Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет по теме: Натюрморт
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Козлова Татьяна Анатольевна

Занятие является арт-практикой, дети рассматривают картины И.И. Машкова "Натюрморт" и "Натюрморт с ананасом", затем рисуют, и создаётся коллективная работа - аппликация "Натюрморт настроения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-praktika_natyurmort.docx671.67 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-практика “Натюрморт”

Цель: развитие способности к эмоциональному восприятию натюрморта в ходе создания собственного “Натюрморта настроения”

Задачи:

  1. Познакомить детей с натюрмортами Машкова И.И.;
  2. Развивать творчество, воображение, эстетическое восприятие;
  3. Развивать интерес к произведениям искусства, умение получать   эмоциональный отклик на художественный образ, испытывать положительные эмоции;
  4. Развивать мотивацию к художественной деятельности;
  5. Развивать умение общаться, работать в коллективе;
  6. Развивать речь, умение высказывать своё мнение, обогащать словарный запас детей;
  7. Воспитывать навыки правильного настроя перед едой, поговорить о важности хорошего настроения для приёма пищи.

Целевая аудитория: Дети среднего возраста (4-5лет).

Материалы и оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Презентация к занятию;
  3. Муляжи фруктов;
  4. Альбомный лист;
  5. Гуашь;
  6. Лист картона А-3 с нарисованным блюдом;
  7. Клей.

Актуальность: Поговорить с детьми о важности хорошего настроения перед приемом пищи. Создать положительный эмоциональный настрой на совместное творчество посредством знакомства с натюрмортом.

План проведения занятия:

  1. Введение
  2. Рассматривание картин
  3. Ответы на вопросы.
  4. Выбор муляжей фруктов для рисования.
  5. Рисование выбранного фрукта.
  6. Коллективная работа (аппликация).
  7. Подведение итогов.

Проектирование  арт-практики

  1. Создание психологически комфортного безопасного творческого пространства.
  2. Направленность на изучение языка искусства.
  3. Активизация творческого потенциала ребёнка.
  4. Обращение к личностному опыту ребёнка, как ресурсному, в ходе проведения арт-практики.
  5. Освоение предметного содержания.
  6. Рефлексия.

Ход занятия:

Введение: Жил-был король. У него была дочка, принцесса, у которой был очень плохой аппетит. Она всегда садилась за стол с плохим настроением. Король очень переживал, он позвал мудрецов, чтобы те посоветовали, как улучшить аппетит принцессы. Один мудрец посоветовал повесить в столовой картины, глядя на которые повышается аппетит. Король вызвал придворного художника и попросил его нарисовать такие картины.  Художник очень старался и нарисовал натюрморт. Когда картины повесили на стены в столовой, у принцессы стало лучше настроение во время еды и аппетит.

- Ребята, вы знаете что такое натюрморт? Это картины, на которых художники рисуют овощи, фрукты, другую еду, посуду, цветы.

Посмотрите, это натюрморт (Машков И.И. “Натюрморт”).

Вопросы:

-  Что вы видите?

- Когда можно такое увидеть?

- Где это можно увидеть?

- Как у них там?

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ребята, эти фрукты и овощи только что принесли с огорода. Посмотрите другой натюрморт (Машков И.И. “Натюрморт с ананасом”).

Как бы вы назвали эту картину?

Давайте с вами нарисуем натюрморт. Вот у меня фрукты на блюде (муляжи фруктов на блюде). Выберите фрукт, который вам больше всего нравится и нарисуйте.

Дети выбирают фрукт, рисуют. Затем воспитатель вырезает их. Дети создают коллективную работу. Каждый наклеивает свой фрукт на блюдо, нарисованное воспитателем (сами выбирают место).

Рефлексия: Как бы ты назвал эту картину?

Давайте повесим эту картину на стену, чтобы было хорошее настроение перед едой и повышался аппетит.

Натюрморты Ильи Ивановича Машкова

 

Коллективная работа “Натюрморт настроения”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   Тема:  «Юные мастера  из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"

В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей второй младшей группы (3-4 года) На тему : Мебель для гномика (стол, стул)

Программные задачи: 1)Развивать творческое мышление, умение видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.2) Формировать творческие способности в создании мебели для игрушки.3) ...