Самоанализ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП в средней группе №6
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе №6
Организованная образовательная деятельность в области познавательного развития по ФЭМП проводилась в средней возрастной группе. Тема ООД: «Научим Незнайку считать до 5 и сравнивать где больше, а где меньше». Мною была поставлена цель: закреплять умение детейсчитать в пределах 5, сформировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Для реализации цели поставила следующие задачи:
Образовательные:
- Повторять счет в пределах 5, опираясь на зрительный ориентир (картинки);
- Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов (паровозы и самолеты) на основе счета;
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Развивающие:
- Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
- Развивать умение работать в группах;
- Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания и желания помочь к герою и своим друзьям;
- Воспитывать привычку держать правильную осанку сидя за столом;
- Воспитывать уважительное отношение к педагогу и детям во время их монолога.
В ходе ООД я использовала дидактический материал, оборудование необходимое для проведения ООД:
1.Предметные иллюстрации из серии «Транспорт»;
2. Конверт с демонстрационным материалом (по 5 картинок самолеты и паровозы);
3. Игрушка Незнайка;
4. Два набора геометрических фигур по 5 кубов и 5 шаров для двух команд, 2 пустых корзины;
5. Раздаточный материал по 5 кругов и 5 квадратов для каждого ребенка.
На занятии присутствовало 15 детей. Работая над конспектом ООД, я опиралась на принципы личностно – ориентированного подхода: принцип самоактуализации – где, в первом мотивационном этапе игрового типа, старалась направить детей к предложению своего личного способа помощи герою Незнайке. На этом этапе ООД я использовала словесный метод – прием «вопрос-ответ»: «-Дети, что же делать??? Как нам помочь Незнайке?». Это вопрос явился ключевым, каждый ребенок для себя поставил свою цель и определил способ, как он сможет помочь герою.
Затем мы вместе с детьми и Незнайкой перешли к третьему этапу ООД: совместной работе, решению поставленных задач ООД. Опираясь на принцип индивидуальности и выбора, используя словесный метод (объяснение, задание, вопрос), наглядный метод (конверт с карточками, демонстрация наглядного пособия, показ ) мы с детьми перешли к закреплению имеющихся знания (счет в пределах 5 опираясь на зрительный ориентир), продолжили формировать знания о равенстве и неравенстве предметов, и поиску новых способов решения задачи. На этом этапе мною была допущена ошибка. Я вызывала детей к доске по своему усмотрению. «…-Незнайка что-то принес в конверте. Посмотрите, здесь картинки - паровозы и самолеты. Нам необходимо выбрать 5 паровозов и выставить их на доске. Пожалуйста, Егор подойди и выберите 5 паровозов – наземный транспорт и прикрепи их на доску магнитами…». Это говорит о нарушении принципа» выбора» в личностно-ориентированном подходе. В будущем я учту этот пробел в своей работе.
Далее, на четвертом этапе самостоятельной работы с раздаточным материалом, на мой взгляд, целесообразно было использовать прием индивидуализации при распределении задания, так как «сильные дети» справились с заданием, а дети «слабее» не усвоили знания по формированию представлений о равенстве и неравенстве предметов. На этом этапе, я как педагог не адекватно использовала принцип «субъективности», занизив результаты работы «слабых» детей. Что послужило для меня большим уроком.
Пятый эта «рефлексия», так же следует доработки. Не смотря на правильность в методическом проведении, используя рефлексию настроения, эмоционального состояния и рефлексию деятельности « -Ребята, зачем к нам приходил Незнайка? Как мы с вами помогли Незнайке? Чему новому вы научились? Что вам понравилось больше всего? Что не получилось? Вы рады, что помогли Незнайке?». Я в большей степени, сама отвечала за детей. Чего не следует делать.
В ходе ООД был сделан акцент на тему недели «Транспорт», это подтверждается использованием игры «Летает, не метает» в водной части занятия, демонстрационным материалом с изображением самолетов и паровозов, использовала элемент здоровьесберегающей технологии – физкультминутка «Машина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-226332-1364404589.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Удивительное путешествие"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-315746-1381907003.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе, в рамках ФГТ. «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-315746-1381907003.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе, в рамках ФГТ. «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445674-1399467446.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309473-1611822785.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...