Проект «Любимый образ»
проект (младшая группа)

Казимова  (Мамедова) Кямаля Абдулмеджидовна

Цель проекта:

Формировать у детей младщего дошкольного  возраста осознанного понимания роли мамы в семье,воспитание нравственных ценностей и качества заботы,доброты, терпения,сочувствия,а так жестремление помочь родному человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_obraz.docx38.44 КБ
Файл proekt_sotsiokulturnye4.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

Проект

«Любимый образ»

Составитель:

Казимова  Кямаля  Абдулмеджидовна

Воспитатель.

г. Когалым

2023г.

«Мать – это имя Бога на устах

и в сердцах маленьких детей».

Уильям М. Теккерей

Введение

Раннее детство часто называют «Золотой порой». Ребенок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых, прежде всего отца и матери. Родители радуются появлению малыша и щедро дарят ему свою доброту,любовь, ласку, заботу.

   Добрая и ласковая мать, строгий, но справедливый отец делают жизнь ребенка по – настоящему счастливой. В эту пору детства все представляется ребенку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверят ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает окружающим предметам те же добрые чувства и желания, которые обнаруживает у самых близких ему людей. Добрые образы  детства ребенок буквально впитывает в себя, обладая очень сильной восприимчивостью, так развиваются любовь и доверие к миру, который воспринимается им по-настоящему добрым.

Первый и любимый образ на всю жизнь-это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных  бед. Издавна все доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Народная мудрость, объединив эти два образа, гласит: «При солнышке - тепло, при матушке - добро».

Актуальность

Кого не спроси пожилого и молодого,  школьника и студента - кто является любимым образом? И каждый ответит «любимый образ» - это образ матери, как хранительницы семейного очага и семьи в целом. Ни кем и ничем не оспорим то, что мама-играет важнейшую роль в жизни каждого человека на протяжении всего становления на жизненном пути. Порой от того, как сложатся отношения ребенка дошкольного возраста с мамой, зависит, какой личностью станет ребенок в будущем.На сегодня возникает множество проблем взаимоотношений детей после их взросления с матерями, возникает новый обрыв  между отношениями, отчужденность,не доверие,дети больше привязываются к материальной стороне с родителями, чем к духовной.Мы педагоги и великие умы нашего образования видим проблему в том, что если с самого золотого возраста дошкольной колыбели ребенок не приобретет этот опыт заботы о маме сопереживания, то может вырасти человек, которому будет сложно быть: внимательным, чутким, добрым по отношению к родителям, а главное самой родной и любимой маме. Родная мама близкий человек и друг, которая способна привить все эти качества и раскрываялюбимый образ, можно воспитать в дошкольниках необходимые качества: сочувствие, терпение и стремление помогать по отношению к матери и всему миру.

Проблема

Как вырастить и воспитать счастливого, физически здорового и нравственно человека? Как сохранить у малыша это солнечное и доброе восприятие мира на всю жизнь? Как соединить воедино образ и действительность? Существует не сформированность между детьми  и матерью духовной связи, сформированная привязанность с материальной точки зрения к матери. Порой современные дети не понимают внутреннего состояния матери, требуют от  нее больше внимания и поощрения не в виде человеческой заботы ласки, а просьбами истериками требованиями  «Купи», «Своди», «Дай», «Хочу». Мы, как и все педагоги во всем мире видим необходимость воспитывать в детях необходимые качества, как забота о родном человеке, чувство крепкой любви к самому близкому человеку – маме. Формировать в семье традиции устраивать праздники для любимой мамы и преподноситьподарки  сделанные своим руками.

Цель проекта

Формировать у детей младшего дошкольного возраста осознанного понимания роли мамыв семье, воспитание нравственных ценностей и качеств:заботы, доброты,терпения, сочувствия, а так же стремление помочь родному человеку.

Задачи:

  • Формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной  категории «Образ»
  • Развивать у ребят способности слышать слово и видеть образ, прочувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение.
  • Воспитать  в детях доверие к сверстникам и к взрослым.
  • Развивать у малышей коммуникативные умения (уметь слушать друг друга, проявить свое отношение и высказаться к услышанному)
  • Углублять знания детей о роли любимой мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Воспитывать у детей доброту ,заботу в отношении к маме и родным.
  • Развивать у дошкольников творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  • Создать условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым родным ,близким и любимым человеком –мамой.
  • Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат

  • Освоение детьми младшего дошкольного возраста и их родными и близкими социокультурной категории «Образ»
  • Развитие у дошкольников мотивации к заботливому и уважительному отношению и общению детей с родителями.
  • Создание предпосылок для позитивных и крепких взаимоотношений между матерью и ребенком на протяжении взросления ребенка.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта:воспитанники младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2023г.

Этапы проекта

1этап:Подготовительный

  • Вовлечение детей в обсуждение темы.
  • Сбор методического материала по теме проекта
  • Постановка задач.
  • Составление перспективного плана работы над проектом.
  • Перспективный план реализации проекта «Любимый образ»  
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
  • Подбор и изготовление дидактического материала,  наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья.)
  • Подготовка информации для родителей.

2этап: Реализация

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

  • беседы, рассматривание иллюстраций, НОД, наблюдение, дидактические игры, творческая деятельность, чтение художественной литературы;
  • экскурсия в детскую библиотеку;
  • участие в праздничной программе посвященной Дню пожилого человека в отделении социальной реабилитации;
  • выставки творческих работ детей и родителей;
  • совместные праздники детей и родителей.

3этап: Заключительный.

  • Подведение итогов.
  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Теоретическое обеспечение проекта:

  1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программе. Учебно – методическое пособие. -2-еизд., перераб. И. доп.-Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- с. 40.
  2.  Мосалова Л. Л. – Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.- С. 19-20.- (Библиотека программы «Детство».)
  3. Жучкова В. С.Картотека Дидактические игры во 2-й младшей группе – Публикация 05.09.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/kartoteka-didakticheskie-igry-vo-2-y-mladshey-gruppe (Дата обращения: 10.01.2017 г.)
  4. Тесля И. С. Картотека гимнастик по теме мамин праздник младший дошкольный возраст – Публикация 17.03.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik (Дата обращения: 12.01.2017 г.)
  5. Жучкова В. С. Картотека хороводных игр во второй младшей группе – Публикация 18.09.2013 [Электронный ресурс]. URL:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/18/kartoteka-khorovodnykh-igr-vo-2-oy-mladshey-gruppe(Дата обращения: 12.01.2017г.)
  6. Орлова А. Открытки ко дню матери – Публикация 21.11.15 [Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/otkryitki-ko-dnyu-materi.html(Дата обращения: 11.01.2017)
  7. Волшебные дети художника Владимира Волегова – Публикация 25.04.15 [Электронный ресурс]. URL:https://moiarussia.ru/volshebnye-deti-hudozhnika-vladimira-volegova/(Дата обращения: 12.01.2017г.)
  8. Баринова И. Видеопроект Разговор ребенка с богом – Публикация 24.11.2013 [Электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=eHNgaUiVM3Y (Дата обращения: 12.01.2017г.)
  9. Воробьева Н. Н.  Картотека пословиц о маме – Публикация 09.02.2015 [Электронный ресурс].URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/09/kartoteka-poslovits-o-mame(Дата обращения: 11.01.2017 г.)
  10. Куропятникова О. Картотека пословиц и поговорок – Публикация 29.01.2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-poslovic-i-pogovorok.html (Дата обращения: 30.01.2017)

Материально-техническое обеспечение:

  • специально организованные и оборудованные помещения для участников проекта;
  • телевизор;
  • компьютеры;
  • доступ к интернету;
  • мультимедийное оборудование.

Методическое обеспечение:

  • Тематические комплекты иллюстраций «Любимый образ», «Любимая песня», «Бабушкины сказки» и т.д.;
  • Наглядные пособия «Чей малыш», «Найди маму»,   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фото альбомы «Моя семья», «Мой детский сад»;
  • Консультационные материалы для родителей: «Как любить ребенка?»; «Какую книгу вы читаете?», «Колыбельная для малыша».

Прогнозируемые риски и их минимизация

Риски и их минимизация

Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте.

Повышение уровня мотивации при помощи бесед, консультаций.

В процессе реализации проекта возможны технические неполадки.

Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности.

Отсутствие транспорта для перевозки воспитанников

Привлечение родителей и их личного транспорта.

Карантинные мероприятия в ДОУ в связи с  вирусными заболеваниями дошкольников

Профилактика вирусных заболеваний, масочный режим.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: интегрированные, комплексные, фронтальные мероприятия, тематические развлечения, организация творческих мероприятий, организация встреч с интересными людьми, экскурсии.

Методы и приемы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: беседы, консультации, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - развлечения, сюжетно – ролевые игры, мастер – классы, анкетирование.

Виды детской деятельности по реализации проекта: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Планирование мероприятий

Образовательная область

 Содержание

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Кто нас любит, кто приголубит?», «Бабушкины руки», «Наш лучший друг-мама».

Беседы  о домашних животных, о птицах, о предметах одежды.

Рассматривание альбомов «Моя семья», и иллюстраций любимых книг.

Рассматривание картинок с изображением мамы, родных в кругу семьи, петушок и его семейство, кошку с котятами, домашних животных.

Дидактическая игра на макете «Домашние животные и их детеныши»: Корова с теленком, коза с козленком и т.д.

Дидактическая играна макете «Дикие животные и их детеныши»: медведь с медвежонком, волк с волчонком, заяц с зайчонком и т.д.

Речевое развитие

Беседа «Каким ласковым именем называет тебя мама.» , «Какую песню поет мама перед сном», «Наши любимые праздники».

 Чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудиозаписей:

Русский фольклор:

Пословицы, поговорки  о маме, о бабушке.

Потешки: «Баю-бай», «Оладушки», «Гуси, гуси», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Идет коза рогатая», «Петушок», «Прилетели гули», «Солнышко-ведрышко», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь»

 Сказки: «Золотое яичко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов о маме и бабушки.

Стихотворение Е. Благина «Вот какая мама»

С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Д.Непомнящая «Мама для мамонтенка»; З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки»; С.Михалков «А что у вас?»;

Н. Саконская «Разговор о маме», Н. Носов «Самая красивая»

Поэзия И. Рутенин «Праздник»

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Моя семья», «Большая стирка».

Дидактические игры: «Назови ласкова:маму», «Подбери признаки», «Чья мама?», «Чьи детки?».

Упражнение «Что делает мама?», «Доскажи словечка», «Позови свою маму»

Театрализованная деятельность:

Драматизация потешек.

Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождение мамы», «В гостях у бабушки».

Имитационные игры: «Вышла курочка гулять», «Маленькие помощники».

Речевое упражнение: «Где зайки?»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы» книга 2 «Добрый мир». Раскраска силуэтов мам и бабушек, простой сюжет мамины помощники, мамины вещи, бабушкины оладушки;

«Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками рисуем), «Петушок» (ладошкой)

Выставки творческих работ детей и родителей «Любимая бабушка», «Наряд для мамы».

Аппликация: «Открытка из осенних листьев для бабушки», «Открытки для мамы», «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Угостим Петушка горохом».

Совместное оформление с родителями книжек малышек, стенда ко дню бабушек и ко дню матери.

Выставки творческих работ детей  «Прическа для мамы», «Украсить фартук бабушки»

Лепка: «Бабушкины оладушки».

Конструирование

«Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота».

Музыкальное развитие:

Слушание:

муз.Е.Гомоновой «Мамочке любимой», «Бабушка моя»; муз.Ю.Чичкова,сл.Ибряева «Выглянуло солнышко»

Пение:

Ю.Слонова «Наша мама»,Кукутики «Мама»,

И.Тиличеева «Мамочка, милая мама моя»

Муз.движения: «Танец с платочками», «Танец бабущек», «Полечка с мамой», «Мамины помощники», «Выглянуло солнышко», «Пляска с деревянными ложками»

Игра:

«Кошка с котятами» муз. М. Раухвергера,

«Мамины помошники»Железновы.

Музыкальное-развлечение «В гостях у бабушки», «Праздник к дню матери»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Кошки мышки», «Курица и цыплята», «Птенцы».

Физкультминутка:

«Мамам дружно помогаем», «Бабушкины очки».

Вывод

В результате проделанной работы:                                                                        

  • в группе создана оригинальная активизирующая предметно - пространственная среда (патриотический уголок, мини-музей, выставка поделок руками мамы, выставка рисунков); 
  • воспитанники расширили  знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе, в музыке, в поэзии и в живописи;
  • благодаря проекту у детей и родителей пробудился интерес к теме «Образа матери как любимому, как хранительнице семьи»
  • совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей младшего  дошкольного возраста, обучению умению использовать  макет «Изба» для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за жизнь родного человека;
  • родители с детьми принимали активное участие в праздничных мероприятиях посвященные «1 октября. Ко дню пожилых людей», «28 октября День бабушек и дедушек», «День Матери».
  • укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;        
  • благодаря инициативности родителей,  установлена прочная связь с социальными объектами города, вследствие чего разработана эффективная система работы, способствующая раскрытию любимого образа мамы удетей младшего дошкольного возраста,  которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;

        Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы. Можно сделать вывод проект помог создать необходимые условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой: доброту и заботу. Проведенная нами данная работа способствовала раскрытию этого образа, любимого образа мамы, которая воспитывает в детях необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать и заботиться о матери.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...

Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить знания детей о...

Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017

В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...

Проект по теме «Любимый образ мамы»

Проект по теме «Любимый образ мамы»             для детей второй младшей группы...

Проект «Любимый Образ»

Проект«Любимый Образ»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить ...

Проект " Любимый образ матери"

Формирование осознанного понимания роли мамы в семье, воспитание нравственных качеств и ценностей: доброты и заботы, сочувствия и терпения, стремление помогать матери....