Самоанализ организованной образовательной деятельности.
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Есипко Антонина Александровна

Самоанализ организованной образовательной деятельности  по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.                                                                                                                                       Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)».                                                                 Воспитатель: Есипко Антонина Александровна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности                                                      по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.                                                                           Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)».                                                                 Воспитатель: Есипко Антонина Александровна.

При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: развивать детско-художественное творчество через лепку птиц; формировать умение лепить фигуры воробья и голубя, передавая их форму и пропорции.

Достижение данной цели, возможно через реализацию следующих задач:

Обучающие:

 - учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;                                                    

- учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв;

- продолжать учить лепить птиц крупно;

- подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание круговыми движениями шар, овал (туловище, голова);  прием оттягивания (шея, хвост).

Развивающие:

- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.                                                                                        

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года, воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

       Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным и психологическим особенностям, и возможностям детей данного возраста, а также целевым ориентирам ФГОС ДО.  Для реализации поставленных задач использовались следующие принципы (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны

Данная образовательная деятельность проведена через художественно-эстетическое развитие, которое интегрируется с познавательным, речевым, социально-коммуникативным и физическим развитием.

В организованной образовательной деятельности использовались следующие виды деятельности детей: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

При подготовке к образовательной деятельности был подобран и  изготовлен демонстрационный и раздаточный материал (пластилин  различного цвета,  доска для лепки, стека (на каждого ребенка), салфетки бумажные и матерчатые;  «кормушки» как основа для коллективных композиций -  три крышки от картонных коробок  разного размера, с низкими бортиками,   с верёвочками  для подвески, бисер, зубочистки.          

Продуманно расположение детей в пространстве, а также смена видов деятельности. Организация детей на занятии  - чередование различных видов деятельности детей:  стоя, переход в уголок природы для рассматривания иллюстраций птиц на магнитной доске, сидя за столом для выполнения практического задания, на ковре  - динамические паузы.

              Была использована личностно-ориентированная модель деятельности

 «Посмотрим, кто это прилетел?» « А  какого цвета вы хотите вылепить крылышки?» « … хотите я с вами поделюсь?» « Показать вам, как это сделать?»)

В образовательной деятельности преобладали вопросы познавательно - информационного характера: Напомните мне, кто такие зимующие птицы?  А каких зимующих птиц вы знаете?  Что мы делали  для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? Голубь по размеру меньше или больше воробья?  Чем питаются голуби?                И другие вопросы, что способствовало к проявлению инициативы и самостоятельности детей. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать                   в работе, что активизировало речевую, мыслительную деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.                                                                             Объем информации находился на достаточном уровне.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

- наглядные: показ, рассматривание;

- словесные: загадки, вопросы, обсуждение, пояснения, объяснения, проблемные ситуации, художественное слово;

- практические: лепка, пальчиковая гимнастика, элементы драматизации, динамические паузы.

Использовала формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мышления и художественно-эстетического восприятия.

Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другое. На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Разнообразие игровых приемов (письмо с загадками, ввод игрушки, пальчиковая игра, обыгрывание итога лепки) позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Для рефлексии предложила детям когда у них появится желание, слепить нашим птичкам зернышки, пшено.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что мне удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОТВЕТСТВИИ С ФГТ

1.Тема  организованной образовательной деятельности.2.Направление развития.3.Образовательная область.4. Интеграция образовательных областей.5.Учёт возрастных особенностей детей при составле...

САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самоанализ ООД по татарскому языку Тема: “Куян кунакка чакыра” (закрепление пройденного материала по блоку “Овощи” из проекта “Уйный-уйный үсәбез” в старшей группе)....

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...

Семинар практикум для педагогов. Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС ДО.

Соответственно, и организованная образовательная деятельность  в группах должна соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ ООД...

Самоанализ организованной образовательной деятельности

Самоанализ организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста...

Самоанализ организованной образовательной деятельности: «Мы за чаем не скучаем».

Познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития. Прививать любовь к русскому народному фольклору. Учить отгадывать загадки. Задачи:- привлекать детей к активному вза...