Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зыбарева Наталья Викторовна

Конспект НОД по пластилинографии

«Сказочная гжель» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_plastilinografii.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии

«Сказочная гжель» в подготовительной группе

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи.

• формировать умения оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости;

• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

• Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, воспитывать интерес к народным художественным промыслам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Оборудование:

изделия народных промыслов, сервиз из фарфора, пластилин синего, образец воспитателя, голубого цвета, салфетки, доски.

Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций гжельской росписи, рассматривание изделий из белого фарфора, расписанного гжельской росписью.

Ход занятия

Воспитатель: Приглашаю вас в круг радости.

Предлагаю взяться за руки и улыбнуться друг другу. Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, веселое, радостное и др) Замечательно!

Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, когда мы встречаем гостей, что мы обычно говорим? Здравствуйте!

А вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Воспитатель: Как называется эта посуда? Правильно.

Почему она так называется, сейчас вы поймете сами.

Желаете послушать сине-голубую сказку? Присаживаемся поудобнее, внимательно слушаем и смотрим.

2 слайд Давным-давно жили в Подмосковье в селе Гжель смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.

3 слайд Нашли они в своей сторонушке глину белую чудесную и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в мире синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

4 слайд Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (посмотри на доску)

Стал каждый мастер свое умение показывать.

5 слайд Один мастер слепил чайники, При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал.

6 слайд Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками.

Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал.

7 слайд Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Гжельские мастера большие фантазеры.

8. 9, слайд Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

10 слайд Лепили гжельские мастера животных и птиц.

11 слайд разных барышень в нарядных платьях.

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска…А какая нарядная и праздничная получилась роспись

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Ответы детей:

Беседа по сказке.

Воспитатель:

– О каком промысле эта сказка?

– Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

– Какими узорами украшают?

– Какие изделия делали мастера из глины?

Почему Гжель сине-голубая?

Воспитатель: Ребята, желаете отдохнуть? Тогда любимая физкультминутка.

Физкультминутка

Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)

На нем самовар кипит (руки на поясе, повороты в сторону)

Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)

Очень хрупкие бедняжки (наклоны в сторону головой)

Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)

Всех я угощаю.

Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)

К чаю нам пирог принес.

Воспитатель:

12 слайд Мастера из села Гжель предлагают. вам ребята, помочь им и пустой белый сервиз расписать вам самим гжельской росписью.

Ребята, а вам хочется попробовать побыть народными умельцами и украсить посуду гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а я вам предлагаю – при помощи пластилина.

Воспитатель: На столе у меня лежат картинки с посудой, вы выбирайте, которая вам нравится, какую хочется расписать и проходите за стол.

Воспитатель: Узор вы тоже выбираете сами. Василиса какой цвет будете использовать?

Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).

Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).

Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).

На что похожи лепестки цветка? (На капельку).

Капелька – один из любимых элементов мастеров Гжели.

Этапы выполнения работы.

Все методы и приемы лепки вы знаете.

Воспитатель: Мои маленькие мастера вы готовы к росписи посуды? Начинаем мастерить.

Кто хочет посмотреть поближе, вы знаете, что всегда можете это сделать, подойти и посмотреть.

Воспитатель:

Ребята, вам включить песенку, чтобы помогала вам в работе?

песня «Незабудковая Гжель».

(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)

Воспитатель: Какой росписью вы сегодня расписали предметы из сервиза? Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? Понравилось ли вам быть мастерами? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались и какой замечательный получился сервиз! Вы самые лучшие мастера!

Мы после занятия сделаем выставку сервиза. Предлагаю вам, нашу выставку назвать? (Синее на белом,Незабудковая гжель, небесная сказкасказочная гжель и др)

Ребята мне пришла посылка из подмосковного села Гжельгжельские мастера прислали вот такую красивую шкатулку из настоящего фарфора. А в ней конфеты так и называются Васильковая гжель. Я вас всех угощу! А сейчас предлагаю намыть руки, убрать рабочее место за собой и будем угощаться конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии «Сказочные домики».

Сказочные домики исполнены в технике пластилинографии....

Проект " Волшебная Гжель" в подготовительной группе

Знакомство детей с русским декоративным искусством " Волшебная Гжель"...

Конспект НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе

Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.Форма работы: групповая.Цель: Расписать готовые глиняные тарел...

Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.

Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мас...

Пластилинография. Сказочная Гжель в подготовительной группе. Конспект НОД. Гжельский чайник.

Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.Задачи:• Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.• Закрепить приемы рисования пластилином в те...