Грачи прилетели
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
- продолжать знакомить с характерными признаками весны;
- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;
- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
- Закрепить знания о геометрических фигурах. ( Овал, круг, треугольник);
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать любознательность, сочувствие;
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать речь детей, обогащать их словарь;
- учить понимать образный смысл загадок.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- чтение художественной литературы: Г. Скрабицкий «Крылатые соседи», В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи» .
- загадывание загадок о весне;
- рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
- дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Лесные и городские птицы», «Угадай птицу по звуку», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Собери птичку» (пазлы);
- подвижные игры «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Материалы к занятию:
демонстрационный материал «Птицы»
изображения птичьих гнезд.
схема-модель птицы.
половина альбомного листа , треугольник, круг, овал, крылья по количеству детей, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образец работы на мольберте.
Ход занятия.
Воспитатель: наконец то закончилась зима! Дети, после зимы какое время года наступает?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, ребята! Весна! Послушайте стишок о весне:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: назовите, пожалуйста, приметы весны.
Ответы детей:
Воспитатель: с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки. Весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут. Прилетев домой , они ищут себе домики или строят гнезда. Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются к нам?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно дети, перелетные. А каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: молодцы ребята! Правильно назвали - грачи, утки, ласточки, скворец, зяблик, соловей, жаворонок. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о какой перелетной птице идет речь.
По весне к нам с юга мчится,
Черная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных…( Грач)
(После того как дети отгадают загадку, на мольберт выставляется изображение птицы ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это грач! Вот он к нам прилетел. Поздоровайтесь с грачом. Здравствуй грач!
Ответы детей:
Воспитатель: наш грач загрустил. Он очень хочет найти себе новых друзей! Ребята, поможем ему? Сделаем своими руками для грача много новых друзей.
Ответы детей:
Воспитатель: но мы не просто пойдем на наши места, а полетим, как птички! Для этого мы должны произнести волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На правой ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
На левой ножке повернись (поворачиваются в обратную сторону)
Быстро в птичку превратись (машут руками, как крыльями)
И на свое место приземлись (дети садятся за столы, на свои места).
Воспитатель: посмотрите , перед вами лежат вырезанные из бумаги детали для нашей аппликации. Какой они формы?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно ребята! Перед вами лежит овал, круг и треугольник. И из этих фигур мы сможем сделать красивых грачей. Давайте вспомним, что клея мы берем немного, кисточку держим тремя пальчиками, пользуемся салфеткой. Клей мажем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краю. Приклеиваем детали к бумаге, прижимая салфеткой, что бы убрать лишний клей. (Воспитатель демонстрирует все поэтапно) .
Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности.
Воспитатель: ваши пальчики устали?
Ответы детей:
Воспитатель: мы дадим им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Десять птичек – стайка. (Растопыриваем пальцы на обеих руках)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с большого)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша).
Воспитатель: какие замечательные птицы у вас получились! Наш грач очень обрадуется своим новым друзьям. Ребята, вы все справились с заданием, молодцы!
Воспитатель: Кого мы вместе с вами сделали? Из каких фигурок мы сделали грачей?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам занятие?
Ответы детей:
Воспитатель: Похлопаем себе!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/05/25/ptitsy_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/05/25/ptitsy2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23662.jpg)
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73124.jpg)
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-25210-1431254313.jpg)
Факультативное занятие. Оригами "Грачи прилетели!"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Грачи прилетели!» Задачи:Учить детей складывать поделку из бумаги способом ориг...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-136902-1352039919.jpg)
"Грачи прилетели"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Грачи прилетели"...
организация деятельности педагога по обучению рассказыванию детей по картине Саврасова а.К. "Грачи прилетели"
В оснв основу методической разработки положена система И.Н. Мурашковской, Н.П. Валюмс «Картина без запинки». На каждом этапе решаются определённые задачи, которые преследуют конечную цель: научить дет...