Грачи прилетели
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Толмачева Лилит Эдиковна

Задачи:

  • продолжать знакомить с характерными признаками весны;
  • закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;
  • расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
  • продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах. ( Овал, круг, треугольник);
  • воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  • воспитывать любознательность, сочувствие;
  • развивать интерес к жизни птиц;
  • развивать речь детей, обогащать их словарь;
  • учить  понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами во время прогулок;
  • чтение художественной литературы: Г. Скрабицкий «Крылатые соседи», В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи» .
  • загадывание загадок о весне;
  • рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
  • дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Лесные и городские птицы», «Угадай птицу по звуку», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Собери птичку» (пазлы);
  • подвижные игры «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Материалы к занятию:

демонстрационный материал «Птицы»

изображения птичьих гнезд.

схема-модель птицы.

половина альбомного листа , треугольник, круг, овал, крылья по количеству детей, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образец работы на мольберте.

 

Ход занятия.

Воспитатель: наконец то закончилась зима! Дети, после зимы какое время года наступает?

Ответ детей:

Воспитатель:  Правильно, ребята! Весна! Послушайте стишок о весне:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель:  назовите, пожалуйста, приметы весны.

Ответы детей:

Воспитатель: с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки. Весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут. Прилетев домой , они ищут себе домики или строят гнезда. Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются к нам?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно дети, перелетные.  А каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы ребята! Правильно назвали - грачи, утки, ласточки, скворец, зяблик, соловей, жаворонок. Сейчас я  загадаю вам загадку, а вы угадайте, о какой перелетной птице идет речь.  

 

По весне к нам с юга мчится,

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных…( Грач)

       (После того как дети отгадают загадку, на мольберт выставляется изображение птицы ).

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Это грач! Вот он к нам прилетел. Поздоровайтесь с грачом. Здравствуй грач!

Ответы детей:

Воспитатель: наш грач загрустил. Он очень хочет найти себе новых друзей! Ребята, поможем ему? Сделаем своими руками для грача много новых друзей.

Ответы детей:

Воспитатель: но мы не просто пойдем на наши места, а полетим, как птички! Для этого мы должны произнести волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На правой ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

На левой ножке повернись (поворачиваются в обратную сторону)

Быстро в птичку превратись (машут руками, как крыльями)

И на свое место приземлись (дети садятся за столы, на свои места).

Воспитатель: посмотрите , перед вами лежат вырезанные из бумаги детали для нашей аппликации. Какой они формы?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно ребята! Перед вами лежит овал, круг и треугольник. И из этих фигур мы сможем сделать красивых грачей. Давайте вспомним, что клея мы берем немного, кисточку держим тремя пальчиками, пользуемся салфеткой. Клей мажем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краю. Приклеиваем детали к бумаге, прижимая салфеткой, что бы убрать лишний клей. (Воспитатель демонстрирует все поэтапно) .

Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности.

Воспитатель: ваши пальчики устали?

Ответы детей:

Воспитатель: мы дадим им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Десять птичек – стайка. (Растопыриваем пальцы на обеих руках)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с большого)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша).

Воспитатель: какие замечательные птицы  у вас получились! Наш грач очень обрадуется своим новым друзьям. Ребята, вы все справились с заданием, молодцы!

Воспитатель: Кого мы вместе с вами сделали? Из каких фигурок мы сделали грачей?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам занятие? 

Ответы детей:

Воспитатель: Похлопаем себе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

"Грачи прилетели"

Развитие речи...

Факультативное занятие. Оригами "Грачи прилетели!"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Грачи прилетели!» Задачи:Учить детей складывать поделку из бумаги способом ориг...

"Грачи прилетели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Грачи прилетели"...

организация деятельности педагога по обучению рассказыванию детей по картине Саврасова а.К. "Грачи прилетели"

В оснв основу методической разработки положена система И.Н. Мурашковской, Н.П. Валюмс «Картина без запинки». На каждом этапе решаются определённые задачи, которые преследуют конечную цель: научить дет...