Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Рисуем лыжника»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Данилова Мария Сергеевна

Образовательная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста «Рисуем лыжника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_lyzhnik.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста «Рисуем лыжника»

Цель:  Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника.

Задачи:

- учить рисовать человека в движении;

- закреплять знания детей о лыжном виде спорта;

-Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием.

Материалы: Листы бумаги; простые карандаши; цветные карандаши; ластики; точилки; картинки с изображением лыжников.

                                           Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

     Ребята, а какое сейчас время года? (зима) А какие вы знаете зимние игры и забавы? (царь горы, игра в снежки, салки, следопыты…)

  А какие зимние виды спорта вам известны?        (лыжные гонки, конькобежный спорт, санный спорт, хоккей, фигурное катание...)

Для чего нужно заниматься спортом зимой? (чтобы чувствовать себя бодро и находится всегда в хорошем настроении) Молодцы ребята, все правильно сказали. А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадку.

2.Основная часть.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи)

Правильно ребята, молодцы. А как называется человек, который катается на лыжах? (лыжник) 

Сегодня я вам предлагаю научиться рисовать лыжников. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

     Лыжник – это человек, который передвигается в том или ином направлении на лыжах. Ребята посмотрите на картинку лыжника, который спускается с горы и на лыжника, который едет по ровной поверхности. И скажите в чем их различие? (туловище наклонено; руки, ноги согнуты; у лыжника, который едет по прямой дороге туловище расположено прямо, одной ногой он отталкивается, а другая нога согнута в колене, одна палка в снегу а другая нет). Все правильно ребята, молодцы.  Я предлагаю вам начать рисовать лыжника. А последовательность рисования вам подскажут наши таблицы.

Набросок лыжника простым карандашом на бумаге с показом воспитателя. Ребята, вы наверно уже подустали? Предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Лыжники»

                   Мы на лыжах в лес идем,

                  Мы взбираемся на холм.

                  Палки нам идти помогут,

                  Будет нам легка дорога.      (Дети изображают лыжников)

                  Вдруг поднялся сильный ветер.

                  Он деревья крутит, вертит.    (Дети изображают  ветер)

                  И среди ветвей шумит.      

                  Снег  летит, летит, летит.    (Дети изображают снег)

                  Мишка весело шагает-

                  Леопарда поджидает.       (Дети весело шагают)

                  По опушке зайка скачет,

                  Словно белый мягкий мячик.

                  Раз прыжок, два прыжок –

                  Вот и скрылся наш дружок!     (Дети изображают зайчика)

                  Хоть приятно здесь кататься

                  Надо снова заниматься.                                             

      А сейчас ребята, я вам предлагаю самостоятельно, раскрасить нашему лыжнику  костюм. Не забывайте ребята, правильно держать карандаш.

3.Заключительная часть.

     Молодцы ребята, какие красивые лыжники у вас получились. Я предлагаю вам выйти и рассказать немного о своем лыжнике. Ребята, кто хочет, может подойти и повесить свою работу на выставку. И рассказать, что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...