Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Антонова Валентина Сергеена

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;

Учить детей  составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета,

 его строения, частей.

Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Продолжать учить детей раскатывать на   дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их.

Развивать у  детей умение сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyot.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний

Приморского края.

«Самолёт»

Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)

Предварительная работа: рассматривание картинок «Транспорт», чтение стихов и потешек, дидактические игры

ЦЕЛЬ:

 Формирование умения работать по образцу.

ЗАДАЧИ:

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;

Учить детей  составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета,

 его строения, частей.

Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Продолжать учить детей раскатывать на   дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их.

Развивать у  детей умение сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

На занятии  осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: игровое упражнение

«Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.

«Речевое развитие»: повторение стихотворения за воспитателем

Приоритетная образовательная область: «Лепка»

Материал для занятия:

1. Плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер – половина листа А4

2   Пластилин серого и желтого цветов.

3.  Доска для лепки.

4.  Салфетка для рук.

5.  Иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

   

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин.

Основные этапы НОД

Цель, задачи

Формы

работы,

приёмы,

методы

Деятельность   педагога

Деятельность

детей

Целевые

Ориентиры

Характеристики,

предполагаемый

результат.

1 этап.

Вводная часть.

Организационный

момент.

Цель: активация

внимания детей.

Создание

благоприятной

атмосферы на занятии.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Выстраиваются в круг, и

приветствуют друг друга.

Упражняются в умении выражать положительные эмоции.

Мотивация

 к совместной

деятельности.

Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне.

Привлечение

внимания

детей

 к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей

 к действию.

Создание

проблемной

ситуации.

Метод

выяснения

ожиданий и

опасений.

Воспитатель:

 Мы ногами топ, топ, топ!

 Мы руками хлоп. Хлоп, хлоп!

  Раз – сюда, два – сюда ( повороты в стороны)

 Повернись вокруг себя (кружатся)

 Раз – присели, два – привстали (приседание)

  Руки кверху мы подняли ( подняли руки вверх)

 Раз – два, раз – два.

В гости идти пора.

Внимательно слушают

воспитателя.

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности

 

Основная часть  (содержательный, деятельностный  этап) – 6 минут

2 этап.

Поиск решения

задач,

проблемы.

Направлена на

самостоятельную

умственную и

практическую

деятельность,

выполнение всех поставленных задач.

Привлечение

внимания

детей

 к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей

 к действию.

Закрепить умение детей выполнять подражательные действия.

 Формировать умения работать по образцу.          

Создание

проблемной

ситуации.

Метод

выяснения

ожиданий и

опасений.

Игровой

Словесный:

Словесный

Практический

Воспитатель:

Почему ты Зайка плачешь?

(На столе сидит грустный зайка и плачет;

на большом столе  разрезная картинка с изображением самолета.)

Я не могу собрать картинку.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем зайке.

( дети складывают картинку с изображением самолёта)

Что у нас получилось? ( самолёт)

У самолёта есть крылья, хвост, кабина для лётчика

( дети показывают части самолёта ).

Самолеты загудели.

( Дети вращают согнутыми в локтях руками

перед грудью)

Самолеты полетели.

 (Разводят руки в стороны, двигаются по группе.)

На поляну тихо сели,

 (Приседают, руки опускают к коленям.)

Да и снова полетели.

 (Разводят руки в стороны и двигаются по группе.)

На полянку снова сели.

Воспитатель:

 -Мы полетали как самолеты, а теперь давайте, слепим самолеты из  пластилина.

Ребята, возьмите кусок пластилина, его мы разделим на две равные части.

Возьмите один кусок пластилина , его мы будем раскатывать на   дощечке движениями вперед – назад  скатаем столбик.

Возьмите другой кусок пластилина, его мы тоже раскатаем  на   дощечке движениями вперед – назад немного расплющим  его – это будут крылья.

Затем нужно прикрепить расплющенный

столбик сверху на первый столбик  (крест-накрест). Можно загнуть хвост самолета.

( самолеты расположим  на маленьких картонках-подставках)

Рассматривают готовые работы.

Внимательно слушают

воспитателя,

проявляют интерес.

Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом

Проявляют интерес.

Внимательно слушают

Активизируется словарный запас;

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности

Совершенствуется

желание детей лепить

Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 2 минуты.

3 этап –

Заключительный.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния детей.

Словесный.

Игровой

Подвижная игра: « Мы в гости летим »

Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед 

Левое крыло вперед                       

  Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.                 

Внимательно слушают

воспитателя.

Проявляют интерес.

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...

«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.Развить желание детей конструировать, способствовать речевой ак...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»

Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....