Проект «Любимый Образ»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Семенюк Людмила Викторовна

Проект

«Любимый Образ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_obraz.docx195.31 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Игнат\Desktop\проект любимый образ капитолина\проект истоки любимый образ\приложение 3 картотека репродукций картин\pic.jpg

МАМА! Святое имя!

Прославленное в веках,

символ любви,

чистоты и заботы,

нежности и доброты,

веры и понимания,

чистоты и терпения

оно было есть и будет всегда,

во все века,

подвигать людей прославлять его.

        

Когалым 2018

Продолжительность: среднесрочный  (один месяц).

Вид проекта: Творческо-информационный:  дети на ООД, в быту познают, изучают, а затем результаты оформляются в виде рисунков − портретов, в умении вслух проговаривать добрые, ласковые слова, оформление фотовыставки в группе.

Актуальность проекта: 

        Раннее детство часто называют «золотою порой».  Ребенок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых, прежде всего отца и матери. Родители радуются появлению малыша щедро дарят ему свою ласку, заботу, доброту и любовь. Добрая и ласковая мать, строгий, но справедливый отец делают жизнь ребенка по − настоящему счастливой. 

        В эту пору детства все представляется ребенку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверяет ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает окружающим предметам  те же добрые чувства и желания, которые обнаруживается у самых близких ему людей. Добрые образы детства ребенок буквально впитывает в себя, обладая очень сильной воспринимается им по -настоящему добрым.

        Первый и любимый образ на всю жизнь − это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных бед. Издавна все доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Народная мудрость, объединив эти два образа, гласит: «При солнышке − тепло, при матушке − добро».

        Как сохранить у ребенка это солнечное и доброе восприятие мира на всю жизнь? Как соединить воедино образ и действительность? Как вырастить и воспитать счастливого, здорового физически и нравственно человека?

        Мудрое слово передается из поколение в сказке. Одна и та же сказка может быть полезна как и для малышей, так и для взрослых.

        К примеру, русская народная сказка «Золотое яичко».

Что является главным в этой сказке?

Мы можем понять, принять и донести до восприятия ребенка то, что:

  • Жизнь великий дар, особая ценность
  • Мир полон чудес. Разглядеть их, познать, приобщаться к ним − наша задача.
  • Яйцо простое голод утоляет, тепло питает, а вот золотое - душевные силы умножает.

        Так, обращаясь к знакомой сказке, мы убеждаемся в том, что ее герои ищут ответы на те же самые вопросы: «Зачем я пришел в этот мир? Каким образом смогу сделать его чище, светлее и добрее».

        Проблема:

        Существует не сформированность между ребенком и матерью духовной связи, сформированная привязанность с материальной точки зрения к матери. Порой дети не понимают внутреннего состояния матери, требуют от нее больше внимания и поощрения не в виде человеческой заботы ласки, а просьбами Купи. Своди. Дай. Мы видим необходимость воспитывать необходимые качества, как забота о близком человеке, чувство крепкой любви к самому родному человеку - мамочке, формирование в семье традиции делать маме подарки своими руками, преподносить их маме.

Цель: формирование осознанного понимания роли мамы в семье, воспитание нравственных качеств и ценностей: доброты и заботы, сочувствия и терпения, стремление помогать матери.  

                                                            Задачи: 

  • Первоначальное прочувствованное восприятие младшими дошкольниками социокультурной категории «Образ».
  • Развитие способности видеть образ, слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение.
  • Воспитание доверия ко взрослым и сверстникам, формирование ощущения собственной значимости.
  • Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному).
  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Научно - методическое обеспечение: 

1.Взаимоотношение педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно –     ориентированный характер.

2.Содержание занятий подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий «семьи», обеспечиваются их практическая направленность.

3. Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка.

4..Планирования и организация учебно − воспитательного процесса осуществляется на диагностической основе.

5.Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием        содержания при общей цели.

 6.Занятия  направленно на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы «семьи».

7. Каждое занятии  реализуют основные психологические потребности  ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.

8. Ведущие формы и методы организации занятий: игра, диалектическая сказка, проблемно –деловые ситуации, конкурсы – соревнования, практическая деятельность детей, коллективно –творческие дела.

9. В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.

Вся деятельность проекта Любимый Образ направлена на работу в «семье».

Ресурсное обеспечение:

  • Наличие наглядно − иллюстративного и дидактического материала;
  • Методические разработки занятий: Книга 2 для развития детей «Добрый мир»
  • Учебные и методические пособия;
  • Техническое обеспечение;
  •  Фотографии;

Участники проекта: воспитатели, дети группы №10 (коллективный), родители.

Ожидаемые результаты проекта: 

  • Освоение детьми и их родителями социокультурной категорий «Образ»
  • Развитие мотивации к заботливому и уважительному отношению и общению детей с родителями
  • Создание предпосылок для позитивных и крепких взаимоотношений между матерью и ребенком на протяжении взросления ребенка.

Презентация проекта:

  • Проведение открытого показа совместной образовательной деятельности с детьми и родителями воспитанников по теме «Любимый образ»

        

«Подскажи словечко», «Узнай нас», «Что общего и чем отличаются? «Угадай!». Знакомство с пословицами и поговорками о маме (Приложение 2).

