Теремок
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_konspekt_nod.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: «Теремок»

Первая младшая группа.

Цель: Закрепление   с детьми содержания  сказки «Теремок».

Задачи:              

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

• Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные  полукругом.

(Стук в дверь)

Воспитатель:-Пойду посмотрю кто там стучится.

Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, что  у нас в  посылке ?

Дети: - ДА! Посмотрим!

(Показываю картинку теремка)

Воспитатель: - Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель:-  Правильно,  теремок!

Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям :

- Стоит в поле теремок.

  Он не низок не высок, не высок!                    

Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушка.

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно ,-пи-пи-пи.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка  квакает?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ,- ква-ква-ква.

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт

 — Я, мышка-норушка! А ты кто?

 — А я лягушка-квакушка.

 — Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

(Дети показывают)

Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка!

 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

 — А я зайчик-побегайчик

 — Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка.

 — Я, лягушка-квакушка.

 — Я, зайчик-побегайчик.

 — А ты кто?

 — А я лисичка-сестричка.

 — Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка.

 — Я, лягушка-квакушка.

 — Я, зайчик-побегайчик.

 — Я, лисичка-сестричка.

 — А ты кто?

 — А я волчок-серый бочок.

 — Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(Прикрепляю картинку медведя)

 (так внимательно мы слушаем сказку)

Воспитатель : Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка.

 — Я, лягушка-квакушка.

 — Я, зайчик-побегайчик.

 — Я, лисичка-сестричка.

 — Я, волчок-серый бочок.

 — А ты кто?

 — А я медведь косолапый.

 — Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

 — Я лучше у вас на крыше буду жить.

 — Да ты нас раздавишь!

 — Нет, не раздавлю.

 — Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка )

Воспитатель:- Ребята, а давайте  мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: - ДА!

Воспитатель: Какие вы молодцы! И сказку послушали, и  новый теремок построили.

Воспитатель:-Давайте попрощаемся с героями сказки.

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...