САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал (старшая группа) на тему

Самоанализ ООД по татарскому языку

 Тема: “Куян кунакка чакыра” (закрепление пройденного материала по блоку “Овощи” из проекта “Уйный-уйный үсәбез” в старшей группе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_hasanova.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Хасанова Разина Миннеахметовна,

воспитатель по обучению татарскому языку

МАДОУ «Детский сад №94 «Лилия»

г. Набережные Челны Республики Татарстан.

 Тема: “Куян кунакка чакыра”

(закрепление пройденного материала по блоку “Овощи” из проекта “Уйный-уйный үсәбез” в старшей группе)

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык).

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи" (морковь – кишер, репа – шалкан, лук - суган, огурец – кыяр, картошка – бәрәңге, каупста – кәбестә), а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие в повелительном наклонении, количество.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу и общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и интерес к изучению татарского языка.

Предполагаемый результат: дети составляют диалоги  в пределах изученной лексики, общаются между собой и со взрослыми; активно участвуют на ООД, проявляя интерес и инициативу.

Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение, описание);
  • Наглядный  (мультимедийная презентация, проектное полотно);
  • Практический (рассматривание овощей);
  • Игровой (игровой сюжет «В гостях у зайца» );
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Характеристика группы

Возрастная  группа: дети старшей группы №12 (5-6 лет).

В группе 25 детей. Из них 4 татар, русских,  из смешанных семей. На занятии присутствовало 10 детей, подгруппа.

Степень обучаемости детей данной подгруппы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы на занятиях сформированы следующим образом:

Высокий уровень обучаемости:  40% - 4 человека.

Средний уровень обучаемости:  60% -  6 человек.

Низкий уровень: нет

Подгруппы детей непостоянны, видоизменяются. Для данного ООД я выбрала детей из русских и смешанных семей, т. е. русскоязычных, так как проект «Растем играя» предназначен именно для этого контингента.

Характеристика проекта

 Данная ООД по блоку  «Овощи» является завершающей. В целом изучению блока было посвящено 17 занятий, во время которых новые слова вводились постепенно (шалкан, кишер, кыяр, бәрәңге, кәбестә, суган). Усваивались по 5-6 признаков овощей, проводилась предварительная работа по использованию этих слов в диалогах, в сюжетно-ролевых, в песенно-танцевальных играх. Для этого в кабинете татарского языка и в группе создана языковая и предметно-развивающая среда, воспитатели группы повторяли и закрепляли пройденный материал в режимных моментах. Работа проводилась  как с подгруппами детей, так и со всей группой, а при необходимости - индивидуально.

Структура ООД

- Вводная часть: (организация детей) – 3 минуты.

- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут.

- Заключительная часть (подведение итогов) - 2 минуты.

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор вышеназванных адекватных методов и приемов.

До начала ООД была создана непосредственная свободная атмосфера: войдя в кабинет, они увидели новые игрушки – деревянные муляжи овощей, увлеклись ими, выразили интерес и восторг, оживились. Это способствовало  поднятию настроения у детей и бодрости духа.

Вводная часть организованной образовательной деятельности предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью игрового сюжета  «Письмо от зайца» с приглашением в гости. Во вводной части дети вспомнили дни недели на татарском языке, повторили вежливые слова, произнесли потешку, обращенную к солнцу. Учитывая речевые способности  хорошо развитое внимание и мышление детей данной группы, а самое главное – их интерес, я практикую обогащение их лексикона словами, не входящими УМК обучения русскоязычных детей (например, дни недели, новые имена существительные и прилагательные, глаголы, потешки, считалки из татарского фольклора). На этом ООД дети продемонстрировали свои умения.

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности были введены любимые персонажи детей кошка Мияу и заяц – Куян. В ходе игровой деятельности роли исполняли сами дети, по желанию.

Основная часть  ООД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть ООД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний (использование в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие в повелительном наклонении, количество) с целью повторения пройденного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыков.   Организация деятельности в игровой форме, построенной по единому сюжету, способствовала воцарению непосредственной атмосферы, живого интереса и свободного вливания в процесс игры.

- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»  направлена на повторение  изученного материала, развитие памяти, внимания, активизацию в речи лексики по блоку «Овощи», развитие осознанной диалогической речи на неродном (татарском) языке.

- Игровая ситуация «Знакомство» была ненавязчиво введена с целью повторения навыков составления диалогов, а также для развития слухового внимания.

-Дидактическая игра «Угости зайца» была направлена на закрепление  навыков использования глаголов в повелительном наклонении, вежливых слов.

- Физкультминутка - песенно-танцевальная игра «Бар матур бакча» -направлена на снятие статического напряжения, снижения утомления, повышения  работоспособности, воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения,  а также закрепление пройденной темы в виде песни.

- Интерактивная игра «Подари зайчатам морковки» способствовала закреплению знаний о числах и количестве, навыков использования в речи сочетания числительного и существительного.

   - Игровая ситуация «Заячье угощенье»  способствовала развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса

Организованная образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании помощи затрудняющимся  детям: напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для  достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен  дифференцированный подход к   обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Для решения учебных задач  использовались ИКТ, настоящие овощи, маски. Все это обеспечило активность, высокую работоспособность,  интерес детей к содержанию  деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части ООД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.    В беседе с детьми были заданы вопросы: «Что сумели?», «Что было трудно?».

По  итогам проведенной организованной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- В ходе данной ООД формы и методы работы с детьми соответствовали их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

- Мне удалось учесть интересы и возможности каждого ребёнка, поддержать положительное и доброжелательное отношение детей друг к другу.

- Дети проявляли инициативу и самостоятельность, правда, это временами выражалось хаотически. Исходя из этого, я сделала для себя вывод о том, что во время ООД детям нужно давать возможности для активной деятельности и общения.

-   дети успешно справились с заданиями,  получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

-  дети усовершенствовали навык  составления диалогов;

- дети усовершенствовали навыки участия в сюжетно-ролевой игре на неродном языке, проявили творческое самовыражение.

Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени - 20  минут, т. е. ООД прошла в соответствие с СанПин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...