Рисование - аппликация "Бензовоз".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кемерова Любовь Александровна

Расширять представление детей о грузовом транспорте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon benzovoz._ood._sr._gr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование – аппликация «Бензовоз»

(для детей среднего дошкольного возраста).

Цель: расширять представление детей о грузовом транспорте.

Задачи:

- закреплять представление об автомобиле – цистерне;

 - развивать умение различать и называть существенные детали и части бензовоза (кузов, кабина, колеса, резервуар);

 - обогащать словарный запас детей, познакомить с новым словом «резервуар»;

 - развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали и наклеивать их;

- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Предварительная работа: рассматривание грузового транспорта, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: грузовой транспорт: самосвал, фургон, бензовоз; образец аппликации;

Раздаточный материал: лист с графическим изображением дороги (проезжая часть, тротуар), детали бензовоза (кабина, резервуар, колёса, основа); клеёнка, клей, салфетки, цветные карандаши (коричневого и чёрного цвета).  

 Методические приёмы:

 - Словесный (отгадывание загадок, беседы, чтение художественной литературы;

 - Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал);

 - Игровой;

 - Анализ организационной образовательной деятельности.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: Улыбнитесь все вокруг

                       И скорее встаньте в круг

                       Мячик ты передавай

                        Имя друга называй.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Безо, которая живёт в стране Безопасность. Жители этой страны просят нас о помощи, у них в стране закончился бензин, а на каком грузовом автомобиле перевозят бензин, не знают (воспитатель читает письмо). А вы знаете, такой грузовой автомобиль?

Дети: да, это бензовоз.

Воспитатель: ребята, поможем Безо и её друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: мы с вами соберем бензовоз из необходимых частей, сфотографируем наши работы и отправим по почте в страну Безопасность, а они сами соберут такой грузовой автомобиль у себя. Предлагаю вам занять ваши места и за работу.

(дети рассаживаются по своим местам).

Воспитатель: дети, а какой грузовой транспорт мы с вами знаем?

Дети: самосвал.

Воспитатель: правильно.

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный самосвал.

Воспитатель: какой груз можно перевозить на самосвале?

Дети: песок, землю, камни и др.

Воспитатель: а ещё с каким грузовым транспортом мы знакомились?

Дети: фургон.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: а в фургоне, что можно перевозить?

Дети: хлеб, продукты и др.

Воспитатель: фургоны бывают разные, например:

Хлебовоз развозит булки, свежий хлеб и калачи

До чего же вкусно пахнет! Будто только из печи!

Воспитатель: а как вы думаете, на этих автомобилях, можно перевозить бензин?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: молодцы, правильно! Бензин перевозят в бензовозах.

Бензовоз – машина с бочкой,

Только он совсем не трус.

Объезжает ямы, кочки

В нём бензин – опасный груз!

(воспитатель демонстрирует изображение бензовоза и вместе с детьми рассматривают, из чего состоит бензовоз: кабина, колеса, резервуар, основа (куда крепятся колёса и резервуар).

Воспитатель: у нас с вами ещё много работы, но давайте сначала разомнемся:

Физминутка.

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Головой слегка качают и красиво приседают.

Ручками хлопают, ножками топают,

Кулаки сжимают, ладошки раскрывают.

На ладошки мы подуем, наши пальчики разбудим.

Воспитатель показывает образец аппликации и предлагает детям раскрасить проезжую часть чёрным цветом, тротуары – коричневым. Затем, воспитатель предлагает детям собрать бензовоз из частей и приклеить его части (кабину, основу, колёса, резервуар). Дети выполняют аппликацию.

Выставка работ.

Воспитатель вместе с детьми размещает работы на стенд «Вот что я могу» и фотографирует детские работы.

Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные бензовозы у вас получились.

Подведение итогов.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались?

Дети: раскрашивали проезжую часть и тротуар и клеили бензовоз.

Воспитатель: для кого мы клеили бензовоз?

Дети: для Безо и жителей страны Безопасность.

Воспитатель: понравилось ли вам?

Дети: Да.

Воспитатель:

Довезёт без приключений

Груз любой по назначенью.

Он лениться не привык —

Наш помощник грузовик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...