Грачи прилетели
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Толмачева Лилит Эдиковна

Задачи:

  • продолжать знакомить с характерными признаками весны;
  • закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;
  • расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
  • продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах. ( Овал, круг, треугольник);
  • воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  • воспитывать любознательность, сочувствие;
  • развивать интерес к жизни птиц;
  • развивать речь детей, обогащать их словарь;
  • учить  понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами во время прогулок;
  • чтение художественной литературы: Г. Скрабицкий «Крылатые соседи», В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи» .
  • загадывание загадок о весне;
  • рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
  • дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Лесные и городские птицы», «Угадай птицу по звуку», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Собери птичку» (пазлы);
  • подвижные игры «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Материалы к занятию:

демонстрационный материал «Птицы»

изображения птичьих гнезд.

схема-модель птицы.

половина альбомного листа , треугольник, круг, овал, крылья по количеству детей, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образец работы на мольберте.

 

Ход занятия.

Воспитатель: наконец то закончилась зима! Дети, после зимы какое время года наступает?

Ответ детей:

Воспитатель:  Правильно, ребята! Весна! Послушайте стишок о весне:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель:  назовите, пожалуйста, приметы весны.

Ответы детей:

Воспитатель: с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки. Весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут. Прилетев домой , они ищут себе домики или строят гнезда. Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются к нам?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно дети, перелетные.  А каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы ребята! Правильно назвали - грачи, утки, ласточки, скворец, зяблик, соловей, жаворонок. Сейчас я  загадаю вам загадку, а вы угадайте, о какой перелетной птице идет речь.  

 

По весне к нам с юга мчится,

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных…( Грач)

       (После того как дети отгадают загадку, на мольберт выставляется изображение птицы ).

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Это грач! Вот он к нам прилетел. Поздоровайтесь с грачом. Здравствуй грач!

Ответы детей:

Воспитатель: наш грач загрустил. Он очень хочет найти себе новых друзей! Ребята, поможем ему? Сделаем своими руками для грача много новых друзей.

Ответы детей:

Воспитатель: но мы не просто пойдем на наши места, а полетим, как птички! Для этого мы должны произнести волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На правой ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

На левой ножке повернись (поворачиваются в обратную сторону)

Быстро в птичку превратись (машут руками, как крыльями)

И на свое место приземлись (дети садятся за столы, на свои места).

Воспитатель: посмотрите , перед вами лежат вырезанные из бумаги детали для нашей аппликации. Какой они формы?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно ребята! Перед вами лежит овал, круг и треугольник. И из этих фигур мы сможем сделать красивых грачей. Давайте вспомним, что клея мы берем немного, кисточку держим тремя пальчиками, пользуемся салфеткой. Клей мажем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краю. Приклеиваем детали к бумаге, прижимая салфеткой, что бы убрать лишний клей. (Воспитатель демонстрирует все поэтапно) .

Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности.

Воспитатель: ваши пальчики устали?

Ответы детей:

Воспитатель: мы дадим им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Десять птичек – стайка. (Растопыриваем пальцы на обеих руках)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с большого)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша).

Воспитатель: какие замечательные птицы  у вас получились! Наш грач очень обрадуется своим новым друзьям. Ребята, вы все справились с заданием, молодцы!

Воспитатель: Кого мы вместе с вами сделали? Из каких фигурок мы сделали грачей?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам занятие? 

Ответы детей:

Воспитатель: Похлопаем себе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

"Грачи прилетели"

Развитие речи...

Факультативное занятие. Оригами "Грачи прилетели!"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Грачи прилетели!» Задачи:Учить детей складывать поделку из бумаги способом ориг...

НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...

Технологическая карта занятия «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляем рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»

Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): речевое развитиеТема занятия: «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляе...