Главные вкладки

    комплексное занятие "Аквариум"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Чёрная Тамара Павловна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  и художественному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rybka.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поменяем воду в аквариуме. "Рыбки".

    Комплексное занятие во 2 младшей группе. Воспитатель: Черная Т.П.

    Цель: Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах, живущих в аквариуме  и средой их обитания.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с аквариумом, аквариумными рыбками (в аквариуме живут рыбки, воду нужно менять).
    2. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками.
    3. Расширять словарный запас детей.
    4. Продолжать знакомить с гуашевыми красками (голубого цвета).
    5. Учить правильно, пользоваться кисточкой: держать кисточку, выполнять размашистыми движениями мазки.
    6. Вызвать интерес к работе гуашью, способствовать возникновению чувству радости от полученного результата.

    Ход занятия.

    В. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости приплыл (рыбка)

    Да, рыбка. Посмотрите, какая она красивая. А какие части тела у рыбки? (Рассматривание частей тела рыбки частей тела рыбки)

    В: А для чего ей нужны плавники? А хвост? А посмотрите, какая у неё чешуя, вся переливается.

    В. А как рыбки плавают? Кто может показать нам, как рыбка плывёт?

    (Дети показывают (имитируют) движение рыб в воде)

    В. А где рыбки живут? (Ответ детей)

    В. В море, речке, озере, океане.

    Ребята, отгадайте загадку :

    Посмотрите, дом стоит,

    До краёв водой налит.

    Без окошек, но не мрачный,

    С четырёх сторон прозрачный,

    В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (Аквариум)- Что это? (аквариум).

    - Воспитатель:  А какого цвета должна быть вода в аквариуме.

    Голубого цвета.

    - Воспитатель: Молодец, Алена, правильно - вода голубого цвета. А вы сможете отличить этот цвет от синего? Посмотрите в корзинке лежат игрушки синего и голубого цвета. Сможете ли вы разложить в одну сторону игрушки синего цвета, в другую - игрушки голубого цвета (дети выполняют задание).

    - Молодцы, хорошо запомнили голубой и синий цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой.

    - Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а нужно ли менять воду в аквариуме?

    - Дети: Да, нужно менять воду.  

    - Воспитатель: А почему нужно менять воду в аквариуме?

    - Дети: Чтобы  рыбкам, живущем  в аквариуме была хорошо.

    - Воспитатель:, правильно, воду нужно менять ребятки, чтобы рыбам жилось в аквариуме уютно, хорошо, а ещё аквариум  чистят, моют. Ребята, но в этом аквариуме нужно поменять воду. Сможем ли мы это сделать? Аквариум у нас нарисованный, значит, и воду мы можем нарисовать.

    - Воспитатель: Посмотрите  все на доску, я беру кисточку и  тремя пальчиками обхватываю кисточку (Показываю). Беру, опускаю кисточку  в баночку с водой (Показываю). Ребятки, посмотрите, лишнюю водичку убираю о край баночки. (Показываю). Начинаю рисовать размашистыми движениями. Гуашь беру, какого цвета?

    - Дети: голубого. Потому – что вода в аквариуме у нас голубого цвета.

    - Воспитатель: Посмотрите как мы будет наливать воду в аквариум. Сначала мы нальем первое ведерочко воды (мазки горизонтальные), теперь второе, третье. Теперь аквариум у меня заполнен наполовину.

    - Теперь каждый из вас заполнит свой аквариум водичкой.

    - Воспитатель: Рисуем аккуратно, красиво. Какие красивые у вас получаются аквариумы. Молодцы, ребятки.

    - Водичку мы в аквариум залили, пусть немного постоит. А мы пока поиграем .

    Физминутка "Пять маленьких рыбок"

    - Воспитатель: Отдохнули ребятки? А теперь давайте, мы в ваши аквариумы запустим рыбок. Приклеиваем  рыбок.

    Красивые у всех аквариумы, ребятки,  и рыбки довольны.

    Давайте вспомним стишок про рыбку, который мы выучили недавно.

    Ирина Токмакова Где спит рыбка?

    Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    Лисий след ведёт к норе, След собачий — к конуре.

    Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу.

    Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде.

    Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

    План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

    проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...