Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию "Мимоза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шарова Татьяна Николаевна

-формировать знания детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток).

- вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы в технике бумагопластика;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimoza.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятие по аппликации во второй младшей группе «Мимоза»

Шарова Татьяна Николаевна.

Программное содержание: формировать знания детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток).

Образовательные - вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы в технике бумагопластика. Закреплять умения скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.

Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением мимозы, образец, выполненный воспитателем.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-желтые бумажные салфетки,

-клей

-альбомные листы с нарисованными листиками мимозы

-салфетки сухие для рук;

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, наступил новый чудесный день, и чтобы он прошел весело и интересно, нужно его весело начать. А как мы можем это сделать?

Дети: - Сказать волшебные слова, поздороваться, улыбнуться, обняться и т. д.

Воспитатель: - А какие волшебные слова для приветствий вы знаете?

Дети: - Доброе утро! Здравствуйте! Привет!

Воспитатель: Давайте встанем в дружный круг, и скажем друг другу «Здравствуйте!»

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! ( Дети вытягивают руки вперед и поворачивают

ладони вверх-вниз)

     Хлоп, хлоп, хлоп! ( 3 хлопка в ладоши).

    Здравствуйте, ножки! «Пружинка»

    Топ, топ, топ! Топают ногами

     Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки).

Плюх, плюх, плюх! ( Легко похлопывают по щекам) (3 раза)

Здравствуйте, зубки! ( Покачивают головой вправо-влево).

Щелк, щелк, щелк! (Щелкают Зубами ) (3 раза)

Здравствуй, мой носик! ( Поглаживают нос ладошкой).

Пи, пи, пи! ( Нажимают указательным пальцем на кончик носа) (3 раза)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх).

Привет! (Приветственно машут рукой)!

Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей). Правильно, сейчас Весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей).

Послушайте стихотворение «На лугу».

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? А про что говорится в этом стихотворении? (Цветы). Какие цветы вы знаете? Молодцы!

Ребята, сегодня в детский сад по почте пришло письмо от красной шапочки. Вот, что она пишет: «дорогие ребята у моей мамы скоро день рождения. Я долго думала. Что ей подарить. Сначала хотел подарить ей букет живых цветов. Маме очень нравятся цветы. Но потом подумала, что конечно, живые цветы прекрасны, но они быстро вянут и гибнут. Поэтому я решила нарисовать. Ведь нарисованные цветы будут её радовать долго – долго. Но нарисовать я успела только одну ветку и у меня закончились краски. Я очень расстроился. Что же мне делать? Помогите, пожалуйста! »

Вот такая беда случилась у красной шапочки. Но мне кажется, что мы сможем ей помочь. Красная шапочка зря расстроилась, цветы можно не только нарисовать, но и сделать аппликацию.

А сейчас отгадайте загадку, какой это цветок?

     Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (Мимоза)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках (Мимоза)

Дети, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какой красивый цветок – мимоза. Посмотрите на внешний вид цветка. Какого он цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру- крупные или мелкие?

Дети: Мелкие цветки.

Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букеты мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной и свежестью.

Красивые букеты?

Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы, ребята! Все справились с заданием, наклеили красивые цветы. Вам понравилось?

Дети: ДА!

Воспитатель: Из чего мы делали листочки для цветов?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: А какого цвета наши листочки?

Дети: Листочки зеленого цвета.

Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?

Дети: Цветы делали из салфеток.

Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?

Дети: Цветы желтого цвета.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой мы с вами делали цветок. Как он называется?

Дети: Цветок называется – мимоза.

Воспитатель: А теперь давайте и мы немножко побудем цветочками. Хотите?

Дети: ДА!

Воспитатель: Выходите на ковер, поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Наши весенние цветки

Распускают лепестки

(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)

- Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(дети покачиваются из стороны в сторону)

- Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

(дети закрывают ручки, садятся на корточки)

- Тихо засыпают,

Головой качают.

(сидят на корточках, качают головкой)Повторить 2 раза.

Воспитатель: Я думаю, что красная шапочка будет очень довольна вашей работой. Сегодня мы нашу ветку мимозы покажем родителям, а завтра я пойду на почту и отправлю её красной шапочке для ее мамы. Я думаю, что она будет приятно удивлена нашей работе. Теперь и она узнает, что цветы можно не только нарисовать, но и сделать из бумаги.

У вас получились очень красивые веточки мимозы. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...