Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Коровка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Муханова Анастасия Алексеевна

 Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в подготовительной группе по лепке «Коровка»

Муханова Анастасия


Конспект занятий в подготовительной группе по лепке «Коровка»

Описание работы: Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы по разделу лепка и родителям для развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет.

Образовательная область«Творчество»

РазделЛепка

ТемаКоровки (коллективная работа)

Цельлепка скульптуры коровки приемом составления.

Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема. Развивать фантазию и творческое мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Воспитатель загадывает загадку:

Много знает и мычит,

Только так она и говорит

Крупная, большая, есть рога,

Только добрая всегда.

Хвост, рога, копыта вновь,

Пробуждают в нас любовь.

Кто же, молочко дает,

Кто ее нам назовет? (корова)

2. Введение в тему

- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.

Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.

- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.

Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:

За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.

- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?

Дети называют продукты питания,которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.

3. Рассматривание образца и показ способа выполнения

Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.

Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.

Объясняет и показывает наглядно,как выполнить работу:

- Размять брусок пластилина и разделить на части.

- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.

- Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.

- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.

- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.

- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.

4.Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.

6. Рефлексия

- Чему научились сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- С каким настроением работали на занятии?

- Кого еще бы хотели научится лепить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию "Зайчик зимой" (рисование) мл. группа

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика «тычком» жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.Задачи:• Образовательные:-вызвать интерес к рисованию зай...