Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;
Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета,
его строения, частей.
Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.
Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их.
Развивать у детей умение сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний
Приморского края.
«Самолёт»
Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)
Предварительная работа: рассматривание картинок «Транспорт», чтение стихов и потешек, дидактические игры
ЦЕЛЬ:
Формирование умения работать по образцу.
ЗАДАЧИ:
Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;
Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета,
его строения, частей.
Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.
Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их.
Развивать у детей умение сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
На занятии осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: игровое упражнение
«Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.
«Речевое развитие»: повторение стихотворения за воспитателем
Приоритетная образовательная область: «Лепка»
Материал для занятия:
1. Плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер – половина листа А4
2 Пластилин серого и желтого цветов.
3. Доска для лепки.
4. Салфетка для рук.
5. Иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин. | |||||||
Основные этапы НОД | Цель, задачи | Формы работы, приёмы, методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые Ориентиры Характеристики, предполагаемый результат. | ||
1 этап. Вводная часть. Организационный момент. Цель: активация внимания детей. | Создание благоприятной атмосферы на занятии. | Приветствие: Собрались все дети в круг, Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. | Выстраиваются в круг, и приветствуют друг друга. | Упражняются в умении выражать положительные эмоции. | |||
Мотивация к совместной деятельности. Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Мотивировать детей к действию. | Создание проблемной ситуации. Метод выяснения ожиданий и опасений. | Воспитатель: Мы ногами топ, топ, топ! Мы руками хлоп. Хлоп, хлоп! Раз – сюда, два – сюда ( повороты в стороны) Повернись вокруг себя (кружатся) Раз – присели, два – привстали (приседание) Руки кверху мы подняли ( подняли руки вверх) Раз – два, раз – два. В гости идти пора. | Внимательно слушают воспитателя. | Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности
| ||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 6 минут | |||||||
2 этап. Поиск решения задач, проблемы. Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Мотивировать детей к действию. Закрепить умение детей выполнять подражательные действия. Формировать умения работать по образцу. | Создание проблемной ситуации. Метод выяснения ожиданий и опасений. Игровой Словесный: Словесный Практический | Воспитатель: Почему ты Зайка плачешь? (На столе сидит грустный зайка и плачет; на большом столе разрезная картинка с изображением самолета.) Я не могу собрать картинку. Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке. ( дети складывают картинку с изображением самолёта) Что у нас получилось? ( самолёт) У самолёта есть крылья, хвост, кабина для лётчика ( дети показывают части самолёта ). Самолеты загудели. ( Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью) Самолеты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по группе.) На поляну тихо сели, (Приседают, руки опускают к коленям.) Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны и двигаются по группе.) На полянку снова сели. Воспитатель: -Мы полетали как самолеты, а теперь давайте, слепим самолеты из пластилина. Ребята, возьмите кусок пластилина, его мы разделим на две равные части. Возьмите один кусок пластилина , его мы будем раскатывать на дощечке движениями вперед – назад скатаем столбик. Возьмите другой кусок пластилина, его мы тоже раскатаем на дощечке движениями вперед – назад немного расплющим его – это будут крылья. Затем нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик (крест-накрест). Можно загнуть хвост самолета. ( самолеты расположим на маленьких картонках-подставках) Рассматривают готовые работы. | Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес. Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом Проявляют интерес. Внимательно слушают | Активизируется словарный запас; Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности Совершенствуется желание детей лепить | ||
Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 2 минуты. | |||||||
3 этап – Заключительный. | Рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. | Словесный. Игровой | Подвижная игра: « Мы в гости летим » Отправляемся в полет. Правое крыло вперед Левое крыло вперед Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | Внимательно слушают воспитателя. Проявляют интерес. | Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"
Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...

«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)
Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.Развить желание детей конструировать, способствовать речевой ак...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»
Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....