НОД по изобразительной деятельности с использованием техники кляксографии : «Новогодний салют».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx16.02 КБ
Файл foto_k_nod_po_izo.docx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности

с использованием техники кляксографии :

«Новогодний салют».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Программные задачи:

Образовательная-познакомить детей с новым способом рисования, продолжать формировать навык внесения в рисунок дополнений, обогащающих его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовывании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Развивающая-развивать координацию, дыхание, воображение, фантазию, творческий замысел.

Воспитательная-воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Материал: трубочки для коктейля, бумага тонированная, гуашь, кисти, вода, салфетки, одноразовые тарелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство?

(ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(лампа Алладина, волшебный горшочек, волшебная палочка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, шапка-невидимка, сапоги-скороходы).

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

А, с тем, кто верит в них!

-Сегодня, ребята, мы с вами будем волшебниками. Потому что скоро будет волшебный праздник-Новый год, когда случаются невероятные чудеса!

-Посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это? (трубочка для коктейля, сока)

-Правильно, это трубочка, но сегодня она станет нашим волшебным помощником!

-Ребята, на Новый год, когда наступает полночь, что происходит в небе?

(красивое, цветное, яркое, шумное)?

-Правильно, салют! Я предлагаю вам с помощью наших волшебных трубочек нарисовать Новогодний салют!

Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем,

И чудеса в тарелочке

Из краски мы найдем!

-Ребята, возьмите трубочки, и попробуйте подуть в трубочку. Получается у вас нарисовать салют? (нет)

-Давайте попробуем подуть на воду в тарелке через трубочку, не касаясь трубочкой воды. Получается нарисовать салют? (нет)

-Предлагаю вам попробовать нарисовать салют с помощью краски на подготовленной нами бумаге.

Воспитатель макает кисть в краску, делает кляксу на листе бумаги.

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Все вокруг заколдовала

И деревья, и кусты.

А расколдовывать будем мы!

Воспитатель: -Дети, а вы знаете, что такое клякса?

Клякса - это след, оставленный краской, фигура неопределенной формы, которая получается, если разлить чернила или краску, это пятно можно превратить во что угодно.

- Предлагаю вам ребята сделать кляксы разных цветов и превратить(выдуть) их в настоящий новогодний салют!

-Но перед нашей волшебной работой, давайте немножко разомнемся!

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!  (потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек, (загибаем пальцы)

И направо, и налево (смотрят вдаль, рука у лба)

Расстилается ковер (развести широко руки в стороны)

К небу ручки протянули (руки вверх, потянулись)

Позвоночник растянули!

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели!

Воспитатель: давайте начнем рисовать!

Возьмите кисточкой краску из баночки, делайте кляксу, трубочкой начинаем раздувать кляксу, не касаясь краски и бумаги. Лист бумаги можно поворачивать. Кляксы делаем разных цветов.

Воспитатель: дети, мы сегодня стали настоящими волшебниками!

Посмотрите, какой красивый и необычный салют у нас получился!

Это удивительно! Вы все очень старались, у всех все получилось, несмотря на то, что мы делали такую работу в первый раз!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Праздничный салют»

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе "Праздничный салют"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием техники БАТИК на тему «Путешествия в морские глубины»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Продолжать знак...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками....

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники - кляксография с трубочкой. Тема: "Новогодняя ёлка".

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным...