Аппликация «Пароход». (Старшая группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воронкова Юлия Александровна

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги; развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parohod.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,     Аппликация «Пароход».  (Старшая группа).

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи: - учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;

-развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление;

-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа. Рассматривание изображений парохода; конструирование парохода из бумажных полосок и  деталей конструктора; чтение загадки, показ слайдов на тему «Водный транспорт».

Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезания кораблей; картон разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов, рассказы о кораблях, проектор, ноутбук, презентация, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка.

              Ход занятия.                                                                                                                                       I. Вводная часть.                                                                                                                      - Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить и какую аппликацию смастерим.                                                                                                                - Море, чайки, корабли                                                                                                                   Слышат мой гудок вдали.                                                                                         Порт остался за кормой,                                                                                       Долгим будет путь домой.                                                                                                  Гордо я плыву вперёд!                                                                                                 Мое имя - (пароход!)                                                                                                          - Верно, это пароход (предметная картинка пароход).

Воспитатель:- Кто командует на пароходе? (Капитан).

-Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными).                                                                                           II. Основная часть.

1. Беседа о водном транспорте — пароходе.

- К какому виду транспорта относится пароход? (к водным видам транспорта)

-Где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)

- Назовите части парохода. (корпус, рубка (где находится капитан, труба и окна, которые называются иллюминаторами)

 Воспитатель: Ребята, самые первые корабли были из дерева. Перед вами первый пароход. Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли.

Показ слайдов на тему «Водный транспорт».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами  лучше посмотрим, какие же виды водного транспорта создаются в наше время. Что вы видите на экране?

Дети: моторная лодка, катер, теплоход, яхта, скутер, корабль, катамаран, пароход.

Воспитатель: - В какую погоду плавают пароходы?

-Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт  в шторм или ночью? (тёмно – синий).

-А если пароход плывёт днём и погода безветренная? (светло-голубой).     Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки современных кораблей. Давайте своими руками смастерим пароходик. Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации.                                                                                                               Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя).

- На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки).

- Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея).

- Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры перед вами?                                 Дети: - Прямоугольники, круг.

Воспитатель: - Какие они по размеру? (Большой, средний, маленький)

- Какого они цвета?

Воспитатель:- Правильно, ребята.                                                                                - Самый большой прямоугольник складываю пополам и срезаю с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываю корпус клеем и приклеиваю посередине листа. Теперь беру другой прямоугольник и приклеиваю его посередине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Беру оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из самого маленького прямоугольника я выполню окошки для рубки, сложив прямоугольник пополам, разрежу его на две части. Из полоски бумаги складываю гармошку, закругляю углы, разрезаю, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваю на корпус парохода. Дополню картину волнами и чайками (заготовки для каждого ребёнка).

Физкультминутка.

Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)                                                                                                                       Поле без следа,

Без конца и края (кружимся на месте)                                                                Синяя вода, Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)                                            К морю синему,

Там, где волны сильные. (встали, руки вытянули вверх)                                  Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (волнообразные движения рук вверх-вниз)                                   К морю синему                                                                                                    Поскорей неси меня,                                                                                        Поскорей неси меня,

Синяя вода. (кружимся на месте)

3. Самостоятельная деятельность детей.                                                              4. Анализ работ.                                                                                            III. Рефлексия.                                                                                                   - Вам нравятся ваши работы?                                                                                    - Что было самым сложным в выполнении аппликации?                              - Ребята, а как вы назовете свои пароходы?                                                            - Кому подарите картину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия по аппликации «Пароход». Старшая группа.

Конспект занятия по аппликации «Пароход». Старшая группа.Провела Седова О. А. 31.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Осеннее путешествие в лес на пароходе» (старшая группа)

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.Задачи: продолжать развивать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, умение распределять роли, подбирать атрибуты, объединять ...

Конспект НОД Аппликация" Пароход" старшая группа

Конспект НОД Аппликация" Пароход" старшая группа...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...