Конспекты занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мухамадиева Динара Ильгизаровна

Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_avtosohranennyy.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятия по лепке во второй младшей группе.

Лепка. «Конфетки»

Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Формировать умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать  желание помогать друзьям.

Оборудование: Пластилин, фантики от конфет (по 2-3 шт. на каждого), куклы, чайная игрушечная посуда, доски.

Ход занятия:

-Дети. Кукла Даша пригласила гостей на чаепитие. Гости пришли. Пригласила Даша их за стол… и, вдруг, вспомнила: она забыла купить к чаю конфет! Как вы думаете, чем мы можем сейчас ей помочь? (ответы детей)

-Конечно, ребятки, мы можем вылепить из пластилина печенье и конфеты! Посмотрите, что лежит у каждого из вас на столе? (пластилин и фантики)

-Вы уже догадались, что мы будем сегодня делать? Правильно, дети, мы сделаем для забывчивой Даши и ее гостей конфеты!

-Какой формы бывают конфеты? (круглые, овальные)

-Мы сегодня сделаем круглые конфеты. Посмотрите как я это сделаю…( воспитатель показывает способ лепки круглых конфет – катание шариков между ладонями и завертывание их в фантики).

-Сейчас я хлопну в ладоши, произнесу волшебные слова и мы попадем на кондитерскую фабрику, где вы станете кондитерами и сможете «приготовить» конфеты. Ра-а-аз, два-а,три!

Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает необходимую помощь в завертывании «конфет».

-Ра-а-аз, два-а,три! Вот вы и снова простые дети. Какие у вас получились красивые конфетки! Наверняка они такие же вкусные! Давайте отдадим конфеты Даше и она со своими друзьями будет пить чай с ними.

-Даша, вот тебе конфеты! Если тебе понадобиться наша помощь – скажи!

-Спасибо, ребятки! Вы настоящие друзья! Садитесь , пожалуйста, пить чай с нами! Какие необыкновенно вкусные конфеты!

           Дети играют в игру-ситуацию «чаепитие».

Лепка. «Ягодки на тарелочки».

Программное содержание: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Предварительная работа: Закрепление и расширение представлений о разнообразии ягод (садовые - клубника, малина, смородина, крыжовник, калина; лесные - брусника, черника, земляника, рябина; болотные - клюква, морошка, голубика). Лепка предметов округлой формы на занятии «Мой весёлый, звонкий мяч...».

Оборудование: Комочки пластилина разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для ощипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.

Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке»:

    Вот клубника, вот калина,

 Вот душистая малина, Клюква вот. А вот немножко

 Вкусной жёлтенькой морошки.

    У садовой ежевики

  Фиолетовый бочок.

  А от ягоды черники –

  Синий-синий язычок.

  Сколько всяких ягодок

  На солнышке поспело!

  Ягодка за ягодкой –

  Тарелка опустела!

Воспитатель показывает детям плакат «Фрукты-ягоды» или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагает слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились.

  -Куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советует сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показывает и поясняет способ лепки:

  *комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках - вот так (круговыми движениями ладоней); шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками - вот так; кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы ягодка скатилась): «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;

 * а теперь слепим ягодки - отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками; выложим ягодки на тарелку. Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий (учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).

После занятия воспитатель предлагает детям игру в кукольный праздник с угощением.

По мере пропадания интереса детские работы выставляются на выставку для родителей «Ягодки на тарелочке».

Лепка. «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Программное содержание: Учить детей скатывать маленькие белые шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Закреплять умение раскатывать «колбаски». Формировать наблюдательность. Развивать интерес  к  лепке. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: Картон, пластилин белого и черного (можно коричневого) цвета, доски.

Ход занятия: На прогулке обратите внимание детей на деревья и кустарники, что зимой они стоят голые и чтобы они не замерзли , зима одевает их в белые «шубки».

На занятии по лепке предложить  ребятам сделать такие же красивые зимние  деревья.

На занятии предложить  детям побыть снежинками, которые кружит ветер:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

(пальцы обеих рук соединить подушечками

 и округлить в форме шара(туча)).

Вдруг из тучи над землей

Полетел снежинок рой.

(руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

 Поворачивать кисти, медленно

опуская руки (снежинки летят)).

Ветер дунул, загудел –

(подуть на кисти рук (губы округлить и

 слегка вытянуть вперед)).

Рой снежинок вверх взлетел.

(встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

 вращать ими (снежинки летят)).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружиться.

(вращать кистями, попеременно скрещивая руки(снежинки кружатся)).

Ребята выполняют соответствующие тексту стихотворения движения .

Предложите детям сделать красивые зимние деревья (ствол, сучья, снег летает – кружится).

Воспитатель дает образец лепки барельефа на картоне, комментируя свои действия и уточняя детали, задавая детям вопросы и добиваясь правильных ответов на них.

Далее дети выполняют работу самостоятельно при небольшой помощи воспитателя затрудняющимся детям.

-Какие красивые, заснеженные деревья у вас получились! Настоящий зимний лес!

В конце занятия работы выставляются на выставке для родителей.

Лепка. «Хлебная соломка»

Программное содержание: Учить детей раскатывать из пластилиновых комочков тонкие палочки прямыми движениями ладоней. Формировать умение аккуратно работать с  пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Оборудование: пластилин, доски.

Ход занятия: 

-Ребятки, я вчера была в гостях у кукол и они угостили меня хлебной соломкой. Мне она так понравилась, что я всю соломку съела…, а к куклам сегодня приходят гости…Рано утром магазины не работают. Что же мне делать? Вы мне поможете?

-Дети, у вас на столах лежит пластилин…Подскажите, как из него можно сделать для кукол соломку?-

-Вспомните, как мы раньше уже лепили конфеты ( показать руками в воздухе, как нужно раскатывать пластилин. В случае необходимости использовать индивидуальный показ)

Дети выполняют работу самостоятельно.

-Ребятки, какую соломку вы мне слепили! Спасибо! Теперь я могу отнести соломку куклам…, а может быть вы это сделаете?

Лепка. «Оладушки нашей бабушки»

Программное содержание: Учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины  круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Вызвать эмоциональный интерес к лепке. Воспитывать уважение к труду старших.

Оборудование: Пластилин желтого цвета, доски, куклы, чашки с блюдцами(кукольные) на каждого ребенка.

Ход занятия: Воспитатель: - Дети, давайте поиграем!

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Насте – два, Кате – два, Диме – два, Грише –два…

Хороши оладушки у нашей бабушки!

(Игра повторяется пока все не получат оладушки от бабушки).

-Ребятки, ох и вкусные оладушки пекут наши бабушки! А давайте и мы попробуем для наших кукол испечь такие же…большие и маленькие оладушки.

-Посмотрите, как я буду это делать: воспитатель показывает в воздухе приемы лепки лепешки, побуждает детей называть производимые действия: «Отломил кусочек глины, положил его на ладошку, раскатал обеими ладошками шарик и сжал его ладошками — получился оладушек».

(Если дети не смогут назвать последовательность действий, включиться и назвать действия, активизируя ребят и спрашивая у них: « А что делать дальше?» Сопровождающие процесс изображения слова помогут  детям осознать и запомнить, что и как нужно делать.

Когда оладушки будут вылеплены, похвалить ребят за то, что они лепили старательно; предложить угостить лепешками кукол.

Когда дети потеряют интерес к игре – поставить «оладушки» на выставку для просмотра работ родителями.

Конспекты занятия по аппликации во второй младшей группе.

Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Программное содержание: Учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Развивать чувство ритма. Воспитывать эстетическое восприятие.

Оборудование:  фигуры разноцветных больших и маленьких «мячей», полоски бумаги коричневого цвета, клей и пр. оборудование.

Ход занятия: Воспитатель читает:

                                Вы послушайте ребята, что хочу вам рассказать:

                                Родились у нас котята, их по счету ровно пять…

  -Все котятки подросли и стали такими озорными! Они играли и разбросали по дому все мячи! Теперь детям на физкультурном занятии нечем играть…Помогите мне собрать все мячи и разложить их на полочки.

Воспитатель показывает как надо расположить мячи: большой – маленький; красный, желтый, зеленый, синий.

Напомнить детям, как нужно аккуратно намазать клеем большие и маленькие кружочки и наклеить на « дорожку».

В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем кружки и наклеивают их; помогает ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании работы все наклеенные детьми картинки расположить на доске (на столе) и рассмотреть.

Аппликация .«Ранетки»

Программное содержание: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (яблочки – ранетки).Формировать умение наклеивать (намазывать клеем обратную строну детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Вызвать у детей радость от полученного изображения.

Оборудование: бумага круглой формы (тарелочки 15-18), бумажные кружки зеленого и красного цвета (диаметр 4 см),клей, кисточки, и тряпочки для клея, подставки для кисточек, настоящие яблочки Ранетки.

Ход занятия: 

-Ребятки, у меня в саду растет яблонька и на ней растут вот такие яблочки (воспитатель показывает настоящие ранетки). Такие маленькие яблочки называются Ранетки. Из них делают компот и варенье, которые можно кушать зимой. Вчера дул сильный ветер…, и сбросил все яблочки на землю. Как же их теперь собрать? Одна я не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, собрать их. У вас на столах лежат «тарелочки». На них вы соберете яблочки.

Далее воспитатель показывает детям приемы наклеивания: положить кружочки цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на «тарелочку», накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой - прогладить, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеить и другие кружочки. Детям это дается не очень легко: нет достаточной координации движений пальчиков, поэтому в процессе занятия важно следить, правильно ли действуют малыши.

К конце занятия все работы выставить на доске.

-Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли! Вы все ранетки собрали. Какие они чистенькие, ровненькие!

После занятия воспитатель угощает детей яблочками.

Аппликация . «Мишка-неваляшка».

   Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

   Оборудование: Игрушка Мишка-неваляшка, вырезанные из цветной бумаги детали мишки-неваляшки, клей, кисточки для клея и пр. оборудование.

   Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Мой Мишка»…

   -Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел!

   - Да, это Мишка из стихотворения З.Александровой «Мой Мишка». Посмотрите, какой он смешной… Этот Мишка еще и петь умеет (воспитатель наклоняет мишку-неваляшку, а он поднимается и раздается из него перезвон….(далее воспитатель делает вид, что Мишка что-то говорит ему…).

   -Ребятки, Мишке не очень удобно, но он хотел подарить  подружке – девочке на день рождения  свой портрет, но у него его нет. Вот Мишка и пришел к нам за помощью. Как же нам ему помочь?

   -Конечно, давайте сделаем его портрет из тех деталей, что лежат у вас на столах в подносах. Как вы думаете, с чего мы начнем? (Дети с воспитателем обсуждают последовательность и способы изготовления аппликации – портрета Мишки-неваляшки).

   Далее дети самостоятельно выполняют работу, при небольшой помощи воспитателя затрудняющимся детям.

   По окончании работы «медвежонок» оценивает портреты и дает всем положительную оценку, и в благодарность за помощь предлагает детям пальчиковую игру:

Медвежонок Жак простужен,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок).

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

(останавливаются, протягивают руки к ребенку «ковшиком»).

Потому что мы с ним дружим.

(берут ребенка в круг, идут все вместе).

   Игра повторяется 2-3 раза, после чего работы размещаются на выставке для родителей. Через несколько дней организовывается сюжетно-ролевая игра «Почта» и дети «отправляют портреты Мишке в его сказку.

Аппликация . «Узор на тарелочке»

(декоративная)

Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева — большие круги, а между ними — маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Бумажный круг, диаметром 12 см, 4 кружка красного цвета диаметром 2,5 см и 4 кружка синего цвета диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки ( на каждого ребенка).

Ход занятия: 

-Ребятки, кукла Катя ждет гостей, но почему-то она совсем не веселая…

-Что случилось, Катя?

-Дети, Катя говорит что когда  накрывала на стол, она споткнулась и уронила все тарелочки…Теперь Катя переживает, во что же она будет раскладывать угощение своим гостям…Давайте ей поможем! Сделаем для нее красивые тарелочки!?

Воспитатель предлагает рассмотреть детям образец узора на круге; обратить их внимание на расположение узора по краю круга, на чередование фигур по размеру.

Показать детям, как нужно раскладывать, а затем наклеивать большие круги, а маленькие круги предложить им расположить самостоятельно на основе образца.

Ребятам, быстро справившимся с заданием, разрешить наклеить кружок в середине.

В заключении занятия дети относят свои «тарелочки» Кате и обыгрывают, под руководством воспитателя, приход гостей к кукле. По мере пропадания интереса к игре, воспитатель предлагает разместить «тарелочки» на выставке для родителей.

Аппликация. «Платок для матрешки».

Программное содержание:

Учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Формировать умение составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.  Развивать интерес к аппликации. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: Деревянная матрешка, вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы; маленькие треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия: Воспитатель:

-Дети, нашу матрешку сегодня пригласили в гости, но она стесняется идти в своем стареньком платочке. Давайте сделаем ей новый!

-У вас на столах лежат цветные платочки, которые надо украсить разными детальками: треугольниками и кругами.

-Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает выполнение образца).

-А теперь вы попробуйте выложить на платочке узор…

Дети выкладывают геометрические фигуры на силуэте по образцу воспитателя.

Далее педагог предлагает наклеить узор, предварительно напомнив способы приклеивания.

Дети выполняют работу самостоятельно.

-Какие платки у вас получились?» (Праздничные, нарядные, красивые и т. д.)

Готовые платочки выставляются на выставке для родителей , а детям предлагается хоровод на слова русской народной песни « Во поле береза стояла».

Конспекты занятия по рисованию во второй младшей группе.

Рисование. «Плюшевый мишка».

Программное содержание: Вспомнить с детьми стихи о мишке, учить изображать животное (в вертикальном положении), составлять фигуру из отдельных деталей, правильно их сочетая. Закреплять умение детей рисовать красками, передавать структуру пушистой шерсти мишки. Стараться вызвать у детей желание изобразить мишку в движении.

Оборудование: Игрушка «мишка»; фланелеграф с игрушечным медведем, состоящим из отдельных деталей; загадки о мишке. Альбомные листы, гуашь, кисти, ватные палочки.

Ход занятия: Воспитатель: «Дети, попробуйте отгадать загадку:

Зверь забавный сшит из плюша,

 Есть и лапы, есть и уши.

 Меду зверю дай немного,

 И устрой ему берлогу.

                        (медведь – плюшевый.)

Ребятки, к нам в гости пришел маленький плюшевый мишка.»

-Какой он? (маленький, пушистый.)

-Дети, мишка просит нарисовать его портрет, чтобы он смог отправить его своим родственникам белым медведям на северный полюс. Давайте ему поможем!

Дети вместе с воспитателем рассматривают медвежонка и определяют способы его рисования. Воспитатель дает образец рисования наглядно на листе бумаги на доске.

Далее дети выполняют работу самостоятельно при небольшой помощи взрослого.

В заключении занятия медвежонок рассматривает свои портреты и благодарит детей за оказанную помощь.

В благодарность медвежонок предлагает поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».

Рисование. «Ракета летит»

Программное содержание: Начать знакомить детей с такими понятиями как «космос», «планеты», «звезды», «ракеты». Рассказать о Ю. Гагарине и других космонавтах и их полетах в космос. Учить рисовать красками по мелованному фону треугольную ракету с иллюминаторами. Закреплять умение самостоятельно выбирать цвета и рисовать ими различные формы, мазки; рисовать цветом по высохшей краске. Развивать фантазию и воображение детей.

Оборудование: Книги о космосе, картинки с изображениями различных ракет, портрет Ю.Гагарина. Альбомные листы, тонированные мелом темного цвета, гуашь, кисти, ватные палочки

Ход занятия: Воспитатель проводит небольшую беседу о полетах человека в космос и сообщает о приближающемся дне космонавтики.

-Ребятки, а хотите тоже к звездам полететь?

-Для этого нам необходимо построить космический аппарат:

Чудо – птица, алый хвост,

           Прилетела в стаю звезд. (ракета)

-Конечно, дети это ракета и мы с вами тоже полетим к звездам на ракете!

-Каждый из вас будет сегодня изобретателем и построит себе ракету сам!

-Посмотрите, на каких ракетах летают в космос… .

Далее воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением ракет; предлагает детям выяснить из каких частей состоит ракета: треугольник, прямоугольники и круги-иллюминаторы, через которые они смогут наблюдать звезды. Воспитатель дает образец рисования ракеты, при этом дети комментируют действия воспитателя. После эмоционального обсуждения и просмотра образца, дети приступают к самостоятельному рисованию ракеты. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям или предлагает посмотреть способ рисования снова, но на отдельном, индивидуальном листке бумаги.

Детям, которые закончили раньше - воспитатель предлагает нарисовать дополнительно: звезды, спутники…

В заключении занятия воспитатель помогает детям обыграть рисунки: дети попадают в космос…

По мере пропадания интереса к игре рисунки размещаются на выставке для родителей.

Рисование. «Девочка в длинном сарафане».

Программное содержание: Познакомить детей с историей русского костюма. Учить рассматривать узоры на сарафане, кофте, платке и любоваться ими; рисовать красками девочку в длинной одежде и украшать ее одежду несложным орнаментом (мазок, точка). Закреплять умение рисовать красками, накладывая один цвет на другой по мере высыхания; рисовать фигуру человека: круг или овал — голова; конус — сарафан; колбаски — руки; украшение -- ритмичные, повторяющиеся элементы. Развивать интерес к русской истории. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Оборудование: Кукла в сарафане; образцы простых узоров. Силуэт куклы в пышном сарафане, гуашь; кисти №6 и №2, ватные палочки.

    Ход занятия: Дети, к нам в гости пришла кукла Варвара…

    -Варвара, какая ты красивая! Ты, наверное на праздник собралась? Ой, а что случилось с твоим сарафаном? (Воспитатель делает вид, что кукла ему рассказывает историю…) и уже к детям:

Любопытная Варвара

(поднимает и опускает плечи).

Смотрит влево,

(поворачивает корпус влево).

Смотрит вправо,

(поворачивает корпус вправо).

Смотрит вверх,

(поднимает голову вверх).

Смотрит вниз,

(опускает голову вниз).

Чуть присела на карниз,

(слегка приседает).

И с него свалилась вниз!

(резко присела).

   -Ребятки, когда Варвара упала, она испортила свой красивый сарафан.

   -Как мы можем ей помочь? (сошьем новый сарафан).

   -Конечно. Но для этого мы с вами должны увидеть, какие раньше шили сарафаны.

   Далее воспитатель проводит небольшое путешествие в прошлое: когда девицы-красавицы ходили в расписных сарафанах, и не было у них одинаковых (воспитатель показывает иллюстрации с изображением русского народного костюма и уточняет детали их рисунков). Затем воспитатель вывешивает несколько образцов рисованных сарафанов и предлагает детям рассмотреть их. После детального рассматривания и обсуждения педагог предлагает детям нарисовать (сшить) новый сарафан для Варвары.

   Дети выполняют узор на сарафане по собственному желанию, используя при рисовании знакомые элементы: круги, кольца, полоски и точки, пользуясь различными средствами их изображения (разные кисти, ватные палочки).

   По окончании работы воспитатель предлагает детям показать «сшитые» сарафаны кукле Варваре. Варвара дает высокую оценку всем нарядам, благодарит детей за оказанную помощь и просит взять все сарафаны с собой для своих подружек.

   -Варвара, давай сделаем так: мы покажем наши работы своим родителям, а потом посылкой по почте отправим тебе все сарафаны.

  Варвара соглашается, благодарит детей и прощается.

  Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Любопытная Варвара» (2-3р.).

   В конце занятия рисунки размещаются на выставке для родителей, а через неделю проводится сюжетно-ролевая игра «Почта», во время которой сарафаны посылкой отправляются на адрес куклы Варвары.

Рисование. «Цветные клубочки»

Программное содержание: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать чувство ритма. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Оборудование: тонированная бумага формата А4 с изображением котенка на каждого ребенка, карандаши ( или фломастеры).

Ход занятия:

-Дети, вы помните, я вам рассказывала про маленьких озорных котят?

На этот раз они снова набедокурили…

Моя бабушка вяла носочки. Заснула и уронила корзину с клубочками на пол. Все клубочки рассыпались. Котята увидели и принялись катать их. Размотали все клубочки, озорники! Как же бабушка теперь будет вязать? Помогите, пожалуйста, собрать их и смотать все нитки в клубочки.

-Покажите, как нитки сматывают в клубок (дети показывают в воздухе движение рук, совершаемое при наматывании ниток).

Затем воспитатель показывает, как надо рисовать клубок.

Воспитатель вызывает 2-3 ребят к доске и предлагает им показать, как нужно рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. Затем прелагает детям рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, начиная с маленького круга и постепенно расширяя круговое движение.

Далее воспитатель предлагает детям приступить к рисованию. Поощрять рисование нескольких клубочков разных цветов.

Готовые рисунки рассмотреть, обратить внимание ребят на то, как много клубочков разных цветов они нарисовали.

-Спасибо, ребятки. Вы нам очень помогли! Теперь у нас на зиму будут связаны теплые носочки и наши ножки всегда будут теплые!

     Рисование. «На деревья, на лужок выпал беленький снежок»

Программное содержание: Учить детей рисовать дерево углем (ствол, сучья, тонкие ветви).Закреплять умение рисовать падающий снег. Развивать образное восприятие живой природы, сезонных изменений в ней. Воспитывать в детях желание рисовать.

Оборудование: Листы, формата А4 (голубого цвета), белила, уголь, кисти и пр.оборудование.

Ход занятия:  Воспитатель читает:

 Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

 Голоса веселых птиц.

 Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

За окошком, на виду,

 Солнышко с утра как встало,

 Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали по ней.

(дерево весной, летом, осенью).

-Правильно, ребятки, это дерево!

-Давайте вспомним, какое дерево: у него есть ствол, на стволе растут сучья, а на сучьях  растут

тоненькие веточки.

              -Представьте, что мы  деревья… Наши ноги и туловище – ствол. Наши руки – сучья. Наши пальчики – веточки. Подул легкий ветерок – зашевелились пальчики-веточки, подул  сильный ветер – закачались руки-сучья, налетела буря… - наклонились стволы. Холодно стало деревьям и они задрожали. Пошел первый снег и укрыл их белым одеялом! Стало деревьям тепло и они заснули до весны…

            -Какое сейчас время года? (зима)

            -Какие сейчас стоят деревья? (голые)

            -Ребятки, давайте нарисуем засыпающие деревья!...

            -Посмотрите, как я буду рисовать дерево углем…(воспитатель показывает способ рисования углем, предлагает детям взять уголь и нарисовать на своих листочках дерево).

           -Набежали серые тучи, подул холодный ветер, пошел снег…

Дети самостоятельно рисуют падающий снег (кистью – примакивание, можно использовать ватные палочки для изображения снега.)

По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки. Отметить, как много разных деревьев они нарисовали — целый лес получился.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. Для коллективной композиции следует подготовить большой лист бумаги, разместив его на отдельном столе, к которому будут подходить и рисовать по 2-3 ребенка. Остальные дети в это время рисуют на своих листочках. Коллективная композиция может дополниться подходящими по теме изображениями в свободное время. (Эту деятельность организует воспитатель, оговаривая с детьми, что может еще быть в лесу (кусты, лежащие на снегу отломившиеся ветки деревьев и др.).) Поощрять активность и творчество детей, придумавших что-то свое. По окончании работы рассмотреть общую картину, отметить красивые деревья; предложить повесить картину в группе, чтобы полюбоваться ею, показать родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»

Цели: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;Развивать мелкую моторику рук, восприятие;Воспитывать интерес ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Гусеничка"

Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковое рисование. Закрепление рисование предметов крулой формы....