Самоанализ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП в средней группе №6
материал (средняя группа) на тему

Маничева Галина Алексеевна

Самоанализ ООД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_femp.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе №6

Организованная образовательная деятельность в области познавательного развития по ФЭМП проводилась в средней возрастной группе. Тема ООД:  «Научим Незнайку считать до 5 и сравнивать где больше, а где меньше». Мною была поставлена цель: закреплять умение детейсчитать в пределах 5, сформировать представления о равенстве и неравенстве  двух групп предметов. Для реализации цели поставила следующие задачи:

Образовательные:

  1. Повторять счет в пределах 5, опираясь на зрительный ориентир (картинки);
  2. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве  двух групп предметов (паровозы и самолеты) на основе счета;
  3. Упражнять в различении и назывании знакомых  геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
  2. Развивать умение работать в группах;
  3. Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство сострадания и желания помочь к герою и своим друзьям;
  2. Воспитывать привычку держать правильную осанку сидя за столом;
  3. Воспитывать уважительное отношение к педагогу и детям во время их монолога.

В ходе ООД я использовала дидактический материал, оборудование необходимое для проведения ООД:

1.Предметные иллюстрации из серии «Транспорт»;

2. Конверт с демонстрационным материалом (по 5 картинок самолеты и паровозы);

3. Игрушка Незнайка;

4. Два набора геометрических фигур по 5 кубов и 5 шаров для двух команд, 2 пустых корзины;

5. Раздаточный материал по 5 кругов и 5 квадратов для каждого ребенка.

На занятии присутствовало 15 детей. Работая над конспектом ООД, я опиралась на принципы  личностно – ориентированного подхода: принцип самоактуализации – где, в первом мотивационном этапе игрового типа, старалась направить детей к предложению своего личного способа  помощи герою Незнайке. На этом этапе ООД я использовала словесный метод – прием «вопрос-ответ»:  «-Дети, что же делать??? Как нам помочь Незнайке?». Это вопрос явился ключевым, каждый ребенок для себя поставил свою цель и определил способ, как он сможет помочь герою.

Затем мы вместе с детьми и Незнайкой перешли к третьему этапу ООД:  совместной работе, решению поставленных задач ООД. Опираясь на принцип индивидуальности и выбора, используя словесный метод (объяснение, задание, вопрос), наглядный метод (конверт с карточками, демонстрация наглядного пособия, показ ) мы с детьми перешли к закреплению имеющихся знания (счет в пределах 5 опираясь на зрительный ориентир), продолжили формировать знания о равенстве и неравенстве предметов, и поиску новых способов решения задачи. На этом этапе мною была допущена ошибка. Я вызывала детей к доске по своему усмотрению.   «…-Незнайка что-то принес в конверте.  Посмотрите, здесь картинки - паровозы и самолеты. Нам необходимо выбрать 5 паровозов и выставить их на доске. Пожалуйста, Егор подойди и выберите 5 паровозов – наземный транспорт и прикрепи их на доску магнитами…». Это говорит о нарушении принципа» выбора» в личностно-ориентированном подходе. В будущем я учту этот пробел в своей работе.

Далее, на четвертом этапе самостоятельной работы с раздаточным материалом, на мой взгляд, целесообразно было использовать прием индивидуализации при  распределении задания, так как «сильные дети» справились с заданием, а дети «слабее» не усвоили знания по формированию представлений о равенстве и неравенстве предметов.  На этом этапе, я как педагог не адекватно использовала принцип «субъективности», занизив результаты работы «слабых» детей. Что послужило для меня большим уроком.

Пятый эта «рефлексия», так же следует доработки. Не смотря на правильность в методическом проведении, используя рефлексию настроения, эмоционального состояния и рефлексию деятельности « -Ребята, зачем к нам приходил Незнайка? Как мы с вами помогли Незнайке? Чему новому вы научились? Что вам понравилось больше всего? Что не получилось? Вы рады, что помогли Незнайке?». Я в большей степени, сама отвечала за детей. Чего не следует делать.

В ходе ООД был сделан акцент на тему недели «Транспорт», это подтверждается использованием игры «Летает, не метает» в водной части занятия, демонстрационным материалом с изображением самолетов и паровозов, использовала элемент здоровьесберегающей технологии – физкультминутка «Машина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе

Непосредственно  образовательная деятельность  по математике в средней группе, в рамках ФГТ.  «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...

Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе

Непосредственно  образовательная деятельность  по математике в средней группе, в рамках ФГТ.  «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...