туда. (Показ, помощь при затруднении). Молодцы, постарались!
  2. Теперь скатаем еще один маленький шарик и сделаем домовенку носик. Вот так! (Показ). Из бусинок сделаем ему глазки. А еще бусинками можно украсить рубашку: сделать из них красивую каемочку на рукавах или любой узор на рубашке. Здесь у вас своя фантазия. Творите! (Дети украшают поделку)

Анализ работ, заключительная часть.

Восп.: Вот какие домовята у нас получились! Вы довольны, ребята? А уж как наш гость доволен! Ему очень приятно увидеть своих новых знакомых!

- Теперь наши поделки должны как следует подсохнуть, и через несколько дней мы их раскрасим. Тогда наши домовята по-настоящему оживут и будут радовать нас. Вы обязательно, каждый, придумаете им имя и тогда можно будет с ним разговаривать, играть, доверять ему свои самые сокровенные тайны. Другими словами, жить с ним душа в душу!

- А сейчас нашему гостю уже пора уходить. Днем ему нужно как следует отдохнуть, чтобы ночью похозяйничать у нас в группе. Давайте проводим нашего нового друга – домового Василия, и напоследок, послушайте добрые и хорошие слова о наших верных, добрых, сказочных помощниках и заступниках домовых:

                   Живет в нашем доме тихонечко где-то,

                   От бед защищает и дарит покой,

                    Не тьмы порожденье, посланник он света,

                    Хороший и светлый, родной домовой!

                          Пусть ваши дома от невзгод ограждает,

                          Незримо пускай свое дело вершит.

                          И только добро в ваши семьи пускает!

                          Пусть счастье и лад в вашем мире хранит!

(Дети прощаются с домовым, машут ему рукой, воспитатель уносит игрушку за дверь).

-А теперь, ребята, несите своих домовых на клееночках сюда на полку, и мы все вместе пойдем мыть руки.

-Молодцы, вы сегодня на славу потрудились!  

 

C:\Users\Админ\Desktop\домовята\IMG_4939.JPG

C:\Users\Админ\Desktop\мама2\DSC01392.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по тестопластике (подготовительная группа)"Уроки Мукасольки"

ООД по лепке из солёного теста в подготовительной группе "Уроки Мукасольки"...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...