Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности «Украшение новогодней ёлки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Украшение новогодней ёлки». Цель: Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Украшение новогодней ёлки»

Автор-разработчик: Левенкова Надежда Андреевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 76 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:  средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Педагогический замысел:

  1. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий аппликацией.
  2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
  3. Формирование представлений об объектах окружающего мира.
  4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
  5. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  6. Поощрять проявление активности и творчества.
  7. Приучать к выполнению действий по сигналу.

Предварительная работа.

Дидактическая игра «Наряди елочку», чтение стихотворения С. Вышеславцевой “Возле елки”, беседа о новогодних игрушках, рассматривание изображений елочных украшений.

Материалы.

Демонстрационный материал Белочка - игрушка, елочные игрушки которыми украшается елка.

Раздаточный материал Зелёные картонные конусы, нитки, пайетки, звездочки, клей, салфетки (по количеству детей).

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель зовет детей в круг и проводит приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг  

Дети встают в круг, улыбаются

друг другу, здороваются.

1,5 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель предлагает детям осмотреться и сказать, что изменилось в группе.

Обращает внимание на грустную Белочку, которая сидит возле ёлки.

Вопрос детям: “Как вы думаете какое настроение у Белочки?”.

Наводящие вопросы: “Она улыбается? Голова опущена, глаза грустные, она смеется?”

Вопрос детям: “Значит она какая? Вы хотите узнать, что случилось?”

Воспитатель спрашивает у Белочки, что у нее случилось и она рассказывает, что на ее новогоднюю елку налетел сильный ветер и сорвал все шишки, которыми она была украшена и они потерялись. А чем еще украсить елку она не знает.

Вопрос детям: “Ребята, а вы знаете, чем украшать елку? Хотите помочь Белочке узнать про украшения?”

Пальчиковая гимнастика “На Елке”

Наступает Новый год!

Дети водят хоровод.

Висят на елке шарики,

Звезды серебристые,

Мишура искристая,

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки,

Кружатся снежинки.

В гости дед Мороз идет,

Всем подарки он несет.

Белочка благодарит ребят и уходит искать игрушки для своей елки.

Воспитатель замечает, что елочка в их группе тоже не украшена и предлагает детям сыграть в игру.

Детям дают инструкцию: “А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжают,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я вам скажу верно,
Говорите: "Да" в ответ и хлопните в ладоши.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет" и прячьте руки за спину.

Что мы вешаем на елку:
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

За каждый правильный ответ, на ёлку воспитатель вешает настоящую елочную игрушку.

Воспитатель обращает внимание детей, что Белочки долго нет и она может не успеть на новогодний праздник.

Вопрос детям: “Хотите помочь ей? А что мы для этого сделаем?”

Дети осматриваются, видят елку и игрушку белочки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Внимательно случают Белочку.

Отвечают на вопрос.

Повторяют движения воспитателя.

Дети выполняют инструкцию к игре.

Дети отвечают.

5 мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель демонстрирует конус из картона.

Вопрос детям: “Ребята как мы можем украсить эту елку?”

Воспитатель демонстрирует нитки, пайетки, звездочки и спрашивает у детей: “Можем ли мы украсить елку этими предметами? Как мы можем их использовать? Что нам понадобится?”

Воспитатель приглашает детей за стол, где их ждут заготовки.

Дети вспоминают различные способы украшения.

Отвечают на вопросы воспитателя, придумывают как использовать предлагаемые предметы.

10,5 мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Детям дают инструкцию: “Смотрите, перед вами стоят ненапряженные ёлочки (конусы из картона), они совсем унылые и не выглядят празднично. Рядом лежат нитки, это будут наши гирлянды, берем одну нитку и намазываем на неё клей и приклеиваем вокруг ёлки, начиная с верхушки, а разноцветные блестящие кружочки и фигурки (пайетки) – это будут наши игрушки, на них намазываем клей и приклеиваем между гирляндой. А на верхушку нашей елочки приклеиваем звезду.”

Дети внимательно слушают.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за правильной осанкой детей.

Дети украшают заготовки.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

В группу возвращается грустная Белочка и жалуется, что так ничего и не нашла.

Воспитатель демонстрирует елочки, сделанные детьми: “Посмотри, Белочка, мы сегодня научились украшать елку не только шишками, и ребята хотят свои елочки тебе показать”.

Вопрос детям: “Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что узнали?”

Дети отвечают

1,5 мин.

4. Рефлексия

Вопрос детям: “Понравилось украшать елочку? Нравится ли вам ваша елочка?”

Дети отвечают

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...