Конспект НОД по аппликации "Берегите подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данный конспект может быть использован ко всем видам продуктивной деятельности или к занятию по экологии или окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_podsnezhniki.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации «Берегите подснежники!»

Подготовила: Тукина В.П.

Цель: Учить детей изготавливать аппликацию подснежника в технике «квиллинг».

Задачи:

Образовательные:

   -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны: солнце греет, снег тает, появляются трава и цветы;

- Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за весенней природой.

  - Формировать творческие способности детей.

Развивающие:

-  развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, высказывания собственных суждений;

 - развивать  связную речь, внимание, образные представления.

Воспитательные:

  - воспитывать интерес к наблюдению  за природными объектами;

  - воспитывать любовь к живой природе, способность сберечь редкие растения;

  - воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

Методы и приёмы:

Словесные: чтение стихотворения «Подснежник»  Г. Ладонщикова.

Практические: Изготовление подснежников в технике «квиллинг».

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: проталина.

Материал: колечки «су-джок»(на каждого ребенка), корзинка, интерактивная доска, «кочки».

Наглядный материал: Видеофрагмент «Появление подснежника», «Весенний лес с пением птиц»,  строение подснежника.

Раздаточный материал: картон голубого цвета, цветная бумага белого и зеленого цвета, клей, клеенки для столов, кисть для клея, платочки для рук.

 Предварительная работа: Беседа о весне, о подснежниках; заучивание стихотворений, чтение  сказки  С.Я.Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники".  И.Левитана "Большая вода".

Ход занятия:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

 (Дети поворачиваются к гостям): Здравствуйте!

Какое сейчас время года?

Ответ детей.

 -А какие признаки весны вы знаете?

Ответ детей. (Солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).

 -Отгадайте загадку.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный

Самый бархатный цветок!

 -Правильно, подснежник.

Почему подснежник так называется?

Послушайте, "под-снежник". Потому что он растет из под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.

Научное название цветка "галантус" и происходит от греческих слов "гала"-молоко и "антус"-цветок. А кто-нибудь из вас видел в лесу подснежники?

Ответы детей: нет.

Я предлагаю вам отправиться в лес и понаблюдать за этими красивыми цветами.

Физкультминутка:

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Поднимаем ноги выше,

Мы к лесной поляне вышли!

Идем высоко поднимаем коленочки, спина ровная. Пришли в лес (на доске лес и звуки пения птиц весной слайд 1).

 Слушаем пение птиц. Каких вы услышали птиц? В лесу очень чистый и свежий воздух, давайте подышим! (дыхательная гимнастика).

Ребята  здесь нет подснежников?  Пойдемте дальше. Идем по кочкам, осторожно не намочите ноги! Выходим на полянку (нет подснежников),  там сугроб. Давайте поиграем, чтоб снег растаял, может под снегом подснежники?

Физминтука: Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Снег растаял: под ним корзинка в ней колечки (су-джок) и записка от Весны,

Записка от весны:  «Ребята! На этой поляне, когда-то росли подснежники. Но пришли плохие люди и собрали все подснежники, и больше они  не вырастут. Какая же весна без подснежников? Может вы сможете мне помочь?»

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, почему подснежник больше не вырастут? Потому что этот цветок луковичный и если сорвать цветок вместе с луковицей, то на этом месте цветов больше никогда не будет. Именно поэтому подснежники занесены в Красную книгу! А вы знает, что такое Красная книга?

А еще про подснежник есть легенда, послушайте:

 Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Какая же весна без подснежников, нужно помочь  весне. Как мы можем помочь?

Правильно, мы поможем ей и сделаем подснежники своими руками. Но сначала нам нужно вернуться из леса в наш детский сад. Для этого я вам раздам волшебные колечки, которые нам приготовила весна,  и мы произнесем слова и наденем их себе на пальчики. Повторяйте за мной и на каждую строчку надеваем и снимаем колечко на каждый пальчик, начиная с мизинчика. «Ты катись, катись колечко, на весеннее крылечко, возрати скорей нас в сад».

Вот мы и в нашей группе, но прежде чем выполнить наши поделки, давайте рассмотрим подснежник (на доске подснежник)

Из каких частей он состоит?

-стебель

-лист

- основание цветка

-лепестки.

Практическая часть:

Для изготовления подснежника в технике «квиллинг»(образец поделки), нам понадобится картон голубого цвета. Цветная бумага белого и зеленого цвета. Стебель мы выполним из изогнутой полоски тонкой, а листок выполним в технике «квиллинг», для этого нам понадобится три полоски из которых мы скрутим завитки и приклеим хвостики. Получаться свободные пружинки.  Затем мы их сгибаем в элемент «глаз» и из этих элементов собираем листочек. Для изготовления цветка нам понадобятся  тонкие полоски белого цвета. Которые мы скрутим в завитки и приклеим свободный  хвостик. Затем из свободной пружинки мы выполним элемент  «капля». А еще нам нужно основание цветка, которое мы сделаем из полоски бумаги зеленого цвета, скрученной в пружинку, приклеим хвостик и выполним элемент «полукруг». Теперь выложим наши подснежники на бумагу и начинаем их приклеивать.

Ребята послушайте стихотворение о подснежниках:

Стихотворение: (на интерактивной доске сюжет прорастание подснежника)

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На поляну вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли -

Всем на удивление.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою  радуют.

Георгий  Ладонщиков

Как в этом стихотворении называют цветок, с чем сравнивают?

Ответы детей.

Ребята мы с вами изготовили много подснежников, как вы думаете, мы сохранили природу? Почему вы так думаете?

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Вместе с подснежником встретим весну"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы...

Конспект занятия по теме "Подснежники в подарок мамам к празднику 8 марта."

Занятие проводилось  в рамках образовательной области  "Художественно- эстетическое развитие." Целью  занятия было развитие у детей художественно- творческих способностей , коммуникатив...

Конспект по ручному труду "Подснежники"

Конспект по ручному труду в подготовительной группе...

Конспект занятия по конструированию "Подснежники"

Развитие конструктивных навуков...

Конспект ОД по лепке "Подснежник"

Конспект ОД по лепке "Подснежник"...