Конспект НОД по лепке «Колеса для машины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колетвина Анастасия Александровна

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx151.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины»

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Дидактическая игра «Какое колесо»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сюжетно – ролевая игра  «Машина везет груз»

Рассматривание картинок с изображением различных машин.

Рассматривание игрушечной машины, называние частей.

Цель:

Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Продолжать формировать умения работать с пластилином.

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.

Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Способствовать развитию слухового восприятия, общую и мелкую моторику.

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Материалы и оборудование:

Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук.

Игрушки: машинка, «Кот».

Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.

Способы взаимодействия с детьми:

рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

3. Беседа и рассматривание картинок.

Ребята, посмотрите, кто это к на приехал в гости? Котик!

Какая у него замечательная машина! Как она называется? ( грузовик)

Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на машинку. Котика грузовик совсем поломался, он не может ехать дальше. Чего нет у грузовика? (Колес!)

Нужно срочно починить котика грузовик — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.

Согласны помочь котику?

(да)

4. Пальчиковая гимнастика.

Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

5. Продуктивная деятельность.

Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.

Вот какие колеса у машины! Теперь наши машинки могут смогут ехать и перевозить разные грузы. И котика грузовик мы тоже починили!

Котик вас очень благодарит!

После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.

Воспитатель делает выставку работ.

6. Рефлексия.

Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)

Какие колеса мы лепили? (Круглые)

Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто - молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да)

Вам понравилось?

7. Игровая деятельность.

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Мы отправляемся в путь:

Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.

Дети катают машинки за веревочку под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе

Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:-  формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», ...

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе

Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:-  формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», ...

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе

Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:-  формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», ...

конспект занятия по лепке "Колеса для машины"

Конспект по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа)Предварительная работа:Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».Дидактиче...

Конспект НОД по лепке «Колеса к поезду»

Конспект НОД по лепке  «Колеса к поезду»  в первой младшей группеЦели:учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать  их пальцем.закреплять  умение...

Конспект ООД занятия ХЭР Лепка "Колесо для машины Карлсона" ранний возраст

Конспект занятия по лепке с детьми группы раннего возрастаТема: «Колеса для машины Карлсона».Цель: Формирование у детей интереса к транспорту через художественную деятельность.Задачи:...

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе

Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- Формировать умения работать с пластилином, скатывать из пластилина шарик;- Развивать мелкую моторику рук;- Рас...