Книга 2 для развития детей «Добрый мир»

Игровая деятельность:

Имитационные игры: «Вышла курочка гулять», «Помощники».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (с отображением образа мамы и детей). Речевая игра «Солнышко и дождь».

Сюжетно-дидактические игры: Мы помощники: «Мамин День Рождения»,  «Постираем», «Сварим обед», «Приберемся в комнате».

Музыкальное развитие:

«Слушание: «Бабушка моя» муз. Е. Гомоновой,

«Мамочке любимой» муз. Е. Гомоновой;

«Выглянуло солнышко» муз. Ю. Чичкова

Пение: «Мамочка, милая мама моя» (Автор И.Тиличеева). «Мама» Кукутики; «Наша мама» Ю. Слонова. Муз. движения: «Мамины помощники», «Танец с платочками» (для мамы), «Полечка с мамой» Гомовой. Игра  Железновы «Мамины помошники», «Кошка и котята», муз. М. Раухвергера.

Беседы с детьми: «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Чем можно порадовать близких?», «Почему мама поздно ложится спать?», «За что бы меня похвалили дома?».                                                                                      «Каким ласковым именем называет тебя мама». Книга 2 для развития детей «Добрый мир»,

Продуктивные виды деятельности: Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы» книги 2 «Добрый мир». Раскраска силуэтов мам, простой сюжет мамины помощники, мамины вещи.

Аппликация «Открытка для мамы»,  «Подарок маме», «Мама в шляпе», «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок маме», «Подарок - красивая открытка».                                                         

Лепка: «Конфета для мамы», «Колобок», «Курочка с цыплятами», «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Цветы для мамы».                                                                          

Работа с родителями

Консультации для родителей:  «О программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»

«Проблемы социокультурной среды». 

Помощь  родителей в создании  предметно- развивающей среды.

Участие родителей в конкурсе.

Основной этап

Систематизация информации

  • Организация игрового пространства «Семья» (уголок дочки-матери, кухня, гараж и т.д.)
  • Обсуждение содержания игры
  • Проблемные ситуации
  • Игра-рядом.

  • Обеспечение руководства.
  • Обсуждение содержания игры -вопросы воспитателя к детям.
  • Руководство организацией игрового пространства.
  • Распределение ролей.
  • Принятие воспитателя на себя главной  роли.
  • Руководство организацией игрового пространства
  • Принятие детьми на себя второстепенной роли.

Игровая деятельность детей

  • Поиск решения с помощью педагога.
  • Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Включать детей в ролевое взаимодействие.

  • Обозначение  ролей
  • Выступает как создатель проблемно- игровых ситуаций.
  • Обучение элементам развития.
  • Использование предметов - заместителей.

Заключительный этап

Подведения итогов

  • Участие детей  в проектно- исследовательской деятельности: оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

  • Обработка результатов по реализации проекта

        Вывод: реализация работы по данному проекту позволила пробудить интерес детей и родителей к теме «Любимый образ» - роли мамы – как хранительнице семьи. Дети расширили знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Проект помогает создать необходимые условия для социально -  нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой: доброту и заботу. Совместно с детьми родители принимали активное участие в праздничном мероприятии посвященному дню Матери, совместном занятии «Любимый образ».

        Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала раскрытие этого образа, любимого образа мамы, которая воспитывает в детях необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать и заботиться о матери.

Список используемой литературы.

  1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программе. Учебно – методическое пособие. -2-еизд., перераб. И. доп.-Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- с. 40.
  2.  Мосалова Л. Л. – Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.- С. 19-20.- (Библиотека программы «Детство».)
  3. Жучкова В. С. Картотека Дидактические игры во 2-й младшей группе – Публикация 05.09.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/kartoteka-didakticheskie-igry-vo-2-y-mladshey-gruppe (Дата обращения: 10.01.2017 г.)
  4. Тесля И. С. Картотека гимнастик по теме мамин праздник младший дошкольный возраст – Публикация 17.03.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik  (Дата обращения: 12.01.2017 г.)
  5. Жучкова В. С. Картотека хороводных игр во второй младшей группе – Публикация 18.09.2013 [Электронный ресурс]. URL:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/18/kartoteka-khorovodnykh-igr-vo-2-oy-mladshey-gruppe (Дата обращения: 12.01.2017г.)
  6. Орлова А. Открытки ко дню матери – Публикация 21.11.15 [Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/otkryitki-ko-dnyu-materi.html (Дата обращения: 11.01.2017)
  7. Волшебные дети художника Владимира Волегова – Публикация 25.04.15 [Электронный ресурс]. URL: https://moiarussia.ru/volshebnye-deti-hudozhnika-vladimira-volegova/ (Дата обращения: 12.01.2017г.)
  8. Баринова И. Видеопроект Разговор ребенка с богом – Публикация 24.11.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=eHNgaUiVM3Y (Дата обращения: 12.01.2017г.)
  9. Воробьева Н. Н.  Картотека пословиц о маме – Публикация 09.02.2015 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/09/kartoteka-poslovits-o-mame (Дата обращения: 11.01.2017 г.)
  10.  Куропятникова О. Картотека пословиц и поговорок – Публикация 29.01.2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-poslovic-i-pogovorok.html (Дата обращения: 30.01.2017)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...

Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить знания детей о...

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»

Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям....

Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017

В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...

Проект по теме «Любимый образ мамы»

Проект по теме «Любимый образ мамы»             для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить ...