Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конышина  Елена Викторовна

 

Непосредственно  образовательная деятельность  по математике в средней группе, в рамках ФГТ.

 

 «Помогите гномику вернуться домой».

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

 

Задачи:

- закреплять порядковый счёт в пределах 3, умение соотносить число и количество предметов («коммуникация», «познание»); 

- закреплять умение различать левую и правую сторону («коммуникация», «познание»);

- пользоваться словами «широкий», «узкий» («коммуникация», «познание», «ОБЖ»); 

-учить различать предметы по цвету и фактуре, геометрические фигуры («познание», «продуктивная»); 

- учить группировать предметы по цвету («познание», «коммуникация», «ОБЖ»); 

- учить составлять целое из частей («продуктивная», «трудовая»);

- учить детей уравнивать множества одним способом («познание», «коммуникация»)

 

Оборудование: числовые карточки; карточки с цифрами один и два (номера вагонов); шаблон мостика; набор геометрических фигур, разных по фактуре; бабочки – 3 шт.; цветы – 5 шт.; дом гномика – пазл.

 

Организационный момент: Пальчиковая гимнастика: 

В этом домике пять этажей:

На первом живёт семейство ежей, 

На втором живёт семейство зайчат, 

На третьем семейство рыжих бельчат,

На четвёртом живёт с птенцами синица, 

На пятом сова – очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова, На четвёртом синица, 

Бельчата на третьем, 

Зайчата – втором,

На первом ежи, мы ещё к ним придём.

 

 

Игровая ситуация (ход):

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Да это же гномик. Гномик, почему ты плачешь, что случилось?

Гномик: Я гулял, и вдруг налетел сильный ветерок. Он унёс меня далеко от дома и разрушил мой домик. Теперь мне негде жить. Ребята, вы поможете мне построить новый домик? 

Воспитатель: Ребятки, ну как поможем гномику?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов. И мы, обязательно, поможем нашему другу!

 

Д/и « Билет на поезд». 

Воспитатель: А на чём же мы с вами отправимся в дорогу (варианты детей). Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и гномика возьмём с собой. Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем мы сядем на поезд? (купить билет). Сколько билетов нам нужно, если мы хотим поехать все вместе? (столько же сколько детей) Гномик сейчас раздаст нам билеты. На каждом билете указан номер вагона, в котором вы поедете (числовые карточки), он соответствует цифре на вагончике. Первый вагон буду я, второй-гномик. И так путешествие начинается, садимся в свои вагоны. Все пассажиры на местах – можно ехать. Посмотрите направо, налево. Путь свободен, поехали!

 

Доезжаем до первой станции.

Д/и «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим вокруг. Посмотрите, это же речка! Речка, какая – широкая или узкая? Какого цвета? (ответы детей)

Гномик: Что же нам делать, как я попаду домой? Мостик разрушил ветерок-проказник, как же мы переберёмся через эту широкую речку?

Воспитатель: Давайте положим детальки, из которых можно построить мост, на свои места.

Воспитатель показывает на шаблон мостика. Рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре. Дети выполняют поставленную задачу.

Воспитатель спрашивает: Какую фигуру взяли? Какого цвета? Какая на ощупь? (гладкая или шершавая) Сколько углов у фигуры, сколько сторон?

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Воспитатель: По вагонам, поехали дальше.

 

Доезжаем до второй станции.

Д/и «Бабочки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Гномик: Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука!

Воспитатель: Нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (много) Давайте их освободим! Мы с вами будем отвлекать злого паука, а гномик в это время освободит бабочек.

 

Физкультминутка:

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой, две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем!

Гномик освобождает бабочек из плена: Давайте поможем бабочкам спрятаться, чтобы паук не заметил и не поймал их опять. Как вы, думаете, как мы им поможем? Бабочкам надо спрятаться, но как? Дети предлагают свои варианты. Молодцы, ребята, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы: Какого цвета бабочки? На какой цветок сядет бабочка? Поровну ли бабочек и цветов? (Нет) Чего больше? (Цветов) Чего меньше? (Бабочек) Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек) Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Дети предлагают вариант)

Гномик: Ой, смотрите к нам прилетели ещё бабочки.

Воспитатель: Ну, вот теперь у нас бабочек и цветов стало поровну. Ребята, а куда мы с вами идём? (Помогаем гномику вернуться домой, и построить ему домик)

Паровозик едет на конечную станцию (стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, далеко ли до домика гномика?                                                                                 

 

Д/и «Построй дом гномику».

Воспитатель: Нам с вами осталось выполнить то, что мы обещали – это построить домик для нашего друга. (дети собирают пазл на магнитной доске)

Гномик: Ну вот ребята, вы помогли мне вернуться домой, и построили для меня новый дом. Большое спасибо. А мне пора, до новых встреч! (дети прощаются с гномиком)

 

Подводим итог:

Дети рассаживаются на свои места, или собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Кому мы сегодня помогали? Что делали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_-_kopiya_2.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для воспитателей ДОУ, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)

   

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 1 час 30 минут (90 минут). Работа включает 40 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение заданий даётся один балл. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 К откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:

папки – передвижки;

консультации;

индивидуальные беседы;

родительские конференции.

2.   Конечной целью (результатом) экологического воспитания (Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова):

владеть определенным объемом экологических знаний ;

различать живую и неживую природу;

трудовые навыки по уходу за объектами природы;

экологическая культура личности.

3.  Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается:

применением программы дошкольного образования;

реализацией Устава ДОУ;

привлечением родителей к участию в педагогическом процессе;

все ответы верны.

4. Дифференцированный подход в обучении требует от воспитателя определенной гибкости. (В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин)  Выделите несоответствие данному подходу:

1) дать более слабым детям задания в соответствии с их уровнем развития;

2) добиваться, чтобы все дети выполнили поставленные перед ними задачи;

3) подбирать более слабым детям задания в пределах их зоны ближайшего развития;

4) дать более сложные задания сильному ребенку.

5. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:

1) “Истоки” (Л.Парамонова) ;

2) “Золотой ключик” (Г.Кравцов) ;

3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер) ;

4) “Радуга” (Т.Доронова).

               

6. Программа, ориентированная на решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием на основе личностного развития:

«Я - Человек» ( С. Козлова) ;

«Открой себя» (Е. Рылеева) ;

«Дружные ребята» (авт. коллектив под рук. Р. Буре) ;

«Я, ты, мы» (О. Князева).

 

7. Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Определите вид символической деятельности, для которого характерно использование индивидуальных заместителей:

1) кодирование;

2) замещение;

3) моделирование;

4) схематизация.

8. Современные отечественные ученые (Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских, О.А.Сафронова, И.Ю. Пашилите, О.А. Христ и др.) рассматривают детское конструирование как:

1) деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей;

2) средство создания конкретных предметов;

3) деятельность по познанию и преобразованию окружающего природного мира;

4) деятельность по познанию и преобразованию социального мира.

9.  Основой формирования детского творческого конструирования является:

1) развитие образного мышления;

2) развитие самостоятельного экспериментирования с новым материалом;

3) формирование обобщенных способов деятельности;

4) все ответы верны.

10. Право свободного выбора форм, средств, методов работы в организации физического образования и развития детей обеспечивает принцип:

1) гуманизации и демократизации;

2) индивидуализации;

3) всестороннего развития;

4) постепенности.

11. Что должно быть в основе развития у дошкольников эстетического отношения к скульптуре?

1) формирование представлений о монументальной скульптуре;

2) ознакомление со скульптурой малых форм;

3) привлечение внимания к выразительно - изобразительным средствам скульптуры;

4) подведение к осмыслению взаимосвязи выразительно - изобразительных средств с замыслом автора.

12. Социально - личностное развитие ребенка - дошкольника предполагает:

1) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности;

2) развитие национального самосознания;

3) развитие гражданственности и патриотизма;

4) развитие нравственно - волевых качеств.

13. Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:

1) обследования объекта изображения;

2) показа способа изображения;

3) обращения к имеющемуся у них опыту;

4) показа формообразующего движения каждому ребенку индивидуально.

14. Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:

1) с позиции создания художественно-выразительного образа;

2) с точки зрения развитости технических умений и навыков;

3) безотносительно к изобразительной задаче;

4) путем отбора и показа нескольких выразительных и неудачных работ.

15. Основным условием развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОУ является:

1) разнородность физкультурно-игровой среды;

2) оптимальный двигательный режим;

3) выделение достаточной площади для движений;

4) умелое руководство педагогом.

 16. Одним из важнейших свойств воображения, которая развивается в игре, является:

разностороннее развитие ребенка;

способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;

агглютинация;

интеграция.

17. Укажите наиболее важный фактор, влияющий на социально - эмоциональное развитие ребенка:

1) этнокультурные факторы и географическое расположение;

2) экономические факторы;

3) взаимодействие ребенка с педагогом и сверстниками;

4) семья:  атмосфера в ней,  ценности и т. д.

18. Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям (по С.Л. Новоселовой):

1) актуального развития ребенка;

2) ближайшего развития ребенка;

3) перспективного развития ребенка;

4) все ответы верны.

19.Экологическое образование дошкольников рассматривается как процессе формирования...:

1) знаний;

2) отношения;

3) поведения;

4) все ответы верны.

20. Автором программно - методических материалов, направленных на создание психолого-педагогических условий развития ребенка на основе творческой активности является:

1) Ю.Ф.Змановский «Здоровый дошкольник» ;

2) В.Г.Кудрявцев  «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» ;

3) М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду» ;

4) Л.Д.Глазырина Физическая культура – дошкольникам».

21.  Можно ли одновременно использовать два Flash накопителя на одном компьютере:

1) да можно, даже и три и четыре, если есть свободные разъемы;

2) нет, они будут конфликтовать друг с другом, что может привести к порче компьютера;

3) нет, так как к компьютеру можно подключить только один Flash накопитель;

4) да, если к компьютеру не подключены еще какие-либо устройства.

22.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:

1) валеология;

2) геронтология;

3) эпидемиология;

4) здоровьеведение.

23. Компьютерные вирусы:

1) возникают в связи со сбоями в работе аппаратных средств компьютера;

2) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям персональных компьютеров;

3) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

4) являются следствием ошибок в операционной системе.

24. Для создания нового файла в редакторе MS Word необходимо:

1) выполнить команду “Открыть” из меню “Файл”;

2) выполнить команду “Создать” из меню “Файл”, в закладке “Общие” щелкнуть по пиктограмме “Обычный” и нажать ОК;

3) щелкнуть пиктограмму “Создать” на панели инструментов;

 4) выполнить команду “Сохранить” из меню “Файл”.

25.  Гиперссылки на web - странице могут обеспечить переход... :

1) только в пределах данной web - страницы ;

2) только на web - страницы данного сервера ;

3) на любую web - страницу данного региона ;

4) на любую web - страницу любого сервера Интернет.

26. Адрес клетки электронной таблицы Excel – это:

1) имя, состоящее из любой последовательности символов;

2) имя, состоящее из имени столбца и номера строки;

3) адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку;

4) адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под клетку.

27. Здоровье – это :

                     1) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

                     2) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

                       3) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие    болезней;

                     4) состояние психического и социального благополучия.

28.Основным фактором долголетия человека является:

1) занятие спортом и ведение активного образа жизни;

2) рациональное питание;

3) питание, исключающее различные виды белков;

4) ведение здорового образа жизни.

29.Иммунитет-это:

1) воспитание культуры здоровья;

2) защитные силы организма;

3) предохранительные  профилактические прививки;

4) инфекционное заболевание.

30. Гиподинамию можно определить как :

1) поражение сосудов;

2) воспаление слизистой желудка;

3) пониженную двигательную  активность, обусловленную малоподвижным  образом жизни;

4) нарушение осанки.

31. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

1) учебной деятельности;

2) игровой деятельности;

3) внимания;

4) самооценки.

32.  Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:

1) формирование социальных знаний, умений, навыков;

2) формирование социальной компетентности личности;

3) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

4) формирование аддиктивного поведения.  

33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:

1) конформность;

2) адекватность, объективность;

3) естественность, непосредственность;

4) конкурентоспособность.

34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

1) учебная;

2) игровая;

3) предметная;

4) трудовая.

        35. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:

1) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент» ;

2) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя» ;

3) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми» ;

4) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».

                     36. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии    людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление:

1) эффекта ореола;

2) стереотипа восприятия;

3) ситуативного эмоционального состояния;

4) деловой направленности.

37. Из чего строится система « культурного пространства»?

1) телевизионных видео и радио трансляций;

2) различных форм культурного досуга;

3) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

4) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования.

38.. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:

1) целенаправленность;

2) непрерывность;

3) вариативность;

4) многофакторность.

39. Процесс обучения призван осуществить функции:

1) образовательную;

2) воспитательную;

3) развивающую;

4) опосредованную.

Укажите неверный ответ.

40.Составляющей частью процесса социализации является:

1) образование;

2) воспитание;

3) обучение;

4) правильного ответа нет.

Ответы

№        

ответы

        

1.        

3

2.        

1

3.        

1

4.        

1

5.        

3

6.        

2

7.        

2

8.        

1

9.        

4

10.        

1

11.        

4

12.        

1

13.        

1

14.        

1

15.        

2

16.        

2

17.        

4

18.        

4

19.        

4

20.        

2

21.        

1

22.        

1

23.        

2

24.        

2

25.        

4

26.        

2

17        

2

18        

1

19        

3

20        

1

21        

4

22        

А

23        

В

24        

Д

25        

3

26        

1

27        

3

28        

1

29        

А

30        

Б

31        

А

32        

В

33        

Б

34        

В

35        

А

36        

Б

37        

Г

38        

Б

39        

Б

40        

Г

Демонстрационный вариант теста по педагогике в 2011-2012 учебном году, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)

1. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?

А эксперимент

Б наблюдение

В анализ

Г интервьюирование

2. Для того, чтобы добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие приемы;

А не отвечайте агрессией на агрессию

Б не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом

В старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид

Г старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями

Укажите неверный  ответ.

3.  Заповеди педагогического общения:

А при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка

Б строить общение с детьми «сверху в низ»

В нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»

Г во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение

Укажите неверный ответ.

4. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:

А наследственность

Б наследственность и среда

В воспитание

Г среда

5. Выберите  верный ответ. Что не является существенным в обучении?

А объем усвоенных знаний

Б практическое применение знаний

В творческое развитие

Г качественное усвоение изученного материала

6. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?

А обсуждение

Б понимание

В осуждение

Г доверие

Найдите правильный ответ.

7. В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:

А на жизнь

Б на заботу родителей

В на свободу мысли, совести, религии

Г все ответы правильные

Найдите не правильный ответ

8. Диагностика предусматривает выявление:

А индивидуальных отклонений у человека

Б индивидуальных возможностей, особенностей человека

В особенностей мотивов человека

Г особенностей жизненной позиции человека

Укажите неверный ответ.

Ответы

Вопрос        

Ответ

1        

А

2        

В

3        

Б

4        

В

5        

А

6        

Г

7        

Б

8        

В

Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

Департамент образования и науки Краснодарского края

Демонстрационный вариант

Квалификационное испытание

на соответствие занимаемой должности

Для воспитателей (включая старшего) ДОУ

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером

выполняемого Вами задания (А1 А5) поставьте знак «х» в клеточку,

номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. Какой этап является первым при обучении дошкольников решению

арифметических задач?

А2. Что не относится к компетенции воспитателя?

А3. Определите цель праздничного утренника для детей.

1) показ родителям достижения детей

в музыкальном воспитании

3) развитие разнообразных эмоций и

чувств детей

2) отчет перед руководством детского

сада        

4) подготовка детей к школе

А4. Выберите основной прием активизации словаря ребенка.

1) вычислительная деятельность 3)

развернутый ответ на вопрос

задачи

2) знакомство со структурой задачи 4) постановка вопроса к задаче

1) закаливающие процедуры 3) витаминотерапия

2)

пропаганда здорового образа жизни

4)

развитие двигательных умений и

навыков

1) объяснение 3) вопрос

2) показ картинного материала 4) называние

Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

Департамент образования и науки Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

А5. Под эмоциональной децентрацией понимается способность индивида

1)

воспринимать и учитывать в своѐм

поведении состояние, желания и

интересы других людей

3)

осознавать свои переживания и не

учитывать состояние других людей

2) осознавать свои переживания 4)

не осознавать собственные

чувства

Ответ на вопросы заданий В1 В2 краткое высказывание в именительном

падеже. Ответ на вопрос задания В3 – глагол.

В1. Как называется нормативный документ, разрабатываемый в каждом ДОУ и

регламентирующий все аспекты деятельности данного учреждения?

В2. Назовите фамилию автора парциальной программы по экологическому

воспитанию дошкольников «Наш дом - природа»?

В3. Какая компетентность современного человека предполагает умение

эффективно сотрудничать с другими людьми?

Раздел 2. Педагогика и психология

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером

выполняемого Вами задания (А6 А9) поставьте знак «х» в клеточку,

номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А6. Вам предложена ситуация:

Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

куклы Катюши.

-Я хочу!

-И я хочу! – спорят они.

-Двух мам не бывает, говорит Света.

-Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

-Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

-Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

Департамент образования и науки Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

Как можно разрешить конфликт? Ваши слова в данной ситуации:

1) «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

Машенька, стань ее мамой!»

2) «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

3) «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

4) «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

парикмахерскую»

А7. Вы оказались свидетелем разговора ребенка с родителями:

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

- Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

быстрее всех! Хочешь расскажу?

- Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

отец.

Наташа обращается к матери:

- Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку?

- Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

Ваши слова в данной ситуации:

1) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

2) «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

3) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по

дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

4) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение.

Наташа вас так ждала!»

А8. Работа по развитию волевой сферы включает

1) формирование умений

распознавать эмоциональные

проявления других людей

3) формирование любознательности

2) воспитание мотивов

достижения цели

4) воспитание навыков совместного

творчества

Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

Департамент образования и науки Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

А9. Самооценка ребенка дошкольного возраста формируется на основе

1) мнения о нем сверстников 3) мнения о нем взрослого

2) анализа собственной деятельности 4)

удовлетворения от собственных

действий

Раздел 3. Информационные технологии

При выполнении заданий А10 – А12 в бланке ответов под номером

выполняемого задания поставьте знак «×» в клеточку, номер которой

соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А10. В текстовом редакторе перед выполнением операции Копирование

необходимо:

1) установить курсор в определенное место текста

2) сохранить файл

3) распечатать файл

4) выделить фрагмент текста

А11. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице

1) 18D 2) K13 3) 34 4) AB

А12. Дан адрес электронной почты: Julia.lambert@pony.ru. Укажите логин

владельца почтового ящика.

1) Julia.lambert@ 2) Julia 3) pony.ru 4) Julia.lambert

Ответ на задание В4 надо записать в бланк ответов №1 справа от номера

задания, начиная с первой клеточки: каждую букву или знак в отдельной

клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

В4. Соберите допустимый адрес Web-сайта из фрагментов (в ответе укажите

последовательность цифр, соответствующих правильному адресу):

1) .ru 2) http: 3) yandex 4) //www.

Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

Департамент образования и науки Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

Раздел 4. Государственная политика в области образования

При выполнении заданий А13 – А14 в бланке ответов под номером

выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой

соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А13. Какой из принципов построения основной общеобразовательной

программы (в соответствии с Федеральными государственными требованиями)

не является обязательным:

1) развивающего образования

2) интеграции образовательных областей

3) качественной оценки результатов освоения детьми программных задач

4) комплексно-тематический

А14. Какова стратегическая цель предшкольной подготовки детей в возрасте 5-7

лет

1) модернизация образования

2) качество подготовки детей к школьному обучению

3) вариативность услуг дошкольного образования

4)

равные стартовые возможности при поступлении в школу детей, не

посещающих детский сад

Ответ на задание В5 надо записать в бланк ответов №1 справа от номера

задания, начиная с первой клеточки: каждую букву или знак в отдельной

клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

В5. Как называется деятельность учреждения, направленная на разработку и

внедрение новых идей, услуг, технологий ……

Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

Департамент образования и науки Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

Спецификация работы

А1

Знание особенностей познавательного развития дошкольников,

владение содержательными аспектами обучения ребенка в данном

направлении

А2

Знание особенностей физического развития дошкольников,

владение содержательными аспектами физкультурно-

оздоровительного воспитания ребенка

А3

Знание особенностей художественно-эстетического развития

дошкольников, владение содержательными аспектами образования

ребенка в данном направлении

А4

Знание особенностей речевого развития дошкольников, владение

содержательными аспектами образования ребенка в данном

направлении

А5

Знание особенностей социально-личностного развития

дошкольников, владение содержательными аспектами образования

ребенка в данном направлении

А6 А7

Умение совершать оптимальный выбор педагогически

оправданного действия для разрешения проблемной ситуации

А8 А9

Знание психологических особенностей детей дошкольного

возраста. Иметь представление об основных психологических

новообразованиях дошкольного возраста

А10

Знание основных принципов и приемов обработки текстовой

информации средствами текстовых редакторов

А11 Знание технологии обработки информации в электронных таблицах

А12

Знание принципов адресации в сети Интернет (адрес ресурса, IP-

адрес, адрес электронной почты)

А13 Знание концептуальных положений Федеральных государственных

требований к разработке основной общеобразовательной

программы

А14 Знание основ государственная политика в контексте модернизации

системы дошкольного образования

В1

Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих

деятельность воспитателя в дошкольном образовательном

учреждении

В2

Знание программного обеспечения реализации воспитательно-

образовательного процесса в ДОУ

В3

Знание требований к профессиональной компетентности

современного педагога дошкольного образовательного учреждения.

В4

Знание принципов адресации в сети Интернет (адрес ресурса, IP-

адрес, адрес электронной почты)

В5 Знание основ государственной политики в контексте модернизации

системы дошкольного образования

Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

Департамент образования и науки Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

Ключи к частям А и В

№ вопроса Ответы

А1 2

А2 3

А3 3

А4 3

А5 1

А6 1

А7 3

А8 2

А9 3

А10 4

А11 1

А12 4

А13 3

А14 4

В1 устав

В2 Рыжова

В3 коммуникативная

В4 2431

В5 инновационная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе

Непосредственно  образовательная деятельность  по математике в средней группе, в рамках ФГТ.  «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе  Цели и задачи:à        Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...

Открытый показ непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Планета чудес"

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...