Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста.
материал по аппликации, лепке

Смирнова Ирина Николаевна

Пластилинография,  как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста.

«Истоки способностей и дарований
детей находятся на кончиках пальцев»
                                                                           В.А. Сухомлинский

 Задачи:

 

- Развитие мелкой моторики, координации движения рук,

глазомера;

 

 

 

-формирование навыков работы с пластилином, пробуждение

интереса к лепке;

 

-развитие сюжетно – игрового замысла;

 

- освоение новых приемов (скатывания, надавливания,

размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

 

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

 

- ознакомление с окружающим миром;

 

-развитие творческих способностей.

 

-обучение умению обследовать различные объекты (предметы)

с помощью зрительного, тактильного ощущения для

обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции,

цвета.

 

- Воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.

 

- Побуждать ?? Желание детей участвовать в создании

индивидуальных и коллективных работ.

 

 

В раннем возрасте дети охотно вовлекаются в любую продуктивную творческую деятельность. Кроме того, во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, а через неё и речь.  Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Это один из сравнительно новых видов  изобразительной деятельности, которую, в основном, начинают применять в работе с детьми дошкольного возраста.

Основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, развития мелкой моторики).
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей, развитию таких психических процессов как внимание, память, мышление, речь, восприятие, а также пространственной ориентации и сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Давно известно, что речевой центр и центр, отвечающий за движение пальцев рук, находится в головном мозге человека рядом, что развитие мелкой моторики оказывает большое влияние и на развитие речи, и на другие способности ребенка. Замечено, что у детей с развитой мелкой моторикой рук хорошо развита память, они умеют концентрироваться на одном занятии, обладают терпением и усидчивостью, появляется связная речь.
Главное значение занятий по пластилинографии, заключается в том, что у ребенка развивается умелость рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. Кроме того, у малышей формируется пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.

Восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо  наполнить, а огонь, который надо зажечь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл docx_document.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография,  как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста.

«Истоки способностей и дарований
детей находятся на кончиках пальцев»
                                                                           В.А. Сухомлинский
 Задачи:

- Развитие мелкой моторики, координации движения рук,

глазомера;

-формирование навыков работы с пластилином, пробуждение

интереса к лепке;

-развитие сюжетно – игрового замысла;

- освоение новых приемов (скатывания, надавливания,

размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- ознакомление с окружающим миром;

-развитие творческих способностей.

-обучение умению обследовать различные объекты (предметы)

с помощью зрительного, тактильного ощущения для

обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции,

цвета.

- Воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.

- Побуждать ?? Желание детей участвовать в создании

индивидуальных и коллективных работ.

В раннем возрасте дети охотно вовлекаются в любую продуктивную творческую деятельность. Кроме того, во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, а через неё и речь.  Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Это один из сравнительно новых видов  изобразительной деятельности, которую, в основном, начинают применять в работе с детьми дошкольного возраста.

Основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, развития мелкой моторики).
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей, развитию таких психических процессов как внимание, память, мышление, речь, восприятие, а также пространственной ориентации и сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Давно известно, что речевой центр и центр, отвечающий за движение пальцев рук, находится в головном мозге человека рядом, что развитие мелкой моторики оказывает большое влияние и на развитие речи, и на другие способности ребенка. Замечено, что у детей с развитой мелкой моторикой рук хорошо развита память, они умеют концентрироваться на одном занятии, обладают терпением и усидчивостью, появляется связная речь.
Главное значение занятий по пластилинографии, заключается в том, что у ребенка развивается умелость рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. Кроме того, у малышей формируется пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.

Восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо  наполнить, а огонь, который надо зажечь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"

Презентация на тему " Пластилинография,  как средство развития мелкой моторики  и речи детей дошкольного возраста "...

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста. Круглый стол с родителями.

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей находятся на кончиках пальцев»     ...

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей ДОПластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного во

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины.  Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позв...

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей по пластилинографии "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей по пластилинографии"Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Творческий проект "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего возраста"

Речевое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Это направление учебно-воспитательной работы ценно  не только самим содержанием материа...