Конспект по лепке во 2 младшей группе «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ольга Игоревна Хорольская

Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

 

Задачи: 

Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».

Развивать умение сравнивать предметы по величине.

Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.

 

Материал: пластилин 4 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, игрушка собачка (или любая игрушка)

 

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент (1-2 мин)

 Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку собачку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Примерные ответы детей: собачка, щенок.

Воспитатель: правильно, ребята, щенок. Его зовут Ушастик. Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Ушастик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Может  дадим поиграть в нашу пирамидку?

Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку. Педагог снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.

Очень нравится Каринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
Фиолетовый, да синий,
Голубой диск надеваем.
На него — зеленый ставим,
Желтый, да оранжевый,
Сверху – красный! Кольца нами

На места посажены!

Воспитатель (обращаясь к игрушке): возьми, поиграй,Ушастик, ребятам не жалко. Воспитатель (обращаясь к детям): Ушастик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Ушастику? Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить...

 Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Ушастику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидки.  

Беседа о пирамидке (2 мин.)

Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть? Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка. Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Нижнее большое, чем выше, тем колечки меньше, а наверху самое маленькое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много. Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?  

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (2 мин)

Воспитатель: ребята, посмотрите, на стол. Здесь расставлены наши игрушки - и пирамидки, и мишка.

Посмотрите внимательно. Что здесь лишнее? Примерные ответы детей: мишка, Мишутка, медвежонок.

Воспитатель: правильно, ребята. А почему он лишний? Примерные ответы детей: это не пирамидка, мишка один, пирамидок много.... Воспитатель: молодцы! Мишка - один, а все другие игрушки - пирамидки. Верно, ребята, это совсем другая игрушка. А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки!  

Физминутка "Игрушки" (2 мин)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

 И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

 Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут у нас здесь в группе (показать большой круг)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение)

 

Воспитатель: ребята, смотрите, наш Ушастик развеселился! И сейчас мы  поможемУшастику,  слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.

 

Лепка "Пирамидка для Ушастика" (5 мин)

Воспитатель: давайте поможем Ушастику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь  слепить аккуратные красивые пирамидки.

Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким? Примерные ответы детей: помять в ладошках.

Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:

- Для основания нам нужна большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…

- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.

- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх большой.

- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.

Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».

Есть у нас игрушка: Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять.

- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.

Дети лепят пирамидки

Зрительная гимнастика «Бусинка».

Сели прямо, взяли бусину на нитке, глаза смотрят  на нее и выполняем движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять, - будем бусинку искать.

Поиграть она хотела и наверх, вдруг полетела.

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,        

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрит, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.

 

Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем Ушастику, какие замечательные пирамидки у вас получились.  (Рассматривание пирамидок) Я уверена, что ваши пирамидки очень понравилисьУшастику, и он с удовольствием будет с ними играть.

Давайте с Ушастиком поиграем

Подвижная игра " Лохматый пес"

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

 Рефлексия.

  1. Как называется эта игрушка?
  2. Из каких деталей она состоит?
  3. Сколько колец в вашей пирамидке?
  4. Какого цвета самое большое кольцо?
  5.  Какого цвета кольцо поменьше?
  6. Какого цвета самое маленькое кольцо?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепки в младшей группе "Божья коровка"

конспект занятия по лепке для младшей группы...

Конспект НОД лепка II младшая группа Тема: «Бусы»

Тема: «Бусы»Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.·...

Конспект по лепке в младшей группе Воробушки и кот"

Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи:  Сформировать представления детей о жизни воробьев, их в...

КОНСПЕКТ По лепке в младшей группе № 9 по теме : «Пирамидки для игрушек»

Цели:1.   Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2.     Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.3...

Лепка 1 младшая группа "Пирамидка"

Консаект занятия лепка 1 младшая группа " Пирамидка"...

Открытое занятие по лепке в младшей группе "Пирамидка"

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Пирамидка"...