Самоанализ организованной образовательной деятельности
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Самоанализ организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ood.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности

Педагог: Глазырина Ирина Владимировна

Образовательная область: Физическое развитие. Раздел: Физическая культура.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Тема:  «Путешествие на планету Кругляндия».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Общая характеристика группы: На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность),  дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливыми и внимательными друг к другу).  

 Приемами обучения служат показ и объяснение. Однако обогащение двигательного опыта детей позволяет чаще применять объяснение без наглядного сопровождения или показ только отдельных элементов упражнения. Образец выполнения упражнений воспитатель дает в разных по отношению к детям положениях. Желательно, чтобы в течение года в показе упражнений приняли участие все дети; при этом готовить к этому их следует заранее. Следует продолжать учить их быть  внимательными во время показа и объяснений, выполнять задание в соответствии с указаниями. Освоение техники движений должно происходить поэтапно (по одному-двум элементам). В целях предупреждения возможных ошибок воспитатель использует зрительные ориентиры.

Длительность ООД: 25 мин.

Актуальность выбранной темы: Мы живём в мире, где очень много времени отводится физической культуре и спорту. В ходе реализации основной образовательной деятельности воспитанники открывают новые знания, приобретают важные общеучебные умения, которые будут необходимы им как для успешной учёбы в будущем, так и в повседневной жизни, а именно: умение делать выбор, ставить цель и достигать её, проявлять волевые качества, любознательность, способность к принятию собственных решений.

Соответствие ООД с рабочей программой: Соответствует комплексно-тематическому планированию.

(Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Старшая группа).

Предварительная работа с детьми: нет.

Цель ООД: Формирование у детей 5-6 лет привычки к здоровому образу жизни посредством погружения их в сказочную ситуацию.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.

- Закрепить знания о предметах круглой формы.

Развивающие:

- Развивать координацию, равновесие, умение сохранять правильную осанку.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, смелость, активность.

Организация предметно – пространственной среды:

  1. Письмо.
  2. Поворотные стойки.
  3. Обручи.
  4. Мягкий модуль «тоннель».
  5. Малые мячи по количеству детей, 2 корзины.
  6. 2 мяча большого диаметра.
  7. 2 мяча-хоппа.
  8. Предметы круглой и других форм.
  9. Нарисованные ракеты и смайлики.
  10. Музыкальное сопровождение.

Формы организации детей на занятии: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Тип ООД: закрепление освоенных знаний и умений.

Этапы:

1этап. Организационно- мотивационный ( 7 мин.)

Дидактическая задача: Создание положительной эмоциональной направленности, повышение уровня учебной мотивации.

Форма организации: Групповая

Методы: Словесный

Анализ: На первом организационно – мотивационном этапе смотивировала и подготовила детей к занятию тем, что предложила воспитанникам отправиться на планету Кругляндия и помочь жителям, научиться преодолевать трудности. Тем самым обеспечила положительный эмоциональный настрой и активизировала интерес детей к занятию.

2 этап. Основной. ( 11 мин.)

Дидактическая задача: Закрепление выполнения физических упражнений и основных видов движений.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Методы: Словесный, демонстрация, практическая работа, поощрение.

Анализ: На данном этапе дети выполняли задания в виде эстафет. Я обеспечила умение действовать по сигналу и проявлять самостоятельность. Вела контроль над правильным выполнением упражнения. В основной части занятия дети справились с поставленными задачами.

3 этап. Заключительный. Рефлексия. (7 мин.)

Дидактическая задача: Осмысление своих действий

Форма организации: Групповая

Методы: Словесный, игровой.

Подведение итогов - общий анализ:  Детям было предложено отправиться на планету Кругляндия и преодолеть трудности. Дети показали умение переключать внимание с активных видов деятельности на расслабление, отвечали на вопросы, поделились своим впечатлением о занятии. Все планируемые задания дети выполнили в полном объёме. Таким образом: я считаю, что все поставленные задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОТВЕТСТВИИ С ФГТ

1.Тема  организованной образовательной деятельности.2.Направление развития.3.Образовательная область.4. Интеграция образовательных областей.5.Учёт возрастных особенностей детей при составле...

САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самоанализ ООД по татарскому языку Тема: “Куян кунакка чакыра” (закрепление пройденного материала по блоку “Овощи” из проекта “Уйный-уйный үсәбез” в старшей группе)....

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...

Семинар практикум для педагогов. Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС ДО.

Соответственно, и организованная образовательная деятельность  в группах должна соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ ООД...

Самоанализ организованной образовательной деятельности: «Мы за чаем не скучаем».

Познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития. Прививать любовь к русскому народному фольклору. Учить отгадывать загадки. Задачи:- привлекать детей к активному вза...

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